НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

«ЗОЛОТОЙ ТЕЛЕНОК» В ОТРАЖЕННОМ СВЕТЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ФОТОХРОНИКИ



Перед вами некоторая фотографическая фантазия, или, если хотите, «спекуляция» на тему «Золотой теленок» в фотографической летописи страны. Сделайте вместе с нами легкое допущение, проведите простой мысленный эксперимент: Остап Бендер и К* только что здесь были или могли быть...

Глохнешь тут за работой. Великие вехи забываешь!.. Настоящая жизнь пролетела мимо, радостно трубя и сверкая лаковыми крыльями…

А между тем, этим крылатым фразам из романа «Золотой теленок» уже 80 лет, поскольку известно, что И. Ильф и Е. Петров работали над романом в 1929—1930 годах (тогда он назывался «Великий комбинатор»). Чем не повод к празднику слова и образа.

Нескольким поколениям «Золотой теленок» служил своеобразным цитатником, сборником веселых афоризмов на все времена. Кто из нас не грешил «заемным остроумием», цитируя без кавычек целые абзацы из «вечнозеленого» романа?! И хотя многое из этой книги теперь может показаться анахронизмом, а некоторые веселые перлы, страшно сказать, стали неприличными или (кто бы мог подумать) неполиткорректными (как, например, - «Вы не в церкви, вас не обманут»), тем не менее, «Золотой теленок» остается самым любимым и популярным авантюрным романом на русском языке.

Лед тронулся, господа присяжные заседатели... Уже 80 лет как тронулся ...

Перед вами некоторая фотографическая фантазия, или, если хотите, «спекуляция» на тему «Золотой теленок» в фотографической летописи страны. Сделайте вместе с нами легкое допущение, проведите простой мысленный эксперимент: Остап Бендер и К* только что здесь были или могли быть...

Герои романа, сюжетные перипетии или упоминаемые события имели свои прототипы и первоисточники. Этот очевидный «медицинский» факт открыл нам поистине «золотую жилу». Мы сопоставили текст и контекст Ильфо-Петровской эпохи и попытались представить фотографии отечественной классики 30-х в качестве документальных иллюстраций «Золотого теленка».

На выставке представлена целая плеяда классиков: Александр ГРИНБЕРГ, Эммануил ЕВЗЕРИХИН, Анатолий ЕГОРОВ, Борис ИГНАТОВИЧ, Георгий ЛИПСКЕРОВ, Марк МАРКОВ-ГРИНБЕРГ, Михаил ПРЕХНЕР, Макс ПРЕХНЕР, Георгий ПЕТРУСОВ, Виктор РУЙКОВИЧ, Александр УСТИНОВ, Евгений ХАЛДЕЙ, Иван ШАГИН, Аркадий ШАЙХЕТ.

Надо сказать, что фотографии и фотографам того, во многом замечательного времени, повезло. К обаянию ушедшего времени неизбежно примешивается ностальгия. Люди, вещи, машины, городские ландшафты выглядели, мало сказать, иначе, они сегодня кажутся нам гораздо романтичнее, «фотогеничнее» современных «аналогов». Прибавьте сюда неподдельный энтузиазм пионеров, первопроходцев. «Творчество масс» тогда было совершенно искренним и одновременно вынужденным – все было внове. Поэтому современная «Золотому теленку» фотолетопись представляется нам невероятно событийной. Ширпотреб и унификация в одежде и мыслях только зарождались. Еще не совсем выветрилась инерция стихии вольного НЭПа. Вглядываясь в лица людей той «эпохи оптимизма», мы поражаемся их подлинности, наивной непосредственности и открытости. Так говорили, так двигались, так реально выглядели «фемины», счетоводы, инженеры, руководящие работники или «воротилы частного капитала». Апология бедных и гонимых пешеходов теперь вызывает грустную улыбку. Посмотрите на улицы Москвы 30-х годов – это настоящий рай для пешеходов и автомобилистов.

А техника! Рассматривая ее на старых фотографиях, мы не можем не восторгаться. Техника была воплощением инженерного гения и простоты, «наглядности» механики. От машинки Зингера до сноповязалки – несколько легких движений гаечным ключом. Любая вещь равна себе в ее непосредственной видимости, причинно-следственные отношения предельно визуализированы. Никогда с той поры самолеты и машины уже не будут такими притягательно красивыми как Испано-Суиза или самолет АНТ-20 бис – совершенные и непревзойденные шедевры инженерного гения.

На поступившую из зала записку с вопросом от скептически настроенного «знатока» фотографии: «А что же вы нас опять окормляете своими всем известными шедеврами? Хотелось бы чего-нибудь новенького» – отвечаем «быстро, остроумно и характерно для нас». Во-первых, далеко не всем еще известными, а во-вторых, товарищ, вы не пробовали то же самое громко и принародно произнести где-нибудь в Третьяковке, например, у картины «Иван Грозный убивает своего сына»? («Убивать надо таких знатоков»).

Уполномоченный по выставке Молчанов Виктор

P.S. Сейчас в лучших домах Европы дарить золотые ситечки считается моветоном. Напротив, фотография как подарок все больше входит в моду. Все чаще леди и джентльмены без хорошей фотографии в гости не ходят.

С деньгами нужно расставаться легко, без стонов!


Ссылка на дополнительную информацию по этой теме.

Лед тронулся, господа присяжные заседатели...


«УСКОЛЬЗАЮЩАЯ ПАМЯТЬ» - ВЫСТАВКА НАТАЛЬИ ШАТОХИНОЙ В ТУЛЕ
АВТОРСКАЯ ФОТОВЫСТАВКА НАТАЛЬИ ШАТОХИНОЙ «ШЕРЕГЕШ - ДОМ СНЕГА» В КОЛОМНЕ
ВЫСТАВКА АЛЕКСАНДРА ТАРАСЕНКОВА «ЕСТЬ В КОСМОСЕ ПЛАНЕТА ГОЛУБАЯ» В ВИТЕБСКЕ.
«РАВНОДЕНСТВИЕ» - ПЕРСОНАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА АЛЕКСАНДРА ТАРАСЕНКОВА В ГАЛЕРЕЕ-МАСТЕРСКОЙ «ВАРШАВКА»
«РАВНОДЕНСТВИЕ» - ФОТОВЫСТАВКА АЛЕКСАНДРА ТАРАСЕНКОВА В ГАЛЕРЕЕ-МАСТЕРСКОЙ «ВАРШАВКА»
ФОТОВЫСТАВКА «САМАРСКИЙ ВЗГЛЯД 2021»
САМАРСКИЙ ВЗГЛЯД 2021. ИТОГИ
ПЕРСОНАЛЬНАЯ ФОТОВЫСТАВКА СВЕТЛАНЫ ГОРБАТЫХ «ОЛЕННЫЕ ЛЮДИ»
ВЫСТАВКА В САМАРЕ «ГОРОДСКИЕ СКАЗКИ»
XI ГОРОДСКОЙ ОТКРЫТЫЙ КОНКУРС ФОТОГРАФИИ «САМАРСКИЙ ВЗГЛЯД - 2020»
ВЫСТАВКА ЕЛЕНЫ ОСЬКИНОЙ «СЕЛО БОРИСКОВО»
ФОТОВЫСТАВКА ВЛАДИМИРА И НАТАЛИИ ПРИВАЛОВЫХ «ВРЕМЕНА ГОДА» В ОТРАДНОМ
АРХИВ НОВОСТЕЙ: 2019 | 2018 | 2017 | 2016 | 2015 | 2014 | 2013 | 2012 | 2011 | 2010 | 2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | 2002-2001 | www.fs.photounion.ru
Реклама от Яndex помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие!

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Copyright © Союз Фотохудожников России. e-mail: info@photounion.ru (The Russian Union of Art Photographers), 2001-2022. Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное. Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается.