НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

ВЫСТАВОЧНЫЙ ПРОЕКТ «ГОРОД ТЕНЕЙ. АЛЕКСЕЙ ТИТАРЕНКО»



Государственный музейно-выставочный центр РОСФОТО представляет выставочный проект «Город теней. Алексей Титаренко». Выставка является первым ретроспективным представлением работ автора в Санкт-Петербурге и таким образом становится символическим возвращением творчества автора петербургскому зрителю.

Алексей Титаренко — один из значимых представителей российской и петербургской художественной фотографии конца ХХ — начала ХХI века. В экспозицию выставки вошла 61 фотография. Выполненные в уникальной авторской технике ручной серебряно-желатиновой печати отпечатки дают зрителям возможность проследить творческий путь автора, начиная с сюжетов знаковых серий, сделанных в Санкт-Петербурге: «Город теней» (1992–1994), «Черная и белая магия Санкт-Петербурга» (1995–1997) «Застывшее время», (1998–2000) — а также работ из серий, посвященных другим городам: «Венеция» (2001–2014), «Гавана» (2003, 2006), «Нью-Йорк» (2004–2018).

Алексей Титаренко родился в 1962 году, начал заниматься фотографией в 1970 году, закончил факультет фотокорреспондентов Народного университета общественных профессий, с 1978 по 1989 год участвовал в выставках фотоклуба «Зеркало», в 1983 году с отличием окончил отделение кино- и фотоискусства Ленинградского института культуры им. Н. К. Крупской. С 1990 года начинает работать над персональными проектами, которые последовательно отражают реакцию автора на быстро сменяющие друг друга мгновения жизни, сохраняющие тогда и отсылающие сегодня к памяти о «эмоционально-духовной атмосфере» драматического времени 1980-х — 1990-х годов. Первым таким проектом, отражавшим впечатления автора от тоталитарной эпохи, стала серия «Номенклатура знаков», впервые представленная в 1993 году на выставке в Государственном Русском музее.

Следующая по времени появления — серия «Город теней», результат длительных прогулок по городу и увлечения классической музыкой, позволивших фотографу изобразительно точно и невероятно полно передать тревожную атмосферу периода социальной катастрофы начала 1990-х годов в Петербурге и вместе с тем синхронно прописать элегическую картину волшебного мира детства. Работая над серией, Алексей Титаренко тотально использует возможности работы с длинными выдержками, позволяющими погрузить объекты съемки в ощутимый для зрителя поток времени. В 1994 году серия была представлена на Пушкинской, 10, на пюпитрах в придуманной автором инсталляции из подсвеченных гигантских листов кальки, спускавшихся с потолка и расположенных в экспозиционном пространстве в виде лабиринта, по которому бродили зрители, отбрасывавшие на поверхность кальки статичные и скользящие тени, ассоциативно объединяющие их с неприкаянными людьми, изображенными на фотографиях.

В серии «Черная и белая магия Санкт-Петербурга», впервые представленной зрителю летом 1996 года в Большом зале Государственной филармонии им. Д. Д. Шостаковича, Алексей Титаренко обращается к видам Коломны и теме Петербурга Достоевского. Жесткий черно-белый колорит сменяет мягкость серого тона, пронизанная призрачным петербургским светом. Безвременность фотографий, рожденная светом и длительной выдержкой, стирающей границы реальности, обуславливает ощущение легкой меланхолии, призрачности, неустойчивости человеческой жизни в постоянно меняющемся мире. В период создания серии Алексей Титаренко окончательно проходит инициацию художника со своим ярким самобытным, узнаваемым стилем. Основой его стиля становится психологизм образов, опирающийся на музыкальную гармонию чередующихся мажорно-минорных листов, тонкую технически изощренную нюансировку тональности каждого снимка, заложенную при съемке и усиленную фотопечатью с внесением в черно-белое изображение легкого цветового оттенка.

В 2001 году Алексей Титаренко впервые обращается к съемке других городов мира, первым из которых становится Венеция. Затем в 2003 году он проводит съемки в Гаване и в 2004 году начинает снимать Нью-Йорк. Следуя своему правилу, в каждый город автор буквально вживается. Вряд ли случайно к съемке Венеции и Нью-Йорка автор возвращался с периодичностью в 14 лет, в Гавану приезжал два раза. Погружаясь в атмосферу города, Алексей Титаренко находит свойственное ему звучание, в свою очередь настраивающее его видение места, в результате которого пишется новый роман в фотографиях, ждущий своего внимательного ищущего эмоциональных переживаний зрителя.


Ссылка на дополнительную информацию по этой теме.





АРХИВ НОВОСТЕЙ: 2019 | 2018 | 2017 | 2016 | 2015 | 2014 | 2013 | 2012 | 2011 | 2010 | 2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | 2002-2001 | www.fs.photounion.ru
Реклама от Яndex помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие!

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Copyright © Союз Фотохудожников России. e-mail: info@photounion.ru (The Russian Union of Art Photographers), 2001-2022. Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное. Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается.