| | ТВОРЧЕСКАЯ ВСТРЕЧА С АЛЕКСАНДРОМ ДЫМНИКОВЫМ В СТАВРОПОЛЕ
Творческая встреча с Александром Дымниковым состоялась в Ставропольском краевом музее изобразительных искусств 23 июля 2024 г. В отпускном путешествии по России Александр встретился в нескольких городах с фотографами для разговора о фотографии как искусстве. Категоричный и философичный, рассматривающий фотографию через восприятие эстетической ценности, которой человек владеет или может развивать в себе.
Александр представил зрителям отпечатки фотографий выставочного формата четырех серий, начав с двух последних проектов, воплощенных в фотоальбомы двух последних лет.
Творческая встреча с Александром Дымниковым состоялась в Ставропольском краевом музее изобразительных искусств 23 июля 2024 г. В отпускном путешествии по России Александр встретился в нескольких городах с фотографами для разговора о фотографии как искусстве. Категоричный и философичный, рассматривающий фотографию через восприятие эстетической ценности, которой человек владеет или может развивать в себе.
Александр представил зрителям отпечатки фотографий выставочного формата четырех серий, начав с двух последних проектов, воплощенных в фотоальбомы двух последних лет.
Проект «Структуры. Исследование визуальных обертонов» построен на гармонии ритмических соотношений. Как говорит Александр: «Из ритмов можно сложить такой набор, который может вызывать ощущение восторга. На этом держится вся музыка, об этом говорит и Римский-Корсаков, и Стравинский». Это ощущение завороженности ему удается вызвать у зрителя графикой кадра, его ритмическим построением.
Второй проект – «Времена года. Панорамы Петербурга» – показан именно вертикальными панорамами, не вошедшими в альбом. Вертикаль – самое сложное панорамное построение для фотографа.
Культуролог Владимир Лычагин, заинтригованный темой встречи, пишет: «В серии “Петербург” известные всем масштабные объекты и мелкие архитектурные или скульптурные детали поданы мастером в уникальных ракурсах, необычных композициях. Самые туристические места города выглядят по-новому в неожиданно в перевернутой перспективе и композиции, привычные исторические объекты с трудом узнаешь – львиные лапы, проходные дворы, набережные выглядят по-особому загадочно. А. Дымников считает, что излюбленный им вертикальный формат более динамичный, чем горизонтальный, позволяет ритмически заколдовать зрителя».
Серия «Космический пейзаж» запечатлела те места Земли, ландшафт которых схож с древнейшими исходными пейзажами планеты. Красота этой серии оттеняется и усиливается текстом автора, в котором не только физик, художник, но и музыкант, ибо его фотографии вызывают звучание музыки внутри. «Безжизненной космической гармонии не требовался ценитель и созерцатель. Это была гармония ради гармонии, красота ради красоты, суровая и бесконечная во времени и в пространстве. Около четырех миллиардов лет назад почти такое же Солнце вставало утром и заходило вечером, изумительным светом освещая картины, которые никому не суждено было видеть. Неистово бушевал океан, из недр извергалось раскаленное содержимое планеты, ветер неустанно переносил частицы породы с места на место… Удивляют простота и лаконичность. Этого достаточно для общения с Космосом. Гармония и ритмы, вызывающие эстетический восторг – это и есть Космос».
Четвертый раз Александр выступает в Ставрополе перед аудиторией, расширяя свою тему «Технология творчества», не повторяясь и каждый раз удивляя.
Ссылка на дополнительную информацию по этой теме.
|