" />

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ТАЙП МФР 2020 МОМЕНТ 2020 ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ MULTIMEDIA ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

   5 марта 2020 года в фотостудии «Серебряные Позитивы» совместно с творческой лабораторией «Среда» состоится встреча с фотографом-амбротипистом Мишей Бурлацким (СПб). Он представит свой фотоальбом «Стекло» выпущенный тиражом 100 экземпляров нижегородским издательством «Argento» и откроет выставку амбротипов «Я, я! Натюрлих!!!»      Юлия Абзалтдинова представила новую работу «Ну зачем же мне заниматься этим искусством»(фото, видео, инсталляция) в групповой выставке «Чего хотят женщины» в галерее Парк (ОВЗ), посвящённой темам XXI века, которые волнуют современных женщин-художниц      В рамках Вернисажа арт ярмарки «ALL YOU NEED IS ART» 7 февраля в Арт-центре «Ruger Art&Design» на Кристалле будет показана экспозиция Валеры и Наташи Черкашиных «А если это любовь!?»      Тверское отделение Союза фотохудожников России представляет финальную выставку Всероссийского фотоконкурса «Поэтика вещей» Второго Фестиваля русской художественной фотографии памяти Анатолия Кулакова      ГМИИ им. А.С. Пушкина представляет выставку «Дагеротип, автохром, поляроид. 1/1», посвященную 180-летию изобретения фотографии      Проект Миши Бурлацкого посвящен документальному и этнографическому исследованию на пути строительства важнейших газопроводов на Севере и Северо-Западе России, которые приведут газ с месторождений Ямала в экспортный подводный газопровод «Северный поток — 2».      Благотворительный фонд «Детские сердца» выпускает книгу, для которой 102 фотографа подготовили по одной фотографии и истории. Средства от продажи книги пойдут на операции детям      Тверское региональное отделения Общероссийской общественной организации «Союз фотохудожников России» представляет выставку Марии Сахно «Межсезонье»      Вечер памяти фотографа Александра Александровича Слюсарева      «Три дня в конце учебника» - книга-свидетельство (фотографии и текст) Артёма Чернова, рядового участника уличных событий во время «путча» ГКЧП 19-21 августа 1991 года в Москве.   

 
 

ПЕРСОНАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА АЛЕКСАНДРА КАЛИОНА «ПРОВИНЦИАЛЬНАЯ РОССИЯ»


Персоналия: Александр Калион

Выставка посвящена презентации двух фотоальбомов Александра Калиона «Русские. Провинция начала 1980-х» и «Снова в СССР», и завершает период этно-арта «Провинциальная Россия» в творчестве автора. Выставка работает в галерее "ФотоСоюз" с 18 июня по 4 июля 2009 г.



Александр Калион родился в 1958 году на Северном Урале.

В 1963 семья переехала в г. Конаково на Всесоюзную ударную комсомольскую стройку - Конаковскую ГРЭС.

С 1975 по 1980 учился в Калининском политехническом институте, где и увлекся серьезной фотографией.

С 1980 года – штатный фотограф Конаковского фаянсового завода, участник и призер областных, межклубных и всесоюзных выставок. С 1985 по 1997 годы – строитель в Якутии и предприниматель в сферах, далеких от искусств. В 1998 году, вернувшись к фотографии, начал осваивать весь цикл производства рекламной продукции применительно к полиграфическим технологиям: от идеи заказчика до получения им готового тиража.



В 2006 году издал авторский фотоальбом «Русские. Провинция начала 1980-х», где были использованы черно-белые сканы с негативов того времени. В 2008 году тема «провинциальной России» прозвучала на одноименных персональных выставках в родном Конакове, в Кимрах, в Твери (выставочный зал им. Л. Чайкиной), в городе Тарар («Медиацентр», Франция), в Риге (галерея «Неллия», Латвия).



В мае 2009 года вышел в свет второй фотоальбом «Снова в СССР», где представлены современные цветные фотографии жанровой тематики, сделанные за три последних года.



Член Союза фотохудожников России.



В настоящее время основной профессией является издание полиграфической продукции и прикладная фотография. Выставка являет собой презентацию двух фотоальбомов и завершает период этно-арта «Провинциальная Россия» в творчестве автора.



«Для меня 1980-е - это пора юности и предчувствия неотвратимых изменений. Я видел, что прежнее уходит, и снимал уже как бы со стороны, еще будучи рядом, внутри. Я искал образы, характерные черты множества окружающих людей. Я сверялся со своей генетической памятью: похож ли этот человек на тех, кого я уже видел: может быть, во сне или в какой-то прошлой жизни. Или не похож? Похож ли он на персонаж рассказа, сказки, которые я когда-то прочитал? Или этот образ из просмотренного фильма? Какая память тебе подсказала этот образ - не столь уж важно. Важно то, что в момент съемки что-то царапает тебе перышком по сердцу, и ты и вдруг и сразу нажимаешь на кнопку.



