" />

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ


 
 

ПЕРСОНАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА АЛЕКСАНДРА КАЛИОНА «ПРОВИНЦИАЛЬНАЯ РОССИЯ»


Персоналии: Александр Калион

Выставка посвящена презентации двух фотоальбомов Александра Калиона «Русские. Провинция начала 1980-х» и «Снова в СССР», и завершает период этно-арта «Провинциальная Россия» в творчестве автора. Выставка работает в галерее "ФотоСоюз" с 18 июня по 4 июля 2009 г.



Александр Калион родился в 1958 году на Северном Урале.

В 1963 семья переехала в г. Конаково на Всесоюзную ударную комсомольскую стройку - Конаковскую ГРЭС.

С 1975 по 1980 учился в Калининском политехническом институте, где и увлекся серьезной фотографией.

С 1980 года – штатный фотограф Конаковского фаянсового завода, участник и призер областных, межклубных и всесоюзных выставок. С 1985 по 1997 годы – строитель в Якутии и предприниматель в сферах, далеких от искусств. В 1998 году, вернувшись к фотографии, начал осваивать весь цикл производства рекламной продукции применительно к полиграфическим технологиям: от идеи заказчика до получения им готового тиража.



В 2006 году издал авторский фотоальбом «Русские. Провинция начала 1980-х», где были использованы черно-белые сканы с негативов того времени. В 2008 году тема «провинциальной России» прозвучала на одноименных персональных выставках в родном Конакове, в Кимрах, в Твери (выставочный зал им. Л. Чайкиной), в городе Тарар («Медиацентр», Франция), в Риге (галерея «Неллия», Латвия).



В мае 2009 года вышел в свет второй фотоальбом «Снова в СССР», где представлены современные цветные фотографии жанровой тематики, сделанные за три последних года.



Член Союза фотохудожников России.



В настоящее время основной профессией является издание полиграфической продукции и прикладная фотография. Выставка являет собой презентацию двух фотоальбомов и завершает период этно-арта «Провинциальная Россия» в творчестве автора.



«Для меня 1980-е - это пора юности и предчувствия неотвратимых изменений. Я видел, что прежнее уходит, и снимал уже как бы со стороны, еще будучи рядом, внутри. Я искал образы, характерные черты множества окружающих людей. Я сверялся со своей генетической памятью: похож ли этот человек на тех, кого я уже видел: может быть, во сне или в какой-то прошлой жизни. Или не похож? Похож ли он на персонаж рассказа, сказки, которые я когда-то прочитал? Или этот образ из просмотренного фильма? Какая память тебе подсказала этот образ - не столь уж важно. Важно то, что в момент съемки что-то царапает тебе перышком по сердцу, и ты и вдруг и сразу нажимаешь на кнопку.



Где бы ты ни был, камера всегда висит у тебя на локте, объектив подмышкой, затвор взведен, экспозиция выставлена, дистанция - три-четыре метра. Все мысли из головы выкидываешь и ждешь, когда тебе “ёкнет”. Среди серой обыденности улиц вдруг блеснет что-то. Тут не раздумывая - клац! Сработала в голове релюшка. Потом разберешься, проанализируешь, что к чему. Редко, очень редко так бывает, но зато, если блеснуло, если сердце подпрыгнуло - сразу бежишь проявлять пленку, ждешь и ищешь только этот кадр. И еще страшно волнуешься, переживаешь: как экспозиция? попал ли в резкость? не дернулась ли рука? Чудно, но, как правило, рядом кадры и смазанные, и пересвеченные, а этот, нужный тебе - просто красавец.



Я тогда мало видел фотографий, не интересовался - кто, что, и, главное, “как” снимает. Не учился этому ремеслу и никого не ставил себе в пример. Один лишь автор скорректировал мое “видение” - это Ян Берри. После знакомства с его альбомом “Англичане” я стал царапать на обороте фотоотпечатков букву “R” в кружочке, что для меня одного было понятным: это тема “Russians” - “Русские”. И никому не доверял эту свою маленькую тайну.



...Ключи от квартиры под половичком у двери лежали, а с соседями по лестничной площадке отмечали все праздники и дни рождения. Можно было оставить велосипед на улице на всю ночь. Мальчики и девочки ходили в детский садик самостоятельно, без провожатых. В школах строгие учителя спрашивали по совести, а за двойку вызывали краснеть родителей.



Но в воздухе уже висело тревожное ожидание, было видно, что “процесс пошел”. После кончины Брежнева началась чехарда с генсеками.., что-то хрустнуло в той старой машине. И люди вдруг тоже стали ломаться. Тогда я и завершил снимать серию “R”.



Прошла четверть века. Издан альбом “Русские. Провинция начала 80-х”. На моих глазах исчезают былые простодушные отношения между людьми. Общество становится все более интернациональным, и в нем формируются новые образы, образы ХХI века. Свет, фактуры, ритмы и рифмы тоже стали другими. Появился его величество Цвет, заняв в структуре снимка вельможное положение. Но по-прежнему срабатывает релюшка в голове, замыкая палец на спусковой кнопке. И я уже не рисую фломастером на обороте своих фотографий буковку R в кружочке. В моем компьютере логически создано дисковое пространство с нэймом “Russians”.



Фотоальбом “Снова в СССР” - взгляд в наше прошлое через призму нашего настоящего. Это субъективная ненаучная попытка отыскать сегодня фрагменты того уклада, той цивилизации, тех отношений, которые, родив и вынянчив множество поколений, сами безвозвратно исчезают, растворяясь в глобальных процессах. Это попытка рассмотреть и распознать на лицах живущих рядом людей общую родовую отметинку, печать “малой Родины”.



Сегодня я далек от мысли заставить зрителя снова сопереживать и ностальгировать по тем временам. Персонажи моих снимков живут рядом со мной, радуются, печалятся, злятся и умиляются, и редко встретишь на улице “убитое горем” страдальческое лицо - распространенный фотографический штамп, призванный разжалобить зрителя и выбить из него дешевую слезу. “Снова в СССР” - мой ироничный взгляд на наше прошлое и настоящее, где я постарался избавиться от расхожих штампов. Ведь ирония - лучшее лекарство против лжи.



И еще. Тема духовной связи поколений как бы предполагает классическое, и даже камерное исполнение. Напротив, мне хотелось сделать альбом ярким и динамичным по звучанию, свободным по духу и актуальным по форме. Это касается как самих фотографий в частности, так и в целом зрительного ряда. “Снова в СССР” в изобразительном смысле - не реквием. Это просто рок-н-ролл. Собирая книжные развороты для альбома, я думал о сюжетной согласованности смежных фотографий, о том, как пары фотографий вступают между собой в визуальные отношения, думал о том, согласуется ли цвет на картинках. Эта работа доставила мне удовольствие. Этим удовольствием я и хочу поделиться с вами на страницах альбома».



Александр Калион





Ссылка на дополнительную информацию по этой теме.

Г А Л Е Р Е Я
© Александр Калион. из фотоальбом «Снова в СССР».
© Александр Калион. из фотоальбом «Снова в СССР».
© Александр Калион. из фотоальбом «Снова в СССР».
© Александр Калион. из фотоальбом «Снова в СССР».
© Александр Калион. из фотоальбом «Снова в СССР».
© Александр Калион. из фотоальбом «Снова в СССР».
АРХИВ НОВОСТЕЙ: 2019 | 2018 | 2017 | 2016 | 2015 | 2014 | 2013 | 2012 | 2011 | 2010 | 2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | 2002-2001 | www.fs.photounion.ru
Реклама от Яndex помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие!

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Copyright © Союз Фотохудожников России. e-mail: info@photounion.ru (The Russian Union of Art Photographers), 2001-2022. Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное. Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается.