| | НЕ СТАЛО НИКОЛАЯ НИКОЛАЕВИЧА РАХМАНОВА
Российская фотография понесла невосполнимую утрату. На 89-м году ушел из жизни известнейший фотожурналист и великий фотохудожник Николай Николаевич Рахманов.
Не стало рыцаря российской фотографии, фото-грАфа, непревзойденного летописца Москвы, одного из первых фрилансеров Советского Союза.
Для многих он был эталоном высокого профессионализма и креативности.
На него равнялись, с ними хотели работать гордились знакомством с ним.
90 фотоальбомов, множество престижных международных наград и премий, всепланетное признание. Десятки учеников и последователей, непререкаемый авторитет в фотосообществе. Светлая память!
«Николай Николаевич Рахманов был человеком с прямой спиной. Он гордо носил в петлице и в треугольнике высоко поднятого воротничка ленту и знак австрийского рыцарского ордена замка Lockenhause. Рыцарь русской фотографии, гранд...
В конце 1970-х в одном из интервью он скажет, что, если фотограф снял за свою жизнь «десяток нестыдных карточек», то его жизнь в профессии прошла не зря.
Николаю Николаевичу удалось гораздо большее – он создал, взрастил и насадил (и в мозг профессионала, и в мозг зрительский) картинку одного места. Рахманов создал locus spiritus Кремля, говорим ли мы о ночном виде с сияющими цветными огнями на бархате ночного неба, или о витраже кремлевских звезд, от яркости которых тускнеет небосвод, или об огнях алмазов в драгоценностях Оружейной и Алмазного фонда… Это сделал Рахманов во времена форматных камер, тяжелых штативов и кассет с листовой пленкой, каждый лист которой был на вес золота. Он задал интонацию и обрисовал ракурсы, приобретшие со временем статус канона. В наше время дронов и аэро-мобилографии, когда самый немыслимый ракурс возможен при съемке, по-прежнему, как и пятьдесят лет назад, фотографии Рахманова фантастичнее самой жизни. Ни Игнатович, ни Петрусов, ни Портер, ни кто-либо еще не стали авторами нового кремлевского «извода». Им стал Рахманов. И сумасшедшие съемки с колокольни Ивана Великого, и съемки звезд на башнях, когда фотографу надо привязывать себя к камням и реставрационным лесам, чтобы не стать цифрой непубликуемой статистики ФСО…- все это результат смелости, трезвого расчета и того неподражаемого компонента, который всуе зовут удачей. Рахманов любил Кремль и тот платил ему взаимностью: красотой освещения, цветом неба, рифмующегося с красным кирпичом стен, самой возможностью по-людски договориться с охраной главного объекта страны, чтобы снимать»
Из статьи Ирины Чмыревой «Памяти Николая Николаевича Рахманова» Полностью https://www.photographer.ru/events/news/8284.htm
Фото Александра Джуса
Ссылка на дополнительную информацию по этой теме.
|