|
| | КОНКУРС «ФОТОСОЮЗ. ЕДИНСТВО» ПРИНИМАЕТ ЗАЯВКИ
Союз фотохудожников России, оргкомитет проекта объявляют прием заявок на Открытый всероссийский фотоконкурс «ФотоСоюз. Единство» г. Суздаль.
Прием заявок продлится до 30 сентября 2021 года.
Фотоконкурс – I этап проекта Открытый всероссийский фотоконкурс и фестиваль «ФотоСоюз. Единство» г. Суздаль, который проводится с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
Организаторы: Общероссийская общественная организация «Союз фотохудожников России»; Государственный Владимиро-Суздальский музей-заповедник; Владимирское региональное отделение Союза фотохудожников России при поддержке Администрации Владимирской области и города Суздаля.
Партнеры: Дом Мира (Владимир); Благотворительный Фонд «Открытые сердца» (Владимир), ИГУМО (Москва), «АНИМА (Душа). Центр культурных инноваций» (Москва), Государственный Российский Дом народного творчества имени В.Д. Поленова и другие.
О КОНКУРСЕ
Миссия конкурса - собрать фотографов разных художественных направлений - от документальной до концептуальной фотографии - на одной платформе и показать тематическое многообразие отечественного фотоискусства.
Конкурс рассматривает серии, фотоистории, арт-проекты, объединенные темой и единым визуальным решением. На участие в конкурсе нет ограничений по возрасту, технике съемки, темам, кроме запрещенных законодательством РФ. К участию в конкурсе приглашаются ВСЕ ГРАЖДАНЕ РОССИИ.
Каждый автор может прислать в основные номинации конкурса не более трех проектов/серий, фотоисторий (от 3 до 6 изображений в каждом) и не более 1 коллекции от 3 до 6 изображений в Специальную номинацию конкурса «Молодой древний Суздаль». В номинации РЕПОРТАЖ - репортажные и документальные съемки должны быть выполнены в России в 2020-2021 годах, а в номинации МОЛОДОЙ ДРЕВНИЙ СУЗДАЛЬ период съемок может охватывать пять(2016-2021 гг.) и более лет.
НОМИНАЦИИ
ПРИРОДА – красоты природы, флора и фауна, природные стихии и природный пейзаж России.
АРХИТЕКТУРА – архитектурное разнообразие городов и сел, необычные интерьеры, городской пейзаж России.
РЕПОРТАЖ – люди, повседневная жизнь, документальный рассказ о событии, происшествии, значимом мероприятии, событии в России в период 2020-2021 гг.
НАТЮРМОРТ – портрет вещи, объект, текстура, деталь, аллегория.
АРТ-ФОТОГРАФИЯ – концептуальная фотография, изображения, сделанные с помощью разных техник, приемов съемки и печати.
DIGITAL-ART – цифровые изображения, сделанные с помощью компьютерных манипуляций, фотоколлажи.
СТОП-КАДР – фотографии с мобильных телефонов и других мобильных устройств.
Специальная номинация конкурса «МОЛОДОЙ ДРЕВНИЙ СУЗДАЛЬ» посвящена Суздалю и преобразованиям, которые происходят в преддверии его 1000-летия. На конкурс принимаются работы, сделанные в 2016-2021 годах и ранее. От каждого автора - не более 6 фотографий. Лучшие работы сформируют отдельную выставку проекта, которая будет показана в рамках фестиваля в Суздале.
Работа жюри проводится онлайн в 2 тура на сайте Союза фотохудожников России www.photounion.ru. Работы принимаются до 30 сентября включительно.
Каждый участник должен зарегистрироваться и загрузить свои работы. Если автор уже зарегистрирован на сайте Союза, повторная регистрация не требуется.
В ПЕРВОМ туре жюри отбирает лучшие работы из каждой номинации на итоговую выставку финалистов конкурса и выставку «МОЛОДОЙ ДРЕВНИЙ СУЗДАЛЬ». Имена финалистов публикуются на сайте СФР.
Авторы, чьи работы выйдут в финал, должны будут оперативно прислать организаторам файлы для печати фотографий размером 30х40 см.
Жюри работает онлайн: все участники конкурса и зрители имеют возможность В ПЕРВОМ туре следить за ходом голосования.
Во ВТОРОМ туре жюри определяет лауреатов и обладателей дипломов «Отмечен жюри», итоги объявляются на фестивале в Суздале 3 декабря 2021 года.
Организаторы сами печатают и оформляют фотографии для итоговой фотовыставки и выставки «МОЛОДОЙ ДРЕВНИЙ СУЗДАЛЬ». Если автор хочет участвовать работами, напечатанными вручную, он должен быть готов прислать оригиналы.
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ
На конкурс в основные номинации принимаются авторские проекты/серии/фотоистории - не более трех от одного автора, каждый проект - в количестве от 3 до 6 работ, объединенных единой темой, идеей, изобразительным решением и не более 1 коллекции (от 3 до 6 изображений) в Специальную номинацию конкурса «Молодой древний Суздаль» (всего проектов на конкурс от одного автора:3+1=4).
Нет ограничений по возрасту участников, изобразительным решениям и темам, кроме как запрещенных действующим законодательством РФ. К участию в конкурсе не допускаются фотографии рекламного или эротического содержания, пропагандирующие насилие или содержащие сцены насилия, оскорбляющие религиозные чувства верующих.
НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА ИЗОБРАЖЕНИИ ЛОГОТИПОВ, ВОДЯНЫХ ЗНАКОВ и РАМОК.
При отборе финалистов конкурса предпочтение отдается НОВЫМ РАБОТАМ, ранее не участвовавшим в предыдущих проектах и конкурсах Союза фотохудожников России.
Предоставляя работы на конкурс, участник тем самым подтверждает свое авторство и согласие с условиями и регламентом конкурса. Если проект делался в соавторстве, информация о соавторе также указывается в заявке. Неверная информация в анкете (имя, год рождения, гражданство, место жительства) дает организаторам право исключить автора из числа участников конкурса. В случае возникновения претензий и вопросов со стороны третьих лиц, автор обязуется урегулировать их своими силами и за свой счет.
Загружая работы на конкурс, участник предоставляет организаторам конкурса неисключительную лицензию на право использования данных работ путём воспроизведения и доведения до всеобщего сведения и другие права публичного показа, в том числе: распространение и сообщение на сайте Союза фотохудожников России и партнерских сайтах, в СМИ, социальных сетях, на афишах и в буклетах, - для рекламы и продвижения конкурса, итоговой выставки, конкурса, проекта Открытый всероссийский фотоконкурс и фестиваль «ФотоСоюз. Единство» и деятельности Союза без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием авторства. Территория использования прав – весь мир. Срок использования - срок действия авторских прав. В случае, если по истечении времени, автор предоставит исключительную лицензию на изображения, участвовавшие в проекте, кому бы то ни было, он обязан незамедлительно уведомить об этом Союз фотохудожников России.
Формат загружаемых изображений JPG, размер не более 1000 точек по длинной стороне изображения, 72 dpi.
ПООЩРЕНИЕ УЧАСТНИКОВ
В каждой номинации конкурса определяются 1-2 победителя (они выдвигаются СФР на соискание государственных стипендий в области культуры в 2022 году и получают дипломы лауреатов) и 1-3 дипломанта (обладатели дипломов «Почетное упоминание жюри»).
В специальной номинации конкурса «Молодой древний Суздаль», в одноименном блиц-конкурсе фестиваля будут определены 5 победителей. Они будут отмечены дипломами и памятными подарками от Администрации Суздаля и Владимиро-Суздальского музея-заповедника и получат приглашение совершить фотоэкспедиции в г. Суздаль в 2022 году, возможность создать проекты, рассказывающие о городе. По результатам фотоэкспедиций лучшие работы будут переданы в Фонд Владимиро-Суздальского музея-заповедника.
КАЛЕНДАРЬ ПРОЕКТА
Конкурс – 1 июля – 30 сентября (разработка положения о конкурсе, объявление конкурса, прием заявок)
Работа жюри первого тура - 1 - 10 октября
Объявление финалистов конкурса, участников итоговой выставки – 15 октября
Работа жюри второго тура – 10 - 20 октября
Подготовка к фестивалю (сбор файлов для печати итоговой выставки, печать и оформление всех выставок проекта, транспортировка их в Суздаль, монтаж) – 10 октября - 1 декабря
Фестиваль, выставка финалистов, другие выставки проекта, объявление и награждение победителей конкурса -3-5 декабря (три дня - пятница, суббота, воскресенье)
Выставки фестиваля в Суздале, Владимире, других городах Владимирской области до 31 января 2022
Далее выставки проекта будут показаны в других городах России: Туле, Пущино, Москве, Санкт-Петербурге, Астрахани и др).
В условиях возможны изменения. Состав жюри будет объявлен дополнительно.
Инструкция по загрузке работ на сайт:
На своей персональной страничке на сайте Союза создайте конкурсный альбом. Не забудьте отметить наминацию в которую должен попасть ваш проект. Загрузите в альбом работы не более 6-ти, и не менее 3 штук. При необходимости альбом и работы можно подписать и редактировать.
После оформления альбома отметьте, что он полностью готов. Альбом появится на страничке конкурса. Удачи!
www.photounion.ru/fs2021.php
| | | | |
|
| | О Т З Ы В Ы И М Н Е Н И Я: | | | | | 26.10.2021 | Александр Дымников
Уважаемая организатор-председатель-секретарь Наталья Ударцева!
Прежде всего, хочу поздравить Вас с избранием Председателем Московской региональной организации СФР. Очень жаль, что об этом почти никто не знает. Согласно Уставу, для учреждения региональной организации достаточно трех человек, из которых большинство, то есть ДВА, могли проголосовать за Ваше избрание председателем. Сообщите, пожалуйста, сколько человек приняло участие в учредительном собрании? Это весьма важно для коллег, которых в Москве около шестисот!
Как Вы, наверное, заметили, я тщательно убирал Ваше имя из своих высказываний, чтобы не переходить на личности, а конструктивно и, по возможности, без обид обсуждать реальные проблемы. Хотя понятно, что Вы, как постоянный организатор жюри, несете ответственность за результаты его работы. Но проблемы жюри, результаты работы которого многих удивляют, на мой взгляд, связаны не с личностями, а, в том числе, с нарушенной структурой руководства Союзом.
Было бы правильно публично обсудить эти вопросы, например, на специально созданном разделе на сайте СФР. Для начала можем ограничиться лишь вопросом создания жюри. Прошу Максима Букина организовать такую возможность.
Наталья Ударцева могла бы написать, какими принципами она руководствуется при составлении жюри. Как получилось, что она занимается этим без устали уже несколько лет. К сожалению - для многих коллег, насколько мне известно.
Почему к сожалению? Потому что на последнем Съезде за Вас, Наталья, как за кандидата в председатели было подано 48 голосов, когда за Дмитрия Иванова – 317 (протокол Съезда не опубликован, увы). Съезд решительно отказал Вам в Вашем потенциальном лидерстве, но получилось так (и это грубое нарушение воли Съезда), что именно Вы и руководите весьма чувствительной в творческом союзе работой – составлением жюри.
Обязуюсь содержательно ответить на Ваш текст, сообщить историю проблемы и свои соображения. Приглашаю коллег принять участие в обсуждении.
|
| |
| | | | 25.10.2021 | Игорь Евгеньевич Юнаковский
Согласен с Натальей Ударцевой. И от себя добавлю:
Во-первых, хотелось бы узнать, каковы должны быть "результаты
творчества фотохудожника" для приглашения в жюри и кто это
будет решать?
Во-вторых, существует действительно радикальный метод насчёт
жюри. Если оно вам не нравится - не участвуйте. Я, кстати,
так и делаю.
И в-третьих. Всегда придерживался точки зрения, что для каких-то
выводов и критики сначала нужно "изучить матчасть". Так вот,
номинации "Пейзаж", уважаемый г. Дымников, в этом конкурсе просто нет.
Есть "Природа" - понятие, согласитесь, более широкое. |
| |
| | | | 25.10.2021 | Наталья Ударцева
Добрый день всем! Была недавно на одном небольшом фестивале, куда меня пригласили прочесть лекцию. В конце один из присутствующих задал вопрос, а зачем нам все это знать, если мы - фотолюбители, фотохудожники, которые хотят получать от съемки удовольствие? зачем нам знать предшественников? иметь какие-то художественные, проверенные временем ориентиры? А действительно - зачем? Если мы живем в том времени, когда критерии размыты, а прав тот, кто громче крикнет, что все не правы, и только у него одного правда. Один обиделся, что его не включили в состав жюри, другой на то, что его серию не выбрали, третий на то, что в составе жюри так мало фотографов, четвертый, что не прочел внимательно условие конкурса, пятый на то, что его критерии оценки не совпадают с оценками другого, шестой просто поленился посмотреть в интернете, кто все эти люди в жюри, и в результате припечатал: "Проблема жюри лечится очень просто. В жюри нужно приглашать фотохудожников по результатам их собственного творчества. Не нужно приглашать деятелей фотографии, организаторов и руководителей". Странный вывод. Такой резкий, такой категоричный, не допускающий возражений и тени сомнения. Неужели кто-то из членов жюри (из "руководителей") посмел вас чем-то сильно обидеть, уважаемый фотохудожник-председатель-секретарь Александр Дымников? |
| |
| | | | 22.10.2021 | Константин Чемерис
Александр Дымников,
Согласен, что фотограф, председатель или секретарь, иногда внезапно – самый квалифицированный зритель из тех, что есть в доступности. В сложившихся обстоятельствах хочется в будущем хотя бы более отчётливой артикуляции этой самой «квалификации», а не должностей. А нынешний подбор жюри меня устраивает – в финал я попал ))
|
| |
| | | | 22.10.2021 | Константин Чемерис
Александр Дымников,
я не о том, что К. является частью чего-то большего. Я о том, что частью чего-то большего является, предположительно, то, что под К. понимает Андрей Кровлин. Это про классическое ощупывание слона.
|
| |
| | | | 22.10.2021 | Александр Дымников
Константину Чемерису.
Вы пишете: в современном культурном пространстве красота является только частью чего-то большего.
Да, конечно, но является. В отличие от "современной фотографии", где красота (эстетическая ценность) "непредумышленно", по словам одного лектора, исчезает при нашем молчаливом соучастии... |
| |
| | | | 21.10.2021 | Александр Дымников
О составе жюри.
Фотограф иногда - самый квалифицированный зритель)))
Мнение по организации жюри основано на теоретическом анализе работы мозга.
Проверял на практике - работает.
Есть опыт работы в жюри Finland Circuit. Поразило, что наши оценки тогда совпадали на 90%. Членов жюри приглашали на основе их собственных работ.
Как оно получится на деле - надо пробовать.
Важно, что нынешний принцип подбора жюри не годится. Оценки - случайны, разные члены жюри имеют противоположное мнение. Результат работы жюри зависит от численного перевеса взглядов, который обеспечивается организатором жюри. Так что это не жюри. Ситуация повторяется уже несколько лет. |
| |
| | | | 21.10.2021 | Александр Дымников
Фотографии, совершенно не соответствующие теме, набирают высокий балл. Работа жюри по оценке работ удивляет. Итоговые баллы случайны. По темам Архитектура и Пейзаж оценки неадекватны.
Известно, что указание фамилий авторов мешают некоторым членам жюри принимать объективные решения, но это уже ошибка организаторов.
Коллеги прислали мне такие комментарии - публикую от своего имени:
1. Ххаа, я прямо не знаю плакать или смеяться
У нас как минимум 4 члена жюри со странными вкусами кочуют из конкурса в конкурс… А Единство собрано на коленке, слепили из того что было, лишь бы гранты давали, они ещё налепят.
2. Дааааа, мрачновато...
3. Я когда смотрю на эти результаты, теряю спокойствие духа ( поэтому решила даже туда не заглядывать больше
У нас в составе жюри одни и те же же люди, на всех конкурсах, они же организаторы.
Есть еще несколько аналогичных отзывов... |
| |
| | | | 21.10.2021 | Константин Чемерис
О составе жюри конкурса.
У каждого, подозреваю, есть чему поучиться. Но кого бы я с интересом послушал? Фотохудожников я с удовольствием слушаю на кухне, на мастер-классах, на открытии их выставок. Мне не всё близко, но даже если бы я составлял жюри из фотохудожников, то это было бы или предсказуемо скучно, или предсказуемо неудовлетворительно для меня. Я удалил в нынешнем списке жюри не интересное, и оставил интересное для меня. Т.е. мне не интересно мнение одного фотографа о другом фотографе, но мне интересно мнение профессионального зрителя. Это мысленный эксперимент. Вот результат:
Дмитрий Иванов (Москва) – .
Илона Бахметова (Владимир) –искусствовед, специалист художественного музея, имеет опыт работы в отечественных и международных выставочных проектах по продвижению современного искусства. В настоящее время - специалист отдела по экспозиционной и выставочной деятельности 1 категории, куратор выставок в Суздальском филиале Государственного Владимиро-Суздальского музея-заповедника (ГВСМЗ).
Максим Букин (Москва) – .
Александра Витушкина (Ессентуки)- .
Вадим Гущин (Москва) — заведующий кафедрой фотоискусства ИГУМО.
Вивиан Дель Рио (Москва) - .
Александр Капусткин (Владимир) - .
Александр Китаев (Санкт-Петербург)- историк фотографии. Автор текстов по истории фотографии.
Нина Левитина (Москва) - специалист выставочного отдела Мультимедиа Арт Музея (МАММ), член Художественного совета СФР.
Мария Сахно (Тверь)- дипломированный специалист по искусству (Санкт-Петербургская академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина, факультет истории и теории искусств). С 2010 года занимается комплектацией и изучением фонда художественной фотографии в Тверской областной картинной галерее.
Сергей Скуратов (Владимир) - .
Ирина Толкачёва (Москва) - искусствовед, историк фотографии, преподаватель, автор учебных курсов и статей. Член Художественного совета Союза фотохудожников России.
Наталья Ударцева (Москва) – . |
| |
| | | | 21.10.2021 | Александр Дымников
Проблема жюри лечится очень просто. В жюри нужно приглашать фотохудожников по результатам их собственного творчества. Не нужно приглашать деятелей фотографии, организаторов и руководителей.
Конечно, если речь о художественном конкурсе, а не о выставке достижений народного хозяйства. |
| |
| | | |
| | | | 20.10.2021 | Александра Витушкина
Андрей Кровлин,
Здравствуйте, уважаемый автор! К сожалению оргкомитет не может нести ответственность за членов жюри и их голоса, однако, если какая-то из серий, которая нарушает регламент конкурса, пройдёт по количеству голосов, она не будет допущена во второй этап голосования |
| |
| | | | 20.10.2021 | Андрей Кровлин
Константин Чемерис,
не понаслышке знаю, что такое концептуальная фотография - с подросткового возраста вырос на ней, когда был у меня плёночный фотоаппарат. И хоть нигде не учился, по ряду причин, но внимательно следил за направлением через журнал "Советское фото" и через уроки замечательного учителя-фотографа, который преподавал в фотокружке. Мне было по душе концептуальная фотография в то время.
Сейчас у меня другое направление. Я следовал строго правилам фотоконкурса, как следовало большинство фотографов-пейзажистов, которые выставили свои работы, в данном разделе. Тем более в правила конкретно отделяют концептуальную фотографию от других жанров направления. Или мне нужно было читать между строк?
Мог бы я интерпретировать иначе понимание красоты природы? Конечно. Мне бы не составило труда найти некий смысл и красоту в тех предметах, что окружает в обиходе человека. Вплоть что мог бы выразить природу человека снимая обычные мусорки у подъездов. И поверьте, это бы я сделал со знанием дела, учитывая композицию, свет и художественную составляющую, проведя через фоторедактор, чтобы сделать определённые акценты.
Смог бы я выложить мусорки в раздел пейзаж? Нет. Это было бы выше моих сил, так как понимаю, что этим я, превозносясь своим мнением, оскорбил бы пейзажистов, которые не просто клацают фотиками, но занимаются этим со всем усердием, жертвуя временем, финансами и мыслительной деятельностью, предавая своим работам одухотворённость.
|
| |
| | | | 19.10.2021 | Константин Чемерис
Андрей Кровлин,
Вероятно, Ваш вопрос - концептуального характера и напрямую связан с понятием термина "красота". Вероятно, под К. Вы понимаете то, что в современном культурном пространстве является только частью чего-то большего. |
| |
| | | | 19.10.2021 | Константин Чемерис
Вероятно КАЛЕНДАРЬ ПРОЕКТА сместился по срокам, т.к. продлевали дату окончания подачи работ. |
| |
| | | | 19.10.2021 | Юлия Шулус
Подскажите, пожалуйста, где смотреть итоги конкурса «ФОТОСОЮЗ. ЕДИНСТВО» ? |
| |
| | | | 15.10.2021 | Лёсолей
Добрых суток! Где узнать результаты конкурса? |
| |
| | | |
| | | | 15.10.2021 | Андрей Кровлин
Доброго времени суток. У меня вопрос к жюри конкурса. участвую с серией в разделе Природа, что подразумевает "красоты природы, флора и фауна, природные стихии и природный пейзаж России"(как описано в правилах). Вопрос - почему в разделе участвуют серии, которые СОВСЕМ не соответствуют правилам, да ещё получившие уже голоса от жюри. Так же в правилах сказано о недопущении рамок, но в разделе есть серия с явно выраженными рамками, и которая получила немалое количество голосов от жюри. Для чего тогда были написаны правила? |
| |
| | | |
| | | |
| | | | 28.09.2021 | Алексей Королев
Подскажите, а как изменить обложку альбома? То есть, как задать фотографию, которая будет отображаться на странице конкурса. |
| |
|
| | |