НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

ФОТОГРАФИИ ИЗ РОССИИ НА ВЫСТАВКЕ В ПАЛЕРМО


Персоналии: Виктор Ахломов

В рамках Года итальянской культуры и итальянского языка в России и русской культуры и русского языка в Италии в Палермо открылась выставка «Русская перспектива» - совместный проект русского и итальянского фотографов Виктора Ахломова и Габриеле Лентини, демонстрирующий два взгляда на Россию второй половины прошлого века и начала нынешнего.


Выставка организована при поддержке Администрации Сицилийского региона, Консульства России в Палермо, Русско-Итальянской торговой палаты, Союза фотохудожников России.

Место, выбранное для реализации выставки – Reale Albergo delle Povere, в прошлом инвалидный дом, - великолепное здание восемнадцатого века, перестроенное в неоклассическую эпоху, в котором проходят престижные культурные мероприятия, в том числе выставки Антонело да Мессина, Минеко, Де Кирико, Гуттузо. И сейчас в соседних залах экспонируется выставка "Русский авангард" из собраний нескольких российских музеев.

Выставка в Палермо – один из завершающих аккордов этого Года - во многом символична: свой взгляд на Россию представляют русский и итальянский фотографы. Виктор Ахломов и Габриеле Лентини принадлежат одному фотографическому направлению – они мастера документальной фотографии, поэтому выставка выглядит цельно и правдиво. Иногда даже кажется, что это один и тот же человек снимал в Москве в начале 1960-х годов Юрия Гагарина, а 50 лет спустя - ритуальные обряды в буддистском Дацане в Бурятии, хотя авторы этих фотографий представляют два поколения фотографов, разделенных четвертью века.

Виктор Ахломов – фоторепортер "Известий", признанный мастер событийного репортажа, его взгляд всегда точен, лаконичен и предельно информативен. Вне зависимости от того, кто его герои – простые люди с улицы или лидеры страны, он еще и ироничен. Ахломов принадлежит поколению шестидесятников, появившемуся в СССР на волне хрущевской «оттепели». Его взгляд отразил реальные успехи страны в то время: космические достижения, открытие месторождений нефти и газа в Сибири, строительство мощных гидроэлектростанций на сибирских реках. Это были впечатляющие события, и фотограф центральной московской газеты искренне ими восхищался, как, впрочем, и все его современники. Эпоха геологов-первопроходцев и строителей-романтиков второй половины прошлого века отражена в его творчестве с максимальной выразительностью.
В эпоху тотальной цензуры было очень сложно, практически невозможно, идти «не в ногу». И большинство советских фоторепортеров так и шли «в ногу»: в их архивах сохранились пафосные съемки партийных съездов, портреты передовиков производства, радостных крестьян и студентов с учебниками. Конечно, по заданию редакции Ахломов тоже это снимал, но свою настоящую «песню» нашел в другом – рассказе о простом человеке в обычных жизненных ситуациях. В итоге у него получился потрясающий портрет страны и времени. Причем всегда очень добрый, иногда лиричный, временами грустный, особенно в эпоху социальных перемен конца ХХ века. Его героями были и известные люди – политики, опальные в том числе, звезды культуры, спорта, но и они в его портретной галерее не выглядят обособленно, а предельно точно дополняют собирательный образ страны.

Габриеле Лентини кажется человеком, пошедшим дорогой Ахломова. Хотя и иностранец, и Россия не его родина, и до последнего времени они не были знакомы.
Он родился в Палермо в 1963 году. После окончания юридического факультета Университета полностью посвятил себя фотографии и видео, снимал многочисленные фоторепортажи в разных странах мира и делал видеорепортажи в сотрудничестве с различными государственными и частными телевизионными агентствами Италии. С 2003 года Лентини много работает в России.
В его «русских» фотографиях тот же добрый взгляд на страну и людей, что и у его старшего коллеги. Возможно, его работы не столь оптимистичны, но ведь это уже ХХI век - и время, и страна другие. На смену прежним гуманистическим ценностям пришли рыночные отношения, изменились люди и ситуации, появились богатые и бедные, появились новые проблемы, наконец, пришло новое поколение, для которого события прошлого века – далекая история.
Взгляд Габриеле на Россию очень заинтересованный: он ищет и находит то, что наших людей объединяет и роднит, что помогает им сохранить понятие «русский человек». Он не гонится за экзотикой, не замечает какие-то негативные ситуации. Снимая на уличном рынке, в пригородном поезде или церкви, он показывает, как и чем живет простой человек в такой большой и не всегда понятной стране.

Андрей Баскаков

Виктор Ахломов и Габриеле Лентини в зале выставки
Внутренний дворик в Reale Albergo delle Povere
В ЧЕЛЯБИНСКЕ ПОДВЕЛИ ИТОГИ МЕЖДУНАРОДНОГО ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО ФОТОКОНКУРСА «БЕЗ ГРАНИЦ»
Завершились очные встречи победителей и активных участников медиафестиваля "Моряна" на Тверской земле
«СВЕТОПИСЬ-2024», ОНЛАЙН-ВЫСТАВКА
НОВЫЙ ВЫСТАВОЧНЫЙ СЕЗОН 2024 в КВЦ «Башня» г. Йошкар-Ола
Выставка-превью Международного фестиваля современного искусства DOCA-2024
«В МОЕЙ ДУШЕ Я ТАНЦУЮ…» АЛЕКСАНДРА КУПРИЯНОВА В ПУЩИНО
ФОТОВЫСТАВКА «КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕСИЯ В ЛИЦАХ И СУДЬБАХ» АНДРЕЯ СМОЛЬНИКОВА ОТКРЫЛАСЬ В ЧЕРКЕССКЕ
ВЫСТАВКА АЛЕКСЕЯ ЗАМОРКИНА "С ЛЕЙКОЙ И БЛОКНОТОМ. СТАВРОПОЛЬЦЫ НА БАМЕ"
ЕЖЕГОДНАЯ ВЫСТАВКА ЧЛЕНОВ СФР В ПЕТЕРБУРГЕ
В городе Нижний Новгород открылся салон исторической фотографии Капризы серебряного века
ПОЗДРАВЛЯЕМ АНДРЕЯ СМОЛЬНИКОВА С НАГРАЖДЕНИЕМ МЕДАЛЬЮ!
ВЫСТАВКА ФОТОКОНКУРСА «БЕЗ БАРЬЕРОВ» В ОМСКЕ
АРХИВ НОВОСТЕЙ: 2019 | 2018 | 2017 | 2016 | 2015 | 2014 | 2013 | 2012 | 2011 | 2010 | 2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | 2002-2001 | www.fs.photounion.ru
Реклама от Яndex помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие!

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Copyright © Союз Фотохудожников России. e-mail: info@photounion.ru (The Russian Union of Art Photographers), 2001-2022. Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное. Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается.