НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

«СОКАМЕРНИКИ» Виктора АХЛОМОВА и Павла МАРКИНА



13 марта в день 95-летия газеты «Известия» в Выставочном зале Фонда исторической фотографии имени Карла Буллы (Невский, 54) открылась фотовыставка «СОКАМЕРНИКИ» Виктора Ахломова и Павла Маркина.

Виктор Васильевич Ахломов родился 15 марта 1938 года. Это один из самых известных фотокорреспондентов России. Заслуженный работник культуры РФ. Лауреат премии Союза журналистов России, многочисленных всесоюзных, российских и международных выставок и конкурсов. Четырехкратный лауреат престижного конкурса «World Press Photo», обладатель «Золотого глаза» - высшей награды отечественной фотожурналистики.

- В 1960 году Аджубей создал первое в СССР воскресное приложение к «Известиям» «Неделю» и пригласил туда на свободную ставку двух фотографов. Алексей Иванович имел чутье на таланты и сам был очень талантливым человеком. Одного фотографа он взял из ТАСС. Это был мой друг,- рассказывает Виктор Васильевич, - уже известный мастер Николай Николаевич Рахманов, а второго, молодого, необученного, брали, чтобы потом, как в кино говорили, воспитать Бабу-Ягу в своем коллективе. Этой Ягой был я. Нам с Колей дали одну ставку на двоих - 80 рублей, и мы работали так лет пять. Первый номер «Недели» вышел 5 марта 1960 года, и я тружусь в штате «Известий» более 50 лет…».

Виктор Васильевич – фотограф, о котором говорят: «Он не просто фиксирует мгновения нашей жизни – он умеет увидеть те мгновения, которые запомнятся нам на всю жизнь!». Портреты наших современников, которых запечатлел Виктор Ахломов, выделяются своей жизненностью, яркостью – скорее это не портреты в классическом понимании жанра, а репортажи из жизни людей. Творчество мастера фотографии разнообразно по жанрам, но все его работы отличает одно – умение видеть в обычном необычное, запоминающееся. Как сказал Виктор Ахломов: «Смотреть надо глазами, а видеть умом!». Наверное, поэтому его работы живые и интересные.

Известный петербургский фоторепортер Павел Маркин родился в 1946 году в Ленинграде. Фотографировать начал в четыре года. Четверть века проработал в газете «Смена», десять лет в «Ленинградском рабочем». Вот уже 28 лет Павел Михайлович возглавляет Факультет фотокорреспондентов Союза журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Тысячи выпускников этого необычного учебного заведения можно встретить в самых разных уголках земного шара.

Более сорока лет Маркин - постоянный автор «Известий», «Советской России», «Российской газеты», «Комсомольской правды», «Россия», «Санкт-Петербургских ведомостей» «Вечернего Петербурга», «Невского времени»… В его творческом активе 31 персональная выставка. Он заслуженный работник культуры России и лауреат многих международных фотоконкурсов. Павел Михайлович автор двух книг – «Диагноз: фотокорреспондент» и «Фотофакультету – 50!»
Фотовыставка «Сокамерники» - это совместный проект этих двух закадычных друзей.

Рассказывает Виктор Васильевич:
- Известно, что французский художник Анри Картье-Брессон считается отцом фоторепортажа. Благодаря маленькой и оперативной «Лейке», изобретенной немецким инженером Оскаром Барнаком в 1925 году, Брессон первым начал репортажно снимать неповторимые уличные сценки Парижа.
Но, если быть абсолютно точным, то первые прототипы «Лейки» были созданы Оскаром Барнаком еще в 1913 году. Слова Барнака «Маленькие негативы — большие фотографии» (англ. Small negatives—large images) во многом предопределили дальнейшее развитие фотографии и особенно фотожурналистики. В 1923 Барнак убедил своего начальника, Эрнста Лейтца выпустить прототип новой камеры, которая в 1925 году после Лейпцигской ярмарки поступила в продажу под названием Leica I (Leica образованно от Leitz Camera — камера Лейтца).

Острый глаз Брессона, точно выверенная композиция и предельная наблюдательность жизни на улице, принесла в итоге мировую известность великому фоторепортеру.

