НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

ВЫСТАВКА "LOST AMERICA/ТИХАЯ АМЕРИКА" 19 ИЮЛЯ - 13 АВГУСТА В МУЗЕЕ АРХИТЕКТУРЫ



«Россия – страна, где я нашел себя»
Уильям Крафт Брумфилд


Выставка «Lost America/Тихая Америка»
19 июля –13 августа 2023 года
Адрес: ул. Воздвиженка, 5/25, Аптекарский приказ




Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени А.В. Щусева представляет выставку американского историка русской архитекуры Уильяма Брумфилда «Lost America» («Тихая Америка»).

«Lost America» – фотовыставка американского историка русской архитектуры, фотографа, профессора славистики Тулейнского университета Уильяма Крафта Брумфилда, чей интерес обращен к исчезающим городским пространствам, тривиальным, на первый взгляд, постройкам, мистика которых открывает взору другую, загадочную, тихую Америку. «Тихая Америка» не документальный проект, он не "о" сфотографированных объектах. Изображения уходят корнями в конкретное время и место, но их ценность заключается в отчужденном видении, которое находит эстетику в деэстетизированных пространствах – разрушенных зданиях, заброшенных витринах, поверхностях с порванными и слоистыми политическими плакатами «Проект основан на внутреннем зрении точек напряжения в американском обществе – заброшенные здания и вызывающее уличное искусство в Роксбери; радикальная риторика на заброшенных политических плакатах в привилегированной обстановке Кембриджа, где я был молодым профессором в Гарварде» - Уильям Брумфилд.
История деятельностои Уильяма Брумфилда, а также история проекта «Тихая Америка» плотно переплетены с Россией.

Уильям Крафт Брумфилд родился в 1944 году на Юге США в городе Шарлотт, Северная Каролина. В 1966 Брумфилд окончил бакалавриат по русскому языку Тулейнский университета в Новом Орлеане, а двумя годами позже магистратуру по славянским языкам Калифорнийского университета, где преподавал русский язык и литературу. Летом 1970 года в рамках преподавательского обмена с Московским Университетом состоялась первая поездка Брумфилда в СССР. Привезенные с этой поездки 120 пленочных диапозитивов стали его первым фотографическим опытом. «Я купил камеру и пару катушек пленки Kodachrome, — вспоминает профессор Брумфилд. — «Когда я приехал сюда, я был так поражен увиденным, что пленка вскоре закончилась. Чтобы дополнить, купил какие-то советские коробочки диапозитивов, которые за полгода стали фиолетовыми». В следующем учебном году (1971-1972 гг.) Уильям вновь приезжает в СССР, на этот раз в Ленинградский университет, и в эту поездку было сделано уже 1200 диапозитивов: «Я не мог насытиться этим», – вспоминает Брумфилд. В 1973 году Уильям защитил докторскую диссертацию про русского писателя, публициста XIX века Василия Слепцова (1836–1878), организатора знаменитой Знаменской коммуны в Петербурге (1863).

«В 1974 году я начал преподавать в Гарвардском университете в качестве доцента, и именно там я узнал о фотографии. Несмотря на то, что я верил, что Россия будет в центре моего внимания, я интенсивно фотографировал в Америке, стремясь раскрыть тайну в заброшенных, разрушенных или, казалось бы, обычных местах», – вспоминает Брумфилд.
В 1979 году Уильяму предложили возглавить программу обучения американских студентов в Москве, что стало поводом вновь приехать в Россию и продолжить исследования. В октябре 1979 года друг и соратник Брумфилда, выдающийся отечественный искусствовед Алексей Комеч, познакомил его с Виктором Балдиным, директором Музея архитектуры: следующие полгода он посвятил изучению собрания Музея по истории русской архитектуре. Здесь же Брумфилд открыл для себя русскую деревянную архитектуру и архитектуру Русского севера, что стало главой темой интересов на многие годы. Но тогда Север был еще закрыт для американского профессора. В 1983 году в Бостоне была издана первая книга автора «Золото в лазури: тысяча лет русской архитектуры», сделавшая Брумфилда крупнейшим исследователем отечественного зодчества на западе.

Начавшаяся в 1985 году перестройка открыла новые возможности для полевых исследований. С 1988 году Брумфилд совершает регулярные экспедиции на Русский север, в Вологодскую, Ленинградскую области, Карелию, на Урал, Сибирь, Дальний Восток. По итогам вышло несколько обобщающих трудов, иллюстрированных снимками автора: «Истоки модернизма в русской архитектуре» (1991); «История русской архитектуры» (1993). В 1996 году вышла «Потерянная Россия: фотографии разрушенных памятников русского зодчества» – масштабное иллюстрированное размышление о вечном и уходящем, о покинутых местах. Книга стала важнейшим свидетельством эпохи.

Что же касается фотоснимков Америки, именно «Lost Russia» («Потерянная Россия»), где объектом исследования были заброшенные в разных уголках России памятники архитектуры, (особенно впечатлили автора руины усадеб – этих колоссальных «чердаков» русской истории, каменных артефактов прошлого), стала основой для экспонирования, как когда-то казалось, «черпновых снимков» Америки. «Без России моя Америка не могла бы состояться», – написал в одном из своих эссе Брумфилд. «Lost Russia» убедила Брумфилда вернуться к первоначальной американской работе, к тем ранним поискам и показать ее как неотъемлемую часть своей души. И когда Брумфилда спросили: «Что для Вас Россия?», – он ответил: «Россия – страна, где я нашел себя».

Между созданием снимков и их экспонированием прошло почти 50 лет. Большая часть кадров сделана между 1976 и 1979 годами, когда, добиваясь длительной поездки в Россию, Брумфилд оттачивал свое мастерство в фотографии. Предстояло освоить технику, набить руку и поставить глаз, ведь поездка скоротечная и нужно было снимать с одного кадра без права на ошибку. Это был сложный период, когда Брумфилд искал свою идентичность как художника (и рисковал своей научной карьерой слависта), но все же не желал отказаться от преданности изучению России. Южанин на американском Севере, американец в России.

На выставке показаны 64 фотографии из 5 мест Юга и Востчного побережья США.
· Две секции, посвященные Роксбери (в Бостоне) и Кембриджу, образуют основу экспозиции. В серии "Роксбери" руины являются источником для изображений насыщенного цвета, прежде всего, в поверхностях зданий, покрытых стрит-артом Даны Чандлер.
· В третьем разделе, "Южные мечты", собраны фотографии, сделанные во время поездок на Юг, экзистенциальное путешествие на родину предков: в Северную Каролину, где родилась мать Уильяма, в Новый Орлеан, откуда родом его отец. Эти фотографии сделаны как бы случайно, в них автор иронизирует над нелепостью вторжения человека в природную среду.
· Четвертая часть, "Три места в Новой Англии", представляет собой серию дорожных фотозарисовок, включающую Уолденский пруд, кладбище Маунт-Оберн, Монпелье, штат Вермонт. Изображения здесь странные, отчужденные, обезлюдевшие представляют другую, трансцендентальную Америку. В одном из кадров запечатлен дом американского композитора-новатора Чарлза Айвза, который занимает особое место в концепции выставки, и три сочинения которого – «Центральный парк ночью» (1907), «Три места в Новой Англии, Лагерь Патнэма» (1911–1914) и «Вопрос, оставшийся без ответа» (1906) – музыкальное отражение визуальных образов трех их пяти разделов.
· Метафизическая дуга достигает своего логического завершения в пятой и последней части "Архейские мотивы", которая посвящена обнаженному гранитному участку береговой линии залива Блю Хилл возле Бруклина (штат Мэн). Гранитные формы, сфотографированные на этом участке, не относятся к Архейскому эону, но существует символическая связь – гранит сливается с морем, как геология сливается с мифом о сотворении мира (суша отделилась от воды). Гранитные свободные формы предполагают возвращение к первобытным изображениям на камне, словно одушевленные, выразительные формы в неодушевленном камне. "Архейские мотивы" – это конец пути. В процессе непрерывного преобразования нашей планеты природа всегда готова вернуть себе то, что создано людьми. Когда людей больше нет, то, что они создали, парит как фата-моргана. Что остается, когда нас не станет? Вопрос, на который нет ответа.

В экспозиции будет представлено и несколько кадров России, это 17 фотографий Брумфилда из собрания Музея архитектуры.

ОПЛАТА ЧЛЕНСКИХ ВЗНОСОВ
ВТОРОЙ ДЕНЬ СОБЫТИЙНОЙ ПРОГРАММЫ IV ФЕСТИВАЛЯ РУССКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ФОТОГРАФИИ ИМЕНИ Н. АНДРЕЕВА «СИБИРЬ – СЕРПУХОВ»
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ. НОВЫЙ ВЫПУСК ЖУРНАЛА PHOTO CASA.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ. ПРИМИТЕ УЧАСТИЕ В ФОТОКОНКУРСЕ "ПЕРСПЕКТИВА" И ПОКАЖИТЕ КРАСОТУ НАСЛЕДИЯ РОССИИ
«БЛИЗКИЕ ПЕЙЗАЖИ» ЕВГЕНИЯ СТЕПАНОВА - В ПЕТЕРБУРГЕ
ПРИЕМ ЗАЯВОК НА КОНКУРС НА СТИПЕНДИИ 2025
О НАИВНОЙ ХРУПКОСТИ. ПЕРСОНАЛЬНАЯ ФОТОВЫСТАВКА АЛИСЫ ЛЮ В МУЗЕЕ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА «АРТМУЗА»
НОВОСТИ ПАРТНЁРОВ. «ФОТОСТРЕЛКА». ВСТРЕЧА В МОСКВЕ.
МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА «ГОРОД N» В КРАСНОДАРЕ
ПРОТОКОЛ ПРИЕМНОЙ КОМИССИИ ОТ 25 ДЕКАБРЯ 2023 ГОДА
НОВОСТЬ ПАРТНЕРОВ. ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ПРИЕМ РАБОТ НА ПЕРВЫЙ СЕЗОН «ФОТОСТРЕЛКА SPECIAL»
ВЫСТАВКА "BOTANICAL REFERENCE". ФОТОХУДОЖНИК САША ДЁМА, КУРАТОР ЮЛИЯ ТРАВНИКОВА
АРХИВ НОВОСТЕЙ: 2019 | 2018 | 2017 | 2016 | 2015 | 2014 | 2013 | 2012 | 2011 | 2010 | 2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | 2002-2001 | www.fs.photounion.ru
Реклама от Яndex помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие!

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Copyright © Союз Фотохудожников России. e-mail: info@photounion.ru (The Russian Union of Art Photographers), 2001-2022. Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное. Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается.