" />

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ТАЙП МФР 2021 БЕЗ БАРЬЕРОВ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

КНИГА «МОЛОДЫЕ ФОТОГРАФЫ РОССИИ 2010-1020» КОНКУРС «МОЛОДЫЕ ФОТОГРАФЫ РОССИИ 2021» КОНКУРС О ЖИЗНИ ИНВАЛИДОВ «БЕЗ БАРЬЕРОВ»

   Центр документальной фотографии FOTODOC при Сахаровском центре объявляет седьмой международный конкурс фотографии «Прямой взгляд»      16 апреля 2021 года состоялся Международный фестиваль короткометражных фильмов стран БРИКС. Россию на фестивале представлял фильм «Грани времени. Семейный альбом» Светланы Пожарской      «Все в САД!» - фотовыставка под таким названием открылась в залах Чувашского государственного художественного музея 26 февраля 2021 года      Прямой Взгляд/20. Выставка победителей конкурса      Выставку победителей проекта 30 Under 30 Women Photographers by ARTPIL можно посетить онлайн до конца декабря      Первый альбом известного российского фотографа, жившего в Тюмени, Сергея Киселёва. К сожалению, вышедший уже без него. Последний год он отбирал фотографии, работал с дизайнером над макетом, но напечатать не успел...      Идеального момента не будет. В этой книге внутренняя вселенная становится более реальной и значимой, чем внешняя объективная действительность      С 6 по 11 ноября 2020 года в дистанционном формате прошли Девятнадцатые молодежные Дельфийские игры России      17-й Фото-Фестиваль «Искусство видеть мир!» пройдёт 23-25 октября в Малоярославце      Международная тематическая онлайн выставка на сайте Фотопросвет. Тема «Стена».    

ПАВЛОВСКАЯ РАПСОДИЯ ДМИТРИЯ ГОРЯЧЕВА - В КАПЕЛЛЕ ПЕТЕРБУРГА



Дмитрий Горячев, фотограф Русского музея, издатель фотоальманаха и фотокалендарей, член творческого объединения "Митьки", коллекционер и изобретательный автор, показывает свой новый проект «Павловская рапсодия».


Выставка в государственной академической капелле открыта с 8 по 22 апреля 2021 года. Вернисаж состоится 15 апреля 2021 года в 18.20.

Фотографический проект Дмитрия Горячева посвящен Павловскому парку – так кажется на первый взгляд.

Дмитрий снова показывает проект, в котором отсутствует ощущение времени: парк Павловска застрял где-то между 1913 и 2020 годом. Время, застывшее в неопределенности, и есть главный герой фотопроекта. В 1913 году появилась фотокамера «Ur-Leica». И представленные фотографии могли быть сняты на пленку в 1913 году. И сегодня, спустя 100 лет, после двух мировых войн и завершившейся коммунистической истории, в 2020- годы, эти сюжеты все еще можно снять на пленку и честно напечатать на настоящей серебряной бумаге.

То ли хмурым утром 1913 года императорская чета после прогулки по весеннему парку отправилась во дворец пить чай, убраны игрушки, оброненные детьми, и парк тревожно опустел в ожидании первой мировой войны. Или это 2020 год, парк закрыт в связи с эпидемией коронавируса, посетителей не пускают, а в мире снова нарастает напряженная неопределенность. Фотографии не дают намека на время съемки. Время остановилось. Да и сам парк, как одна из многих попыток создать островок Европы в России, завис в своем полете между 19 и 21 веками, между европейской культурой и русской самобытностью – пора бы уже определиться, что русская культура, объединяющая в себе силу живущих совместно многих народов, имеет самостоятельную ценность. В весеннем Павловском парке после зимней спячки эта идея еще не пробудилась.

Проект Дмитрия Горячева – один из последних отблесков классической черно-белой документальной фотографии. Нет жгучей пестроты бессмысленно отвлекающего цвета, нет никакой изюминки – «пунктума», и кажется, что нет и сюжета – только беспристрастно зафиксированное состояние. Фотодокумент безукоризненно честный, и, поскольку нет возможности исправить негатив после съемки, приходится сначала убрать из кадра все лишнее. Не многие из снимающих гаджетами миллиарда фотолюбителей знают, как это сложно, и что в этом и есть суть фотографии, так же, как если следовать идее Микеланлжело в скульптуре.

Фотографии Дмитрия Горячева в первую очередь документальны, но иногда автору удается подняться над сюжетом или событием, и предоставить зрителям возможность задуматься над движением эпох.

Александр Дымников

Про Павловск
Будучи школьником, я, как и все дети, больше любил на лыжах кататься с горок, чем бегать по лыжне. Жили мы тогда в Купчино, и ближайшие рельефы местности были в Павловском парке. Сюда-то я и ездил с лыжами каждую зиму по несколько раз в неделю. Теперь, гуляя по долине Славянки, порой пытаюсь узнать горки, с которых я катался, но не получается: ведь не такие уж они огромные, какими казались в детстве...
А в юности я долго не мог понять, как на Павловском железнодорожном вокзале могли играть симфонические оркестры: там же кассы билетные, зал ожидания, буфет. А когда осознал, что конечная станция первой в России железной дороги была в середине XIX века в центре парка, а музыкальный Павловский вокзал был придуман для привлечения пассажиров на новый вид транспорта, несказанно обрадовался. Вот ведь какие остроумные рекламные ходы раньше были! Довольно затратные, надо сказать: «король вальса» Иоганн Штраус (сын), десять сезонов выступавший в Павловске, гонорары получал просто фантастические. Кстати, «воксалами» в те времена называли увеселительные места по аналогии с общественным садом Vauxhall в пригороде Лондона, известного своим рестораном и проходившими там концертами, но благодаря Павловскому вокзалу в Российской империи это словечко прочно закрепилось именно за железной дорогой. К сожалению, во время войны здание Павловского вокзала было разрушено, сейчас напоминают о нём лишь фрагмент чугунного фонаря и Вокзальные пруды, по которым можно покататься на лодках.
Здесь, в Павловске, происходит действие значительной части романа Ф.М. Достоевского ИДИОТ. Фёдору Михайловичу в этом году исполняется 200 лет, чем не повод вспомнить об этом? Именно в Павловске взаимоотношения «любовного четырёхугольника»: князя Мышкина, Настасьи Филипповны, Рогожина и Аглаи достигают кульминации. Настасья Филипповна осознаёт прекрасно, что она одного поля ягода с Рогожиным (он может принести за неё 100 тысяч ассигнациями, завёрнутыми в газету, а она может швырнуть их в печку), но не желает смириться с тем, что князь Мышкин предпочёл ей, такой ослепительной, припадочную Аглаю. С помощью женских чар вынуждает князя отказаться от Аглаи и жениться на себе, но буквально из-под венца сбегает с Рогожиным в Петербург. Там всё кончается, как вы помните, плачевно: Рогожин Настасью Филипповну зарезал, уложил красиво, накрыл саваном, обставил склянками со ждановской жидкостью, чтобы не чувствовался запах тления, и пригласил князя Мышкина полюбоваться. Любовались они прекрасным трупом всю ночь напролёт, а под утро были развезены по разным сумасшедшим домам.
Не понимаю, почему произведения Ф.М. считают романами, это же, скорее, литературные описания воображаемых спектаклей, текстовые переложения пьес. Какие-то "недороманы", наподобие концертных исполнений опер. Обычно действие в них происходит так: в комнату / на сцену / на страницу книги набивается куча действующих лиц, все они по очереди, с выражением и, повернувшись лицом к зрителям / читателям, произносят монологи, заламывают руки и падают в обмороки.
В этом есть особая фотографическая прелесть: можно, читая, составлять в воображении мизансцену, расставлять и рассаживать героев как бы для эффектной фотографии. Петербург же, Павловск или Старую Руссу Достоевский описывает не как живое реальное место, а как театральную декорацию. При этом мы, бродя по улочкам за Сенной площадью, вполне допускаем, что именно здесь Раскольников зарубил топором Алёну Ивановну и сестру её Лизавету. А гуляя по Павловскому парку, мы разве представляем, что именно тут Настасья Филипповна в кровь разбила лицо приятелю Радомского, а князь Мышкин чуть было с ним не подрался? Я, честно говоря, когда снимал свою серию, об этом совершенно не думал, даже не вспомнил. Просто радовался весне и просторам пустынного парка.
В апреле, когда под тёплым солнцем сходит снег и ветер гоняет по улицам клубы пыли с реагентами, мне всегда очень хочется сбежать из города. В 2018 и 2019 годах я сбегал в Павловск. Там, в отличие от других пригородных парков, можно ездить на велосипедах. Я, приезжая с велосипедом на электричке, уже через пятнадцать минут оказывался в самом конце парка, за Кругом Белых Берёз. Оттуда, надышавшись чистым пьянящим воздухом с запахом пробуждающейся земли, ехал уже собственно фотографировать.
Я очень люблю эту свою серию. Смотря на фотографии из неё, я всегда вспоминаю радость, которую испытывал, ловя в объектив ускользающую красоту ранней весны, когда всё так прозрачно и чисто, когда распускаются первоцветы, а ветви и тени сплетаются в причудливое кружево…
Дмитрий Горячёв 23. 02.2021

ПРИЕМ ЗАЯВОК НА КОНКУРС МФР-2021 ПРОДЛЕН ДО 30 АПРЕЛЯ
ОТКРЫТ ПРИЁМ ЗАЯВОК НА КОНКУРС DIRECTLOOK /21
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ КОРОТКОМЕТРАЖНЫХ ФИЛЬМОВ СТРАН БРИКС
Открытие «Экогалереи» в Воронеже
ВЫСТАВКА ТАТЬЯНЫ АНДРИАНОВОЙ «ПРОГУЛКИ ПО ПРЕДМЕСТЬЯМ ПЕТЕРБУРГА»
В ЮЖНО-САХАЛИНСКЕ СТАРТУЕТ ВЫСТАВКА COVID-2020
«ЦВЕТНЫЕ РИТМЫ ГОРОДОВ И СУДЕБ» - ПЕРСОНАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА ДИАНЫ АРЬЕ
ВЫСТАВКА «БЕЗГРАНИЧНЫЕ МЫ» В ЕКАТЕРИНБУРГЕ
«АФРИКАНСКИЕ ДНЕВНИКИ» ВИКТОРИИ ИВЛЕВОЙ
ОТЧЕТНАЯ ВЫСТАВКА В ГАЛЕРЕЕ ЗЕРНО В ПЕТЕРБУРГЕ
Фотофорум «ПРЯНИКИ» в Вологде 2021 Online
Г А Л Е Р Е ЯПАВЛОВСКАЯ РАПСОДИЯ ДМИТРИЯ ГОРЯЧЕВА - В КАПЕЛЛЕ ПЕТЕРБУРГА
img003.jpg
img012.jpg
img022.jpg
img025.jpg
img015.jpg
img019.jpg
img024.jpg
img026.jpg
img033.jpg
img040.jpg
АРХИВ НОВОСТЕЙ: 2019 | 2018 | 2017 | 2016 | 2015 | 2014 | 2013 | 2012 | 2011 | 2010 | 2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | 2002-2001 | www.fs.photounion.ru
Реклама от Яndex помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие!

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ТАЙП МФР 2021 БЕЗ БАРЬЕРОВ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Copyright © Союз Фотохудожников России. e-mail: info@photounion.ru (The Russian Union of Art Photographers), 2001-2021
Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное.
Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается.
Дизайн: Букин Максим
Copyright © MaxPhoto.Info, 2010-2021
e-mail: info@maxphoto.info