НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ


 
 

ЭСТЕТИЧЕСКИЕ КОДЫ Константина КОРНАКОВА



Визуальное соприкосновение с работами Константина Корнакова рождает в сознании ассоциации с искусством раннего авангарда, заставляет вспомнить радикальные эксперименты Казимира Малевича, попытки изобретения новой пластики Пита Мондриана, магнетические поля Хуана Миро, а иногда и сложно-драматический цвет Марка Ротко.


Стремление Малевича отделить цвет и живописность от объекта и сюжета освободило художников, дало им возможность выражать не столько то, что они видят, сколько истинный эстетический смысл видимого. И сейчас уже кажется невозможным представить историю искусства ХХ века без этого революционного шага.
Но стоит помнить, что подобные революционные течения в искусстве отчасти были спровоцированы распространением фотографии, временно принявшей на себя роль воспроизводящего инструмента, и оставившей художнику-живописцу возможность поиска новых форм выражения.
Друг Пита Мондриана, теоретик искусства Тео ван Дюсбург утверждал, что каждое из искусств вначале проходит стадию подражания, и лишь потом обретает собственный язык выражения. Тоже правомерно и в отношении фотографии.
В современной нам социо-культурной атмосфере уже невозможно отнять у фотографа статус художника, так же как нельзя запретить ему обратиться к опыту нефигуративного искусства. В этом контексте серия фотографий Константина Корнакова «Photopainting» становится редким и удивительным примером того, как фотографическая камера в руках художника может вдохнуть новый смысл и интонации в, ставшие уже классическими, изобразительные стратегии.
Выставочный проект «Эстетические коды: невозможность отсутствия» предлагает зрителю познакомиться с работами, вошедшими в серию Константина Корнакова «Photopainting».
Название выставки представляет собой квинтэссенцию творческой философии этого фотографа. Константин Корнаков считает, что все видимое несет в себе скрытую эстетику и задача художника увидеть, высвободить ее. Нет ничего случайного в окружающем мире, где все реальные объекты не только несут бытовой смысл, но так же являются своеобразными «эстетическими кодами».
Для автора носителем таких «эстетических кодов» стало пространство современного города: стены домов, пятна краски, водосточные трубы, дорожная разметка, решетки и многое другое. Получив фундаментальное художественное образование, автор безошибочно видит и выделяет из бытовой среды вкрапления метафизического цвета, сложные композиционные сочетания линий и цветных плоскостей, фактур и текстур.
Проведя исторические параллели с искусством начала ХХ века, к которым нас настойчиво подталкивает первое визуальное впечатление от работ Константина Корнакова, внимательный зритель обнаружит, что его творчество имеет несколько другие корни, и в наибольшей степени связано с развитием выразительных средств фотографии.
Если главным инструментом художника-живописца является лишь его сознание, в котором объекты становятся образами, порой теряя свои реальные черты (так рождались абстрактные работы Малевича, Миро и Ротко), то художник-фотограф неизменно взаимодействует с окружающим миром – сутью его произведений становятся именно реальные объекты. Живописец исследует свое внутренне пространство, фотограф – познает пространство внешнего мира.
Так, Константин Корнаков выбирает единственно правильный метод выражения своих эстетических воззрений – фотографию, фиксирующую не только и не столько сам объект, но личное и очень искреннее переживание соприкосновения с «чистой эстетикой».


Выставка открыта в Azarnova Gallery по адресу:
Москва, Сколковское шоссе, деревня Немчиново, ул Сетунька, 23.
Посещение по предварительной договоренности.



Константин Корнаков

Родился в 1970 году в Москве. Художественное образование получил в МВХПУ Строганова, Московской Tекстильной Академии, художественно-графический факультет. Работает в области дизайна и рекламы. Последние годы занимается развитием собственных проектов в сфере визуального искусства и видео арта.


Выставки:
2008 - ЦДХ "Иная реальность"
2009 - ЦДХ "Иная реальность"
2010 - ЦДХ "Прогулки одинокого мечтателя"
2010 - ЦДХ "Абстрактно о конкретном"
2011 - Российская Академия Художеств "Пространство художника"
2011 - ЦДХ "Время странствий. Испания"
2012 - ЦДХ "Время странствий. Открытие Америки"

«СВЕТОПИСЬ-2024», ОНЛАЙН-ВЫСТАВКА
НОВЫЙ ВЫСТАВОЧНЫЙ СЕЗОН 2024 в КВЦ «Башня» г. Йошкар-Ола
Выставка-превью Международного фестиваля современного искусства DOCA-2024
«В МОЕЙ ДУШЕ Я ТАНЦУЮ…» АЛЕКСАНДРА КУПРИЯНОВА В ПУЩИНО
ФОТОВЫСТАВКА «КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕСИЯ В ЛИЦАХ И СУДЬБАХ» АНДРЕЯ СМОЛЬНИКОВА ОТКРЫЛАСЬ В ЧЕРКЕССКЕ
ВЫСТАВКА АЛЕКСЕЯ ЗАМОРКИНА "С ЛЕЙКОЙ И БЛОКНОТОМ. СТАВРОПОЛЬЦЫ НА БАМЕ"
ЕЖЕГОДНАЯ ВЫСТАВКА ЧЛЕНОВ СФР В ПЕТЕРБУРГЕ
В городе Нижний Новгород открылся салон исторической фотографии Капризы серебряного века
ПОЗДРАВЛЯЕМ АНДРЕЯ СМОЛЬНИКОВА С НАГРАЖДЕНИЕМ МЕДАЛЬЮ!
ВЫСТАВКА ФОТОКОНКУРСА «БЕЗ БАРЬЕРОВ» В ОМСКЕ
В САМАРЕ – ДОБРЫЕ НОВОСТИ
СКОРБИМ
Г А Л Е Р Е ЯЭСТЕТИЧЕСКИЕ КОДЫ Константина КОРНАКОВА
Выставка в Azarnova Gallery
Выставка в Azarnova Gallery
Выставка в Azarnova Gallery
Выставка в Azarnova Gallery
АРХИВ НОВОСТЕЙ: 2019 | 2018 | 2017 | 2016 | 2015 | 2014 | 2013 | 2012 | 2011 | 2010 | 2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | 2002-2001 | www.fs.photounion.ru
Реклама от Яndex помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие!

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Copyright © Союз Фотохудожников России. e-mail: info@photounion.ru (The Russian Union of Art Photographers), 2001-2022. Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное. Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается.