НОВОСТИ РЕГИОНЫ ТАЙП МФР 2019 ФОТОСОЮЗ 2019 ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ MULTIMEDIA ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

   В Ростове-на-Дону с 19 по 24 апреля прошли Восемнадцатые молодежные Дельфийские игры России. В соревнованиях принимали участие более 2500 человек из 85 регионов Российской Федерации        IV фотопленэр в Удомле «ОБЪЕКТИВНЫЙ МИР 2019». Приглашаются профессиональные фотографы и фотолюбители      Центр документальной фотографии FOTODOC при Сахаровском центре объявляет пятый международный конкурс фотографии «Прямой взгляд». Темой конкурса являются проблемы взаимоотношений человека с обществом и государством, а также пути разрешения этих проблем.      Один год из жизни коммуны бездомных в парке Москвы. Издание книги Сергея Трапезина «В овраге»      «Нечто из ничего» — бесконечный (открытый) проект московского фотографа Артемия Ломова, сталкивающий зрителя с незаметной повседневностью городской среды, которая трансформируется на плоскости в многослойные абстрактные картины, состоящие из геометрических фигур      19-го февраля двери выставки «МАЙЕР VS БРЮХАНОВ» откроются для всех желающих! Это совместный эксперимент «VS Unio Gallery» (Москва) и «Екатеринбургской Галереи Современного Искусства», в рамках которого кураторы совместили живопись уральского художника Сергея Брюханова с фотографиями Георгия Майера      Книга Евгения Щемилина «Я - Норильск». Норильск – самый северный промышленный город России. Его образ связан с ужасной экологией, серостью и холодом. В моём проекте я хочу показать другой Норильск      Тверское отделение Союза фотохудожников России представляет выставку фотографа Екатерины Синюковой «Тёплый Север». Открытие - 24 января в 16.00, Галерея фотографии, Тверь, Новоторжская 3      Информационно-библиотечный центр для молодежи (Тюмень) специально для тюменских фотографов 10 февраля в 15 часов проводит премьерный показ фильма «Лестница Шустера» о знаменитом тюменском фото-мастере и встречу с автором сценария и ведущим фильма Игорем Варкиным      21 февраля в 19.00 на выставке «Родное Ретро: 1962–2002. Московская сага фотографа Михаила Дашевского» пройдёт встреча с её куратором, искусствоведом Ириной Чмырёвой «Фотографии Михаила Дашевского и московская культура 60-90-х годов»   

 
 

МАРГАРИТА ФЕДИНА И ЮРИЙ ЛЮБЧЕНКО. ВЫСТАВКА «ИСКУШЕНИЕ»



Совместная выставка скульптуры Юрия Любченко и фотографий Маргариты Фединой - желание показать еще раз, насколько близки, гармоничны и неразделимы бывают разные направления искусства, еще раз подтвердить, что Скульптура, Архитектура и Фотография и в настоящее время идут рядом, взаимно переплетаясь и дополняя друг друга.

«Мы долго думали над общим названием выставки, искали квинтэссенцию, кратную формулировку того, что нас объединяет в наших довольно разнородных направлениях искусства, в нашем взгляде на творчество и мир в целом. И нашли – нас объединяет Искушение. Искушение выйти за рамки обыденности, нашей повседневной работы, желание создать что-то свое, необычное».

Повседневная работа обоих авторов непосредственно связана с творчеством других людей. Юрий - художник-реставратор скульптуры Высшей категории с большим стажем, работает в Третьяковке. В его активе реставрация работ таких выдающихся скульпторов, как Ж.Ж. Каоффеери, Ж.Б. Пигаль, К. Клодион, А.C. Голубкина, Н.А. Андреев, С.Т. Конёнков, М.А. Врубель, В.П. Бродский, М.М. Антокольский, Ф.И. Шубин, Андреа делла Робиа, мозаики «Дмитрий Солунский», «Евангелист Марк» и другие в диапазоне от мелкой до крупной пластики в воске, гипсе, мраморе, дереве. Маргарита - архитектурный фотограф. На протяжении последних восьми лет снимает архитектурное наследие таких именитых мастеров, как Ф. Б. Растрелли, Ф.М. Казаков, В.И. Баженов, отец и сын Быковские, Ф.О. Шехтель, А.С. Каминский, Л.Н. Кекушев, Ф.И. Лидваль и других русских архитекторов.

Работа с чужими шедеврами ставит свои рамки. Соприкосновение с высшим талантом дает ощущение радости от сопричастности и порой, увы, навевает пессимистическую мысль о бесполезности своего собственного творчества. Профессиональные навыки, казалось бы, жестко регламентируют «правила игры». Но креативный взгляд на мир Юрия и Маргариты все-таки не дает им покоя, возникает Искушение Творчеством, желание отбросить эти ограничения, начать создавать свои собственные миры, которые, с одной стороны, являются принадлежностью, отображением общепризнанных направлений искусства и их канонов, а с другой стороны, полностью выражают яркую индивидуальность самих авторов данной выставки.

«Все это – планки, которые мы (авторы) все-таки перешагнули и осмелились показать зрителю свое собственное мастерство и не традиционное видение. Мы подались Искушению если не превзойти своих любимых художников, скульпторов, архитекторов, то хотя бы дерзнуть встать с ними рядом на некоторое время, создавая новые формы и образы, материализуя свои мысли и взгляды на творчество».

Из стати С.Л. Бобровой, директора Мемориального музея-мастерской С.Т. Коненкова: «Пластическое дарование Юрия Любченко являет собой парадоксальное единство, казалось бы, противоположных явлений. С одной стороны практически безупречные формы его абстрактной скульптуры наследуют и продолжают лучшие традиции Архипенко, Бранкузи и Генри Мура, причем внешний «аромат» старого авангарда передает виртуозная обработка поверхности, утонченная игра фактурами. Возникает удивительный контраст современной экспериментальной абстрактной формулы и неповторимого настроения старого искусства.

…Одушевленная, одухотворенная абстрактная форма сдерживает внутренние токи жизни, создает скульптурную плоть, пульсирующую и оживающую. Особенно поражает способность мастера в меняющемся с каждым поворотом силуэте передать разные, порой противоположные пластические формулы и эмоциональные состояния. Постоянное преображение и завораживающая изменчивость пластических образов превращает созерцание в захватывающее визуальное приключение».

Вот еще одна точка соприкосновения творчества скульптора Юрия Любченко и фотографа Маргариты Фединой – искусство русского авангарда. Современные абстрактные пластические формы на фоне нетрадиционных снимков конструктивистской архитектуры конца 20-х – начала 30-х годов прошлого столетия.

Отличительной особенностью фотографических работ Маргариты Фединой является ее умение взглянуть на работу зодчего его глазами. Из статьи В.В. Калмыковой «Разгадывая чужой сон. Фотограф Маргарита Федина» к книге «Архитектурная сказка Федора Шехтеля»: «Среди нескольких тысяч снимков «шехтелевской» коллекции Маргариты Фединой наиболее интересными кажутся наиболее «неправильные»: один план налезает на другой, изображение центробежно, готово «развалиться». Но меж тем эти снимки – едва ли не самые верные с точки зрения Шехтеля, выявленной именно благодаря композиционной вольности. Вероятно, именно эту точку зрения в самом буквальном смысле (здесь он стоял и так все это видел) они и отражают». Следующий после модерна архитектурный стиль Федина решает для себя в нетрадиционных формах с помощью мультиэкспозиционной фотографии. Мы видим не классические фотоизображения зданий К.С. Мельникова, Б.М. Иофана, И.А. Голосова, Ле Корбюзье, А.И. Гегелло, И.И. Фомина и многих других, а некие их образы. Игра форм, линий, контуров, сломанное пространство, формальная фотография, нечто искусственное, не всегда узнаваемое, но всегда красивое. Графика фотографий Фединой очень близка графике архитектора и художника русского авангарда Эля (Лазаря) Лисицкого, его «проунам» (проектам утверждения нового), отражая именно авангардистский взгляд на архитектуру конструктивизма.

«Наша совместная выставка – желание показать еще раз, насколько близки, гармоничны и неразделимы бывают разные направления искусства, еще раз подтвердить, что Скульптура, Архитектура и Фотография и в настоящее время идут рядом, взаимно переплетаясь и дополняя друг друга».

Маленьким сюрпризом для посетителей выставки станет несколько работ из авторского проекта Маргариты Фединой «Одушевленные вещи», снятой в едином концептуальном и техническом ключе с архитектурой русского авангарда, и очень ему созвучной.

Авторы выражают глубокую благодарность за помощь в оформлении экспозиции Мемориальному музею-мастерской С.Т. Коненкова и его директору Светлане Леонидовне Бобровой, а также Научному, культурному и информационному центру Венгерской Республики в России, его директору д-ру Андрашу Барани и Еве Марии Варга, директору архивного института Венгерского культурного центра.

Выставка «Искушение» скульптуры Юрия Любченко и фотографий Маргариты Фединой будет проходить в выставочном зале Союза архитекторов России с 15 сентября по 7 октября 2011 года по адресу: Москва, Гранатный переулок, дом 12.



Ссылка на дополнительную информацию по этой теме.


О Т З Ы В Ы   И   М Н Е Н И Я:
16.09.2011 | Максим Букин

Выставка замечательная... Большое Спасибо Авторам и организаторам!!!

Г А Л Е Р Е Я
Маргарита Федина. Из серии «Авангард - драгнавА».
Маргарита Федина. Из серии «Авангард - драгнавА».
Маргарита Федина. Из серии «Авангард - драгнавА».
Маргарита Федина. Из серии «Авангард - драгнавА».
Юрий Любченко. Апофеоз. 2006
Юрий Любченко. ИНЬ-Лик.
Юрий Любченко. ноВгОД01
Юрий Любченко. Формула. 2006
8133m.jpg
8137m.jpg
P1190698m.jpg
8129m.jpg
Реклама от Яndex и Google помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие!

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ТАЙП МФР 2019 ФОТОСОЮЗ 2019 ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ MULTIMEDIA ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Copyright © Союз Фотохудожников России. e-mail: info@photounion.ru (The Russian Union of Art Photographers), 2001-2019
Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное.
Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается.
Дизайн: Букин Максим
Copyright © MaxPhoto.Info, 2010-2019
e-mail: info@maxphoto.info