Где бы ты ни был, камера всегда висит у тебя на локте, объектив подмышкой, затвор взведен, экспозиция выставлена, дистанция - три-четыре метра. Все мысли из головы выкидываешь и ждешь, когда тебе “ёкнет”. Среди серой обыденности улиц вдруг блеснет что-то. Тут не раздумывая - клац! Сработала в голове релюшка. Потом разберешься, проанализируешь, что к чему. Редко, очень редко так бывает, но зато, если блеснуло, если сердце подпрыгнуло - сразу бежишь проявлять пленку, ждешь и ищешь только этот кадр. И еще страшно волнуешься, переживаешь: как экспозиция? попал ли в резкость? не дернулась ли рука? Чудно, но, как правило, рядом кадры и смазанные, и пересвеченные, а этот, нужный тебе - просто красавец.



Я тогда мало видел фотографий, не интересовался - кто, что, и, главное, “как” снимает. Не учился этому ремеслу и никого не ставил себе в пример. Один лишь автор скорректировал мое “видение” - это Ян Берри. После знакомства с его альбомом “Англичане” я стал царапать на обороте фотоотпечатков букву “R” в кружочке, что для меня одного было понятным: это тема “Russians” - “Русские”. И никому не доверял эту свою маленькую тайну.



...Ключи от квартиры под половичком у двери лежали, а с соседями по лестничной площадке отмечали все праздники и дни рождения. Можно было оставить велосипед на улице на всю ночь. Мальчики и девочки ходили в детский садик самостоятельно, без провожатых. В школах строгие учителя спрашивали по совести, а за двойку вызывали краснеть родителей.



Но в воздухе уже висело тревожное ожидание, было видно, что “процесс пошел”. После кончины Брежнева началась чехарда с генсеками.., что-то хрустнуло в той старой машине. И люди вдруг тоже стали ломаться. Тогда я и завершил снимать серию “R”.



Прошла четверть века. Издан альбом “Русские. Провинция начала 80-х”. На моих глазах исчезают былые простодушные отношения между людьми. Общество становится все более интернациональным, и в нем формируются новые образы, образы ХХI века. Свет, фактуры, ритмы и рифмы тоже стали другими. Появился его величество Цвет, заняв в структуре снимка вельможное положение. Но по-прежнему срабатывает релюшка в голове, замыкая палец на спусковой кнопке. И я уже не рисую фломастером на обороте своих фотографий буковку R в кружочке. В моем компьютере логически создано дисковое пространство с нэймом “Russians”.



Фотоальбом “Снова в СССР” - взгляд в наше прошлое через призму нашего настоящего. Это субъективная ненаучная попытка отыскать сегодня фрагменты того уклада, той цивилизации, тех отношений, которые, родив и вынянчив множество поколений, сами безвозвратно исчезают, растворяясь в глобальных процессах. Это попытка рассмотреть и распознать на лицах живущих рядом людей общую родовую отметинку, печать “малой Родины”.



Сегодня я далек от мысли заставить зрителя снова сопереживать и ностальгировать по тем временам. Персонажи моих снимков живут рядом со мной, радуются, печалятся, злятся и умиляются, и редко встретишь на улице “убитое горем” страдальческое лицо - распространенный фотографический штамп, призванный разжалобить зрителя и выбить из него дешевую слезу. “Снова в СССР” - мой ироничный взгляд на наше прошлое и настоящее, где я постарался избавиться от расхожих штампов. Ведь ирония - лучшее лекарство против лжи.



И еще. Тема духовной связи поколений как бы предполагает классическое, и даже камерное исполнение. Напротив, мне хотелось сделать альбом ярким и динамичным по звучанию, свободным по духу и актуальным по форме. Это касается как самих фотографий в частности, так и в целом зрительного ряда. “Снова в СССР” в изобразительном смысле - не реквием. Это просто рок-н-ролл. Собирая книжные развороты для альбома, я думал о сюжетной согласованности смежных фотографий, о том, как пары фотографий вступают между собой в визуальные отношения, думал о том, согласуется ли цвет на картинках. Эта работа доставила мне удовольствие. Этим удовольствием я и хочу поделиться с вами на страницах альбома».



Александр Калион





Ссылка на дополнительную информацию по этой теме.

Г А Л Е Р Е Я
© Александр Калион. из фотоальбом «Снова в СССР».
© Александр Калион. из фотоальбом «Снова в СССР».
© Александр Калион. из фотоальбом «Снова в СССР».
© Александр Калион. из фотоальбом «Снова в СССР».
© Александр Калион. из фотоальбом «Снова в СССР».
© Александр Калион. из фотоальбом «Снова в СССР».
АРХИВ НОВОСТЕЙ: 2019 | 2018 | 2017 | 2016 | 2015 | 2014 | 2013 | 2012 | 2011 | 2010 | 2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | 2002-2001 | www.fs.photounion.ru
Реклама от Яndex помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие!

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ТАЙП МФР 2020 МОМЕНТ 2020 ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ MULTIMEDIA ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Copyright © Союз Фотохудожников России. e-mail: info@photounion.ru (The Russian Union of Art Photographers), 2001-2020
Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное.
Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается.
Дизайн: Букин Максим
Copyright © MaxPhoto.Info, 2010-2020
e-mail: info@maxphoto.info