НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

СУЛТАН ИСХАКОВ открыл свою юбилейную выставку в Казани


Персоналии: Султан Исхаков

Персональная фотовыставка Султана Исхакова открылась в Национальном музее Республики Татарстан 11 октября. Поздравляем нашего коллегу и желаем новых творческих успехов!
Организаторы: ОАО «ТАТМЕДИА» и Министерство культуры РТ.


Султан Исхаков родился в 1952 году.
С 1978 года является участником Народной фотостудии “КАЗАН”,
член Союза фотохудожников России, Заслуженный работник культуры РТ.

Основные темы: жанр, портрет, пейзаж.
Работая с1998 года фоторедактором в республиканском журнале “ТАТАРСТАН”, является активным участником и дипломантом фотоконкурсов и выставок как в России, так и за ее пределами.
1986 - первая персональная выставка.
1997 - персональная выставка в галерее “Волга” г Казань.
1995 и 2007 - персональные выставки в Риге в выставочном зале Союза фотохудожников Латвии и в выставочном зале Латвийской Академической библиотеки.
2006 - выставка “Восточная мозаика” в ДК им. С.Саид-Галиева, Казань
2008 - участник выставки ”Водные пути жизни”, организованной ОБСЕ ( г.Хельсинки, Финляндия)
2008 - первое место в Первом Открытом фотоконкурсе “Моя Казань”в номинации”Казань Праздничная”
2009 - Диплом ТЮРКСОЙ за коллекцию работ “Северный Кипр”, ”Самсун”,Т урция
2010 - персональная выставка “ВРЕМЕНА ГОДА”, Казань
2012 - персональная выставка “Из жизни чуств” в Национальном музее г.Уфы, Башкортостан.


Его приходу в профессиональную фотографию предшествовал достаточно длительный период увлечения. Ведь даже во времена отсутствия цифровой техники начинающих «щёлкать» было едва ли не меньше, чем теперь – когда, кажется, «сваять» кадр способен почти любой обладатель простенькой «зеркалки». И тогда – снимали, а затем проводили вечера в тёмных кладовках при таинственном красном свете в ожидании возникающих в ванночках с реактивами изображений (что-то сродни алхимии!) – многие…

В этом смысле в биографии сегодняшних мэтров фотодела есть немало «общих мест». Ну, к примеру, фотокамера «ФЭД-3» – одна из «продвинутых» в своё время, которую нашему герою после окончания пятого класса подарил отец. Другим «общим местом» можно назвать занятия во всевозможных фотостудиях при Дворцах культуры. В Казани, к примеру, существовала легендарная «Волга» в ДК имени Ленина в Соцгороде, откуда позже вышли знаменитые «тасмовцы». А в посёлке Дербышки во Дворце культуры имени Саид-Галиева действовала и существует по сей день народная фотостудия «Казан». Когда в 1978 году туда пришёл молодой работник Казанского оптико-механического завода, выпускник химико-технологического техникума Султан Исхаков, студией руководил Виктор Ольгердович Ковалевский.

Как и для многих, «чтивом» начинающего фотографа были журналы «Советское фото» и – особенно! – чешское «Фото-ревю». Благодаря последнему отечественные фотофанаты знакомились с творчеством западных коллег, из которых культовой фигурой своего времени был, коенчно же, французский мастер жанровой фотографии Картье-Брессон.

Цепь случайностей рождает закономерность. Главное, чтобы эти случайности оказались правильными. «Верность цели и своему призванию заставляет события и обстоятельства складываться нужным образом, хоть это, может быть, очевидно и не сразу», – говорит сам Султан Исхаков.

Понимание того, насколько увлечение фотографией для него серьёзно, пришло к Султану уже ближе к тридцати годам. Именно оно заставило сменить обеспеченное существование зубофрезеровщика высшего разряда, обладателя «личного клейма» – когда качество твоей продукции не требует дополнительного контроля – на туманное будущее представителя «свободной профессии». На КОМЗе организовывали фотолабораторию, и требовался человек, готовый возглавить её работу. Так начались для Султана Исхакова будни заводского фотографа, сотрудничество с многотиражкой «Знамя труда», первые публикации снимков из жизни предприятия и посёлка Дербышки. Но главное – в распоряжении появилась целая лаборатория с оборудованием для проявки плёнок и печати фотографий, а значит – возможность творить!

Первым настоящим «боевым крещением» Султана Исхакова стал Всесоюзный блиц-турнир фотографов в Латвии в 1982 году. Более ста участников со всех уголков Союза собрались на мотокроссе в городе Балви и в течение двух дней снимали состязания спортсменов на трассе. Общение с коллегами из разных городов, десятки отснятых роликов плёнки, азарт соревнования, эмоции победителей – всё это оставило незабываемое впечатление на всю жизнь. По условиям турнира в течение месяца участники должны были прислать готовые кадры на суд жюри – народной фотостудии «Рига». Начинающий фотограф Султан Исхаков «пришёл» в тех соревнованиях вторым. До самого 1991 года, когда уже перестал существовать Союз, он регулярно посещал Латвию, общался с балтийскими фотографами, дружил с выдающимся Янисом Глейздом – Мастером с большой буквы, сумевшим, невзирая на отсутствие обеих рук, сказать в искусстве светописи своё веское слово. (Связи с Латвией для Султана Исхакова актуальны до сих пор. В 1995 и 2007 годах в Риге прошли его персональные выставки).

В середине восьмидесятых своё мастерство фотограф совершенствовал в Заочном народном университете искусств в Москве, где его наставником был известный преподаватель фотодела Александр Лапин. Первое десятилетие работы завершилось вступлением в 1991 году во вновь организованный Союз фотохудожников России.

Знаковым во многом поворотом стал приход фотографа в 1998 году в большую фотожурналистику. По совету друзей – фотографов Юрия Филимонова и Василия Мартинкова – Султан Исхаков постучал в двери редакции журнала «Татарстан», где образовалась вакансия фотокорреспондента. Его взяли с трёхмесячным испытательным сроком. Испытание это он продолжает «выдерживать» по сию пору, будучи фоторедактором ведущего общественно-политического издания республики. Работа в журнале открыла для фотографа новые горизонты в профессии и творчестве. Репортажи из сельской глубинки, официальная фотохроника, работа в составе «президентского пула» республики, поездки по странам Ближнего Востока и даже съёмки сакрального процесса хаджа в Мекке, запрещённые для посторонних – всё это сделало фотохудожника ещё и первоклассным фоторепортёром.

Оценивая творчество Султана Исхакова, практически все, включая коллег-фотографов и обычных зрителей, единодушно отмечают присутствие необыкновенной теплоты и света в его работах. Любование – от слова «любовь» – натурой, независимо от обстоятельств рождения кадра, ощущается в каждом его снимке. Герои Исхакова исполнены благодарной радости бытия и счастливого осознания совей избранности быть живыми, жить. Таковы его молодожёны, чей кортеж застрял в непролазной деревенской грязи (фото сделано в далёкие «догламурные» восьмидесятые), уютом и теплотой веет от вечернего чаепития пожилой четы, равно искренни в своей радости попавшие в один кадр первый президент республики Минтимер Шаймиев и орава ближневосточных сорванцов…

Что бы ни снимал фотограф – портреты, жанровые зарисовки, пейзажи – каждый его кадр несёт особое настроение, неповторимый «слепок жизни», как выражается сам мастер. Фотографируя, говорит он, начинаешь острее ощущать быстротечность времени. А значит – ценить каждое мгновение. Время фотографа измеряется долями запечатлённых секунд – благо современная «цифра» это позволяет. Поэтому среди нас фотохудожник – не просто участник, а счастливый свидетель бытия. Вглядитесь – и вы убедитесь в этом сами.

Айсылу МИРХАНОВА

Г А Л Е Р Е Я
Еще поживем....jpg
Жажда.jpg
Лето на Волге.jpg
Наедине.jpg
Новости культуры( из цикла ОН и ОНА).jpg
Приехали... (ОН и ОНА).jpg
АРХИВ НОВОСТЕЙ: 2019 | 2018 | 2017 | 2016 | 2015 | 2014 | 2013 | 2012 | 2011 | 2010 | 2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | 2002-2001 | www.fs.photounion.ru
Реклама от Яndex помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие!

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Copyright © Союз Фотохудожников России. e-mail: info@photounion.ru (The Russian Union of Art Photographers), 2001-2022. Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное. Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается.