НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

«ПРЕОБРАЖЕНИЕ» Альберта ЦЕХАНОВИЧА в Санкт-Петербурге



Музей Истории Фотографии в Санкт-Петербурге представляет выставку белорусского фотографа, члена Союза фотохудожников России Альберта Цехановича. Автор работает в технике классической бромосеребряной фотографии, полихромии, оловянном и других альтернативных процессах.
Открытие - 21 сентября в 18 часов.
В субботу 22 сентября в 12.00 в Музее пройдет мастер-класс
"Приемы фотомагии. Оловянный процесс и полихромия".


Родился в Минске в 1958 году. В фотографии с 1985 года. Преподавал в детской фотостудии «Светлячок», в фотостудии при фотоклубе «Минск», Белорусской государственной академии искусств. Член Союза фотохудожников России, член БОО «Фотоискусство». Участник нескольких десятков коллективных проектов (выставок, пленэров, фестивалей) и более десяти персональных выставок. Фотографии хранятся в Национальном историческом музее Республики Беларусь, Минском музее современного изобразительного искусства, Смоленской картинной галерее.

Основные коллективные фотографические проекты:
24-е Биеннале монохромной фотографии - China 1997
Смоленские фотографические каникулы - Смоленск 1998
25-е Биеннале монохромной фотографии - Suisse 1999
Фестиваль художественной фотографии «Сутоки» - Минск 2000,2001, 2002
Волжское фотографическое биеннале - Нижний Новгород 2004
Art pro Arte - Смоленск 2006
Частная жизнь – Минск 2008
Выставка пикториальной фотографии «Продолжение» - Минск 2010
Выставка пикториальной фотографии «Метаморфозы» - Минск 2012

Основные персональные фотографические проекты:
К себе 1997-2004
Дедал и Икар 1986, 2007
Колесо времени 1986-2008

В настоящее автор время работает над циклами «Лес и вода» и «Времена года».


Из интервью директора Музея Дмитрия Шнеерсона с Альбертом Цехановичем:

Дмитрий Шнеерсон: Превращение ни в чем не повинного человека в фотографа как правило похоже на любовную историю: случайное знакомство, необъяснимая страсть и закономерный финал. А как это случилось с Вами?
Альберт Цеханович: Весной 1985 году, я тогда учился на филфаке Белорусского Госуниверситета, приятель предложил подработку - руководить детской фотостудией. Я честно признался, что умею только заряжать пленку, проявлять и печатать. Этого оказалось достаточно. Начинать нужно было осенью, и мне показалось разумным пополнить свои скудные знания. Так я попал в учебную студию при фотоклубе «Нива» к Аркадию Бирилко. И в общем, влип…

ДШ: А разве в доме не было какой-нибудь заветной железки? Какого-нибудь фэда/зенита от дедушки с войны?
АЦ: «Зенит» тоже был, но начинал я со «Смены 8». Где-то в 1974 или 1975 я выиграл республиканские соревнования среди юношей по классической борьбе и в дополнение к медали и диплому получил приз – фотоаппарат «Смена-8».

ДШ: «Так судьба стучится в дверь!» Или, как в Вашем случае, борьба… И Вы сразу же начали снимать?
АЦ: Практически. Поскольку по окончании школы я попал в НИИ, в биохимическую лабораторию, где фотографировали все. В число моих обязанностей, входила и подготовка слайдов для научных конференций, пересъемка, проявка, составление растворов проявляющих, фиксирующих, тонирующих…

ДШ: Ну, тогда о заветном: чем Вы снимаете сейчас? Helga и прочие «картонные дурилки», как я понимаю, Вас не увлекают?
АЦ: Нет, это не мое. Последнее время я работаю среднеформатными камерами «Arax» (6х6, усовершенствованный вариант «Киева 88») с моноклем, который мне сделал московский фотограф Дмитрий Ершов, и «Mamiya» 6х9, а также узкопленочными «Pentax K2» и «Olimpus OM 1».

ДШ: Практически любой творческий путь ведет от самоутверждения к исповеди. На каком этапе Вы сейчас находитесь?
АЦ: Ну, об этом пусть судит зритель. Хотя вектор мне нравится.

ДШ: Ваша избранница, пикториальная фотография – один из мощнейших инструментов Преображения Мира. Но сразу же вспоминается Стиглиц с его фанатичной борьбой за качество изображения… А что, без этого никак?
АЦ: Здесь ключевое слово – оригинал, а ведь известно, что чем тоньше выполнен снимок, тем меньше от него остается при копировании, и это проблема перевода… Хороший печатник знает, что оригинал всегда один, и что помимо мастерства есть еще и то, что музыканты называют «волшебной ошибкой». В прошлом году мне посчастливилось увидеть оригиналы Элио Чиола, и я подумал,- вот на чем нужно было учиться 25 лет назад.

ДШ: Есть такая тема в постмодернизме: фотограф без фотографий. Зачем, мол, на кнопку давить, когда карточку ты уже увидел… С Вами такое бывает?
АЦ: И да, и нет. Иногда видишь кадр, и понимаешь, что его ты снять не можешь, как в пословице «Видит око, да зуб неймёт». А еще есть пословица «Аппетит приходит во время еды». Иногда вначале ничего не видишь, но стоит посмотреть в видоискатель, и что-то начинает происходить, и ты уже что-то снимаешь… Я никогда не представляю себе «карточку», снимаю почти вслепую, для меня съемка это прежде всего включенность, некий встречный импульс, входящий во взаимодействие с окружающим миром.




Альберт Цеханович на сайте Союза

Музей Истории Фотографии

Г А Л Е Р Е Я
2 Желание вернуться - 04 На Черной Ганче-1
09 Альберт Цеханович - Still Life - 9 - 2010
Альберт Цеханович - Лес и вода - 09
Альберт Цеханович - Натюрморты - 2111 - 7
АРХИВ НОВОСТЕЙ: 2019 | 2018 | 2017 | 2016 | 2015 | 2014 | 2013 | 2012 | 2011 | 2010 | 2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | 2002-2001 | www.fs.photounion.ru
Реклама от Яndex помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие!

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Copyright © Союз Фотохудожников России. e-mail: info@photounion.ru (The Russian Union of Art Photographers), 2001-2022. Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное. Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается.