ПОМОЩЬ СОЮЗУ НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

"ПОСЛЕДНИЕ РИМЛЯНЕ" В ГАЛЕРЕЕ КЛАССИЧЕСКОЙ ФОТОГРАФИИ



В Галерее классической фотографии в рамках выставки «ФотоТОП. Натюрморт 2022» продолжает работать экспозиция видного представителя питерского романтического духа Славы Баранова.



Творчество фотографа-интеллектуала представлено тремя сериями. В работах из цикла натюрмортов «Петербургские сумерки» (1997) автор стремится передать неуловимое очарование «Серебряного века». Сложный жанр кабинетного натюрморта типа vanitas развёрнут перед зрителем в виде изображений необычных объектов, выполненных в филигранной технике ручной чёрно-белой печати. Серия «Последние римляне» (2000) своим визуальным рядом повествует о бренности земной славы, человеческой жизни и вечности искусства. Снятые Барановым мраморные скульптуры римских императоров и военачальников, впитавшие в себя мудрость долгих веков, оказывают завораживающее действие на зрителя, и разгадать загадку этого магнетизма невозможно.


Принцип амальгамы — сохранение живого света. Причём если зеркало просто отражает живой свет, то в чёрно–белой серии Баранова «Амальгама» (2007-2022) он остаётся навсегда. Там происходит постоянная химическая реакция, и она, в принципе, бесконечна... В кристаллы серебра попадает свет, который остается там навсегда. Это и есть тот самый «живой» свет.


«Если химически разобрать фотографию, этот свет в ней присутствует всегда. В современный цифровых цветных фотографиях «живой» свет не остаётся. Если у вас есть старая чёрно-белая фотография вашего родственника, и вы на неё смотрите, — вы видите своих родственников в том самом атмосферном свете, который физически присутствует рядом. Некоторые суеверные люди убирают эти фотографии в альбомы, потому что при этом свете их родственники мистически, по сути, все ещё живы», — говорил в одним из своих интервью Слава Баранов.


Комментирует куратор проекта «ФотоТОП. Натюрморт 2022» Олег Арнаутов:


«У Славы Баранова натюрморты наполняются с избытком, но в них всегда, практически в каждом из них, чувствуется питерский тленный дух, энтропия, декаданс, длинные за полночь разговоры в прокуренной и пропитанной спиртными парами мастерской. «По вечерам над ресторанами горячий воздух дик и глух» приходит на ум и появляется, «дыша духами и туманами», незнакомка…».


Об авторе


Слава Баранов — свободный художник, сотрудничает с российскими и европейскими музеями, а также занимается экспертизой и формированием фотографических коллекций. Баранов начинал свой творческий путь как поэт, окончил Литературный институт им. А.М. Горького в Москве, а ныне состоит в таких творческих союзах, как ИКОМ, IFA, СХР. Фотографией начал всерьез заниматься в середине 90-х годов, при этом предыдущий литературный опыт помог ему по-новому взглянуть на фотографическое искусство. По этой причине Баранов не смог и, видимо, не захотел подойти к отображению объекта на плоскости как к самодостаточной игре графических форм и тонов. Предметы в его композициях существуют, прежде всего, в своих культурологических значениях, его ассоциации образуют сложное смысловое плетение, которое можно определить даже как род текста – местами рифмующегося, если всмотреться пристально. Работы Славы Баранова представлены в музеях и галереях Нижнего Новгорода, Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Риги, а также Китая, Франции, Англии, Нидерландов. Живёт в Нижнем Новгороде и Санкт-Петербурге.


Выставка-смотр мастеров российской фотографии «ФотоТОП. Натюрморт 2022» проходит в Галерее классической фотографии с 28 апреля по 3 июля. В экспозицию вошло порядка 200 избранных произведений от 50 фотографов. Впервые в отечественной выставочной практике демонстрируются различные типы натюрморта, созданные за последние 30 лет.

«ПАРАДИГМЫ» РУСЛАНА НУРГАЛИЕВА
Добровольное пожертвование на уставные цели Союза
ИТОГИ ДНЕЙ МОЛОДОЙ ФОТОГРАФИИ В ТУЛЕ
День кинематографа
Сбор средств на книгу Михаила Петровича Вязового «Муза моя, фотография».
ПРОТОКОЛ ПРИЕМНОЙ КОМИССИИ ОТ 1 АВГУСТА 2022 ГОДА
СБОР СРЕДСТВ НА ИЗДАНИЕ ФОТОКНИГИ «ПОХОРОННОЕ ПЛАТЬЕ»
САМАТ ГИЛЬМЕТДИНОВ И ЕГО "СИМФОНИЯ СВЕТА" В ЗАЛАХ НОВОЙ ТРЕТЬЯКОВКИ
ФОТОВЫСТАВКА «ЖИЗНЬ ТЕЧЁТ» ЮЛИИ БЛИЗНЕЦОВОЙ В ГАЛЕРЕЕ ЦКР
«ПРИТЯЖЕНИЕ» В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕВОМ ВЫСТАВОЧНОМ ЗАЛЕ
828 снимков и шесть наград: подводим итоги «Майского фотомарафона»
Здесь нет оружия, зато есть любовь и красота! В Историческом музее открылась фотовыставка Grand Eurasia 2022
АРХИВ НОВОСТЕЙ: 2019 | 2018 | 2017 | 2016 | 2015 | 2014 | 2013 | 2012 | 2011 | 2010 | 2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | 2002-2001 | www.fs.photounion.ru
Реклама от Яndex помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие!

ПОМОЩЬ СОЮЗУ НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Copyright © Союз Фотохудожников России. e-mail: info@photounion.ru (The Russian Union of Art Photographers), 2001-2022. Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное. Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается.