| | ЭСТЕТИЧЕСКИЕ КОДЫ Константина КОРНАКОВА
Визуальное соприкосновение с работами Константина Корнакова рождает в сознании ассоциации с искусством раннего авангарда, заставляет вспомнить радикальные эксперименты Казимира Малевича, попытки изобретения новой пластики Пита Мондриана, магнетические поля Хуана Миро, а иногда и сложно-драматический цвет Марка Ротко.
Стремление Малевича отделить цвет и живописность от объекта и сюжета освободило художников, дало им возможность выражать не столько то, что они видят, сколько истинный эстетический смысл видимого. И сейчас уже кажется невозможным представить историю искусства ХХ века без этого революционного шага.
Но стоит помнить, что подобные революционные течения в искусстве отчасти были спровоцированы распространением фотографии, временно принявшей на себя роль воспроизводящего инструмента, и оставившей художнику-живописцу возможность поиска новых форм выражения.
Друг Пита Мондриана, теоретик искусства Тео ван Дюсбург утверждал, что каждое из искусств вначале проходит стадию подражания, и лишь потом обретает собственный язык выражения. Тоже правомерно и в отношении фотографии.
В современной нам социо-культурной атмосфере уже невозможно отнять у фотографа статус художника, так же как нельзя запретить ему обратиться к опыту нефигуративного искусства. В этом контексте серия фотографий Константина Корнакова «Photopainting» становится редким и удивительным примером того, как фотографическая камера в руках художника может вдохнуть новый смысл и интонации в, ставшие уже классическими, изобразительные стратегии.
Выставочный проект «Эстетические коды: невозможность отсутствия» предлагает зрителю познакомиться с работами, вошедшими в серию Константина Корнакова «Photopainting».
Название выставки представляет собой квинтэссенцию творческой философии этого фотографа. Константин Корнаков считает, что все видимое несет в себе скрытую эстетику и задача художника увидеть, высвободить ее. Нет ничего случайного в окружающем мире, где все реальные объекты не только несут бытовой смысл, но так же являются своеобразными «эстетическими кодами».
Для автора носителем таких «эстетических кодов» стало пространство современного города: стены домов, пятна краски, водосточные трубы, дорожная разметка, решетки и многое другое. Получив фундаментальное художественное образование, автор безошибочно видит и выделяет из бытовой среды вкрапления метафизического цвета, сложные композиционные сочетания линий и цветных плоскостей, фактур и текстур.
Проведя исторические параллели с искусством начала ХХ века, к которым нас настойчиво подталкивает первое визуальное впечатление от работ Константина Корнакова, внимательный зритель обнаружит, что его творчество имеет несколько другие корни, и в наибольшей степени связано с развитием выразительных средств фотографии.
Если главным инструментом художника-живописца является лишь его сознание, в котором объекты становятся образами, порой теряя свои реальные черты (так рождались абстрактные работы Малевича, Миро и Ротко), то художник-фотограф неизменно взаимодействует с окружающим миром – сутью его произведений становятся именно реальные объекты. Живописец исследует свое внутренне пространство, фотограф – познает пространство внешнего мира.
Так, Константин Корнаков выбирает единственно правильный метод выражения своих эстетических воззрений – фотографию, фиксирующую не только и не столько сам объект, но личное и очень искреннее переживание соприкосновения с «чистой эстетикой».
Выставка открыта в Azarnova Gallery по адресу:
Москва, Сколковское шоссе, деревня Немчиново, ул Сетунька, 23.
Посещение по предварительной договоренности.
Константин Корнаков
Родился в 1970 году в Москве. Художественное образование получил в МВХПУ Строганова, Московской Tекстильной Академии, художественно-графический факультет. Работает в области дизайна и рекламы. Последние годы занимается развитием собственных проектов в сфере визуального искусства и видео арта.
Выставки:
2008 - ЦДХ "Иная реальность"
2009 - ЦДХ "Иная реальность"
2010 - ЦДХ "Прогулки одинокого мечтателя"
2010 - ЦДХ "Абстрактно о конкретном"
2011 - Российская Академия Художеств "Пространство художника"
2011 - ЦДХ "Время странствий. Испания"
2012 - ЦДХ "Время странствий. Открытие Америки"
|