СОВРЕМЕННАЯ РОССИЙСКАЯ ФОТОГРАФИЯ В РАМКАХ FLORENCE DESIGN WEEK
С 22 по 27 мая в рамках Florence Design Week откроется первый Павильон Российского Дизайна во Флоренции. Итальянская публика увидет не только российский дизайн, представленный от мебели и света до аксессуаров интерьера, но и лично познакомится с дизайнерами, чья резиденция пройдет в дизайн-квартале Lungarno Collection. Фотографию в экспозиции представляет Маша Князева с авторскими сериями «GaStar Project» и «Мир на Вкус».
- Маша, расскажите, пожалуйста, о концепции авторских серий?
Ваше видение современной фотографии?
Большинство моих работ посвящены глобализации, процессам, происходящим в мире сегодня, конфликтам, возникающим на стыке исторических традиций и новых ценностей постиндустриального общества. Идет ли речь о безликости офисной жизни или о сложном восприятии эмигрантов - в центре всегда человек. Его портрет, его ощущение мира, чувства. С точки зрения формы - я много работаю с фастфудом, современными красочными упаковками продуктов, банками колы, пакетиками от картошки фри... С одной
стороны, это конечно, наследие поп-арта, который я обожаю с детства. С другой - брендомания, тонны ничем, кроме коммерческого успеха, неоправданной упаковки, мусора, по сути -- заполоняют наш мир. Мы в этом тонем... Думаю, это очень актуальный материал.
Современная фотография, по-моему, тяготеет к ретро. Это либо в буквальном смысле ретро карточки, либо что-то новое, стилизованное под старину. Отказ от цифры, амбротипия, аналоговая черно-белая фотография со всеми эффектами ручной печати... Всё это уже было 100 лет назад. Есть, конечно, заметные работы в стиле digital photo, co всякими компьютерными эффектами - но это
уже что-то близкое к графике, иллюстрациям.
Говоря о будущем фотографии, я бы стала недооценивать мобилографию как жанр. Это может показаться несерьезным или скандальным, но, думаю, эта мода на фиксацию каждой секунды бытия, в любом месте, с пренебрежением формой ради актуального содержания, этакий артхаус с дрожащей камерой айфона - еще свое место займет.
- Что для вас значит участие в экспозиции Павильона Российского Дизайна во Флоренции? Чем отличается европейская публика от российской?
Участие во Флорентийской Неделе Дизайна, вероятно, означает, что я на правильном пути. Тут есть два важных аспекта.
Во-первых, по образованию и профессии я - дизайнер. По сути, мои работы имеют куда больше отношения к дизайну, чем к фотографии. Мне интересно проектировать объекты, интересно работать с формой, объемом, инсталляциями. Предпочитаю создавать какую-то свою реальность, нежели механически фиксировать существующую. Фото - для меня не более, чем удобная форма подачи и экспозиции, что-то, что можно быстро и удобно показать на выставке или через интернет.
Кроме того, почти все мои работы посвящены глобализации, смешению наций, брендов, кросс-культурным процессам, которые происходят в мире сейчас. Проблемы, затронутые в моих арт-проектах, актуальны для всего мира - для Европы, по крайней мере. Поэтому мне кажется вполне естественным показывать их более широкой аудитории, в том числе и за пределами России.
- Какие у вас дальнейшие планы? Новые проекты?
Приоткрывая великую тайну, скажу, что я вынашиваю крупный проект, посвященный народным орнаментам разных стран и их смешению, сопоставлению, диалогу с брендами. Надеюсь заняться этим по приезде из Италии. Ну, и осенью планируется еще пара выставок в Европе.
Реклама от Яndex помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие!