НОВОСТИ РЕГИОНЫ ТАЙП МФР 2019 ФОТОСОЮЗ 2019 ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ MULTIMEDIA ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

   «...чем дальше уходит время, когда были сняты эти фотографии, с тем большим интересом сам разглядываю их и с чувством, - а было ли это вообще со мной.»: - Юрий БОРИСОВ: Взгляд из 80-х (1-й и 2-й том).      КНИГОВЫСТАВКА И ПРЕЗЕНТАЦИЯ ФОТОКНИГИ СЕРГЕЯ ТРАПЕЗИНА (МОСКВА) «В ОВРАГЕ». ОТЕЛЬ «АКВАТОРИЯ», ЯНТАРНЫЙ, КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ      В Ростове-на-Дону с 19 по 24 апреля прошли Восемнадцатые молодежные Дельфийские игры России. В соревнованиях принимали участие более 2500 человек из 85 регионов Российской Федерации        IV фотопленэр в Удомле «ОБЪЕКТИВНЫЙ МИР 2019». Приглашаются профессиональные фотографы и фотолюбители      Центр документальной фотографии FOTODOC при Сахаровском центре объявляет пятый международный конкурс фотографии «Прямой взгляд». Темой конкурса являются проблемы взаимоотношений человека с обществом и государством, а также пути разрешения этих проблем.      Один год из жизни коммуны бездомных в парке Москвы. Издание книги Сергея Трапезина «В овраге»      «Нечто из ничего» — бесконечный (открытый) проект московского фотографа Артемия Ломова, сталкивающий зрителя с незаметной повседневностью городской среды, которая трансформируется на плоскости в многослойные абстрактные картины, состоящие из геометрических фигур      19-го февраля двери выставки «МАЙЕР VS БРЮХАНОВ» откроются для всех желающих! Это совместный эксперимент «VS Unio Gallery» (Москва) и «Екатеринбургской Галереи Современного Искусства», в рамках которого кураторы совместили живопись уральского художника Сергея Брюханова с фотографиями Георгия Майера      Книга Евгения Щемилина «Я - Норильск». Норильск – самый северный промышленный город России. Его образ связан с ужасной экологией, серостью и холодом. В моём проекте я хочу показать другой Норильск      Тверское отделение Союза фотохудожников России представляет выставку фотографа Екатерины Синюковой «Тёплый Север». Открытие - 24 января в 16.00, Галерея фотографии, Тверь, Новоторжская 3   

ФОТОГРАФИИ ИЗ РОССИИ НА ВЫСТАВКЕ В ПАЛЕРМО



В рамках Года итальянской культуры и итальянского языка в России и русской культуры и русского языка в Италии в Палермо открылась выставка «Русская перспектива» - совместный проект русского и итальянского фотографов Виктора Ахломова и Габриеле Лентини, демонстрирующий два взгляда на Россию второй половины прошлого века и начала нынешнего.


Выставка организована при поддержке Администрации Сицилийского региона, Консульства России в Палермо, Русско-Итальянской торговой палаты, Союза фотохудожников России.

Место, выбранное для реализации выставки – Reale Albergo delle Povere, в прошлом инвалидный дом, - великолепное здание восемнадцатого века, перестроенное в неоклассическую эпоху, в котором проходят престижные культурные мероприятия, в том числе выставки Антонело да Мессина, Минеко, Де Кирико, Гуттузо. И сейчас в соседних залах экспонируется выставка "Русский авангард" из собраний нескольких российских музеев.

Выставка в Палермо – один из завершающих аккордов этого Года - во многом символична: свой взгляд на Россию представляют русский и итальянский фотографы. Виктор Ахломов и Габриеле Лентини принадлежат одному фотографическому направлению – они мастера документальной фотографии, поэтому выставка выглядит цельно и правдиво. Иногда даже кажется, что это один и тот же человек снимал в Москве в начале 1960-х годов Юрия Гагарина, а 50 лет спустя - ритуальные обряды в буддистском Дацане в Бурятии, хотя авторы этих фотографий представляют два поколения фотографов, разделенных четвертью века.

Виктор Ахломов – фоторепортер "Известий", признанный мастер событийного репортажа, его взгляд всегда точен, лаконичен и предельно информативен. Вне зависимости от того, кто его герои – простые люди с улицы или лидеры страны, он еще и ироничен. Ахломов принадлежит поколению шестидесятников, появившемуся в СССР на волне хрущевской «оттепели». Его взгляд отразил реальные успехи страны в то время: космические достижения, открытие месторождений нефти и газа в Сибири, строительство мощных гидроэлектростанций на сибирских реках. Это были впечатляющие события, и фотограф центральной московской газеты искренне ими восхищался, как, впрочем, и все его современники. Эпоха геологов-первопроходцев и строителей-романтиков второй половины прошлого века отражена в его творчестве с максимальной выразительностью.
В эпоху тотальной цензуры было очень сложно, практически невозможно, идти «не в ногу». И большинство советских фоторепортеров так и шли «в ногу»: в их архивах сохранились пафосные съемки партийных съездов, портреты передовиков производства, радостных крестьян и студентов с учебниками. Конечно, по заданию редакции Ахломов тоже это снимал, но свою настоящую «песню» нашел в другом – рассказе о простом человеке в обычных жизненных ситуациях. В итоге у него получился потрясающий портрет страны и времени. Причем всегда очень добрый, иногда лиричный, временами грустный, особенно в эпоху социальных перемен конца ХХ века. Его героями были и известные люди – политики, опальные в том числе, звезды культуры, спорта, но и они в его портретной галерее не выглядят обособленно, а предельно точно дополняют собирательный образ страны.

Габриеле Лентини кажется человеком, пошедшим дорогой Ахломова. Хотя и иностранец, и Россия не его родина, и до последнего времени они не были знакомы.
Он родился в Палермо в 1963 году. После окончания юридического факультета Университета полностью посвятил себя фотографии и видео, снимал многочисленные фоторепортажи в разных странах мира и делал видеорепортажи в сотрудничестве с различными государственными и частными телевизионными агентствами Италии. С 2003 года Лентини много работает в России.
В его «русских» фотографиях тот же добрый взгляд на страну и людей, что и у его старшего коллеги. Возможно, его работы не столь оптимистичны, но ведь это уже ХХI век - и время, и страна другие. На смену прежним гуманистическим ценностям пришли рыночные отношения, изменились люди и ситуации, появились богатые и бедные, появились новые проблемы, наконец, пришло новое поколение, для которого события прошлого века – далекая история.
Взгляд Габриеле на Россию очень заинтересованный: он ищет и находит то, что наших людей объединяет и роднит, что помогает им сохранить понятие «русский человек». Он не гонится за экзотикой, не замечает какие-то негативные ситуации. Снимая на уличном рынке, в пригородном поезде или церкви, он показывает, как и чем живет простой человек в такой большой и не всегда понятной стране.

Андрей Баскаков

Виктор Ахломов и Габриеле Лентини в зале выставки
Внутренний дворик в Reale Albergo delle Povere
Международный фестиваль современной фотографии «МАРТЫНОВ ГОРОДОК. Внутренняя граница»
VII СЪЕЗД СОЮЗА ФОТОХУДОЖНИКОВ РОССИИ
ЛАУРЕАТЫ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «МОЛОДЫЕ ФОТОГРАФЫ РОССИИ-2019»
СТИПЕНДИАТЫ 2019 ГОДА
ПРОТОКОЛ ПРИЕМНОЙ КОМИССИИ ОТ 2 ИЮЛЯ 2019 ГОДА
*ПРОГРАММА 18-го ВСЕРОССИЙСКОГО ФОТОКОНКУРСА И ФЕСТИВАЛЯ «МОЛОДЫЕ ФОТОГРАФЫ РОССИИ-2019»
«ШИХАНЫ» ОЛЕГА МАШКОВСКОГО
Ушла из жизни Валентина Федоровна Клокова
ПРОДОЛЖАЕТСЯ ПРИЕМ РАБОТ НА КОНКУРС ФОТОРЕПОРТАЖА ИМЕНИ АЛЕКСАНДРА ЕФРЕМОВА
VI ПИТЕРФОТОФЕСТ–2019
НОВОСТИ ОТ КОМПАНИИ CANON – ГЕНЕРАЛЬНОГО ПАРТНЕРА КОНКУРСА И ФЕСТИВАЛЯ «МОЛОДЫЕ ФОТОГРАФЫ РОССИИ-2019»
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ФЕСТИВАЛЯ «МОЛОДЫЕ ФОТОГРАФЫ РОССИИ-2019»
Реклама от Яndex и Google помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие!

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ТАЙП МФР 2019 ФОТОСОЮЗ 2019 ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ MULTIMEDIA ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Copyright © Союз Фотохудожников России. e-mail: info@photounion.ru (The Russian Union of Art Photographers), 2001-2019
Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное.
Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается.
Дизайн: Букин Максим
Copyright © MaxPhoto.Info, 2010-2019
e-mail: info@maxphoto.info