А в России отцом мирового фоторепортажа, - вступает в разговор Павел Михайлович, - мы, несомненно, считаем Карла Буллу. Это он и его сыновья тяжелой деревянной камерой на неустойчивом треножнике еще в начале прошлого века первыми начали снимать жанровые сцены и разгоны первых русских революций, рядом со своей студией на Невском проспекте в Петербурге и даже по всей России. Карл Булла - общепризнанный мастер, обладатель многих почетных наград (крест Румынской короны от короля Румынского, орден «Звезда Льва и Солнца» от шаха Персидского, кавалерский орден Итальянской короны от короля) и сословный купец (позднее Булле было пожаловано и личное дворянство). Вот как характеризует Буллу рекламное объявление в журнале: «Старейший фотограф-иллюстратор К. К. Булла занимается фотографированием для иллюстрированных журналов на злобу дня. Снимает все, в чем только встретится потребность, везде и всюду, не стесняясь ни местностью, ни помещением, как днем, так и во всякое вечернее время, при искусственном свете».

Карл Булла жил и творил во времена последнего российского императора Николая II, который тоже был фанатичным фотографом. Если верить воспоминаниям современников и художественным фильмам Элена Климова, то последний русский царь сам любил полоскать фотопластинки в лаборатории.

После Буллы и Брессона репортажная фотография достигла космических высот в самом прямом смысле этого слова. Космонавт Юрий Батурин сделал первый подробный репортаж о жизни экипажа в космосе. А Сергей Крикалев – мировой космический долгожитель создал большую серию высокохудожественных снимков под романтическим названием живопись Творца. Сегодня снимки Крикалева самостоятельно путешествуют по миру в художественном выставочном пространстве.

Сами же творцы фотографического процесса редко попадают в объектив фотокамер. Мы решили исправить эту веками сложившуюся традицию и представляем совместный проект .


О Т З Ы В Ы   И   М Н Е Н И Я:
01.04.2012 | Павел Михайлович Маркин

5 марта 2012 года эта выставка переезжает в Москву и в 17.00 состоится торжественное открытие экспозиции в "Фотоцентре" на Гоголевском бульваре, 8. А накануне там же в 19.00 состоится мастер-класс соавторов "СОКАМЕРНИКОВ" - Виктора Ахломова и Павла Маркина.

11.03.2012 | Павел Михайлович Маркин

. В экспозиции будет представлено 100 черно-белых фотографий героев, которые очень редко сами попадают в объектив - это ФОТОГРАФЫ.

Г А Л Е Р Е Я
© Виктор Ахломов. Лев Шерстенников. 1990 год.
© Виктор Ахломов. Лев Бородулин 1971 год
© Виктор Ахломов. Юрий Инякин. 1980 год.
© Виктор Ахломов. Виктор Галактионов. 1977 год
© Виктор Ахломов. Евгений Раскопов 1996 год.
© Виктор Ахломов. Николай Свищов-Паола. 1959 год
© Виктор Ахломов. Гунар Бинде. 1977 год
© Виктор Ахломов. Абрам Штеренберг. 1972 год
© Виктор Ахломов. Вадим Гиппенрейтер. 1981 год
© Виктор Ахломов. Николай Гнисюк и Павел Кривцов 1988 год
© Виктор Ахломов. Евгений Халдей. 1968 год
© Виктор Ахломов. Владимир Вяткин. 1978 год
© Виктор Ахломов. Борис Игнатович. 1969 год
© Виктор Ахломов. Илья Наровлянский и Иосиф Фетисов. 1967 год
Г А Л Е Р Е Я«СОКАМЕРНИКИ» Виктора АХЛОМОВА и Павла МАРКИНА
© Павел Маркин. Юрий Абрамочкин.
© Павел Маркин. Антанас Суткус
© Павел Маркин. Антон Корбаен
© Павел Маркин. Борис Уткин, 1985
© Павел Маркин. Дмитрий Бальтерманц со своей фотографией «Горе», 1981
© Павел Маркин. Георгий Коновалов, 1989
© Павел Маркин. Илья Гричер, 1979
© Павел Маркин. Анатолий Мальцев, 1996
© Павел Маркин. Владимир Мусаэльян и Виктор Ахломов. 21 сентября 2007 года
© Павел Маркин. Микола Гнисюк и Игорь Гневашев
© Павел Маркин. Александр Петросян, 2007
© Павел Маркин. Юрий Белтнский и Рудольф Нуреев, 1979
© Павел Маркин. Юрий Козырев, 2011
© Павел Маркин. Юрий Рост
© Павел Маркин. Открытие Ленметрополитена, 1956
© Павел Маркин. Сергей Максимишин
АРХИВ НОВОСТЕЙ: 2019 | 2018 | 2017 | 2016 | 2015 | 2014 | 2013 | 2012 | 2011 | 2010 | 2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | 2002-2001 | www.fs.photounion.ru
Реклама от Яndex помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие!

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Copyright © Союз Фотохудожников России. e-mail: info@photounion.ru (The Russian Union of Art Photographers), 2001-2022. Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное. Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается.