Удивит ли вас этот город? Заставит ли задуматься? Разбудит ли ностальгию?
Заходите, размышляйте!

команда Zerno gallery" />

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

ГАЛЕРЕЯ ZERNO. ОНЛАЙН ВЫСТАВКА - ВЛАДИМИР АНТОЩЕНКОВ: «ГОРОД. ВРЕМЯ»



Мы привыкаем к жизни мегаполиса, к его шуму, толчее, избыточному свечению. В этом году мы увидели вокруг себя другой город, иной Петербург. Всю весну он был пустынен и тих, даже месяц белых ночей прожит куда строже и сдержаннее...
Ненадолго возникло чувство, что время сжалось, и мы приблизились к притихшему северному городу, который уже знали и любили, хотя и стали понемногу его забывать.
Это та память, которую ценно зафиксировать на фотоснимке.
Приглашаем вас на выставку! Перейдя на вкладку online, вы попадёте на виртуальную выставку Владимира Антощенкова "Город. Время", в которой отражён авторский взгляд мастера на Ленинград 70-80 годов.
Удивит ли вас этот город? Заставит ли задуматься? Разбудит ли ностальгию?
Заходите, размышляйте!

команда Zerno gallery


Петербург в ранних работах В.С. Антощенкова

Первые фотографии в авторской коллекции Владимира Семеновича Антощенкова датируются 1974 годом. Созданные с тех пор сотни произведений фотохудожника, запечатлевшего родной Петербург, позволяют показать любую тему – дворы и крыши Петербурга, флору и фауну Петербурга, зимний и кирпичный Петербург. Изданные автором около 20 фотоальбомов весьма убедительны. На этой выставке хочется показать время в работах Антощенкова 70-80-х годов.
Чем больше занимаешься фотографией, тем отчетливее понимаешь, что ощущение времени, возможно – самое главное. Именно это качество позволит фотографии остаться в истории. Все остальное можно будет сфотографировать и спустя 20, 50 или 100 лет с помощью еще более совершенной техники. Никакой сюжет не убегает от фотографа, кроме ощущения эпохи.
Фотография, тем более фотография развивающегося города – это документ. Но далеко не всегда фотодокумент фиксирует свое время. Нужен особый дар автора, или, возможно, автор должен осознать и сформулировать такую задачу. Уже тогда, в середине 70-х годов, обходя с фотоаппаратом улицу за улицей, дом за домом, двор за двором, филигранно подбирая для каждого сюжета эффектное освещение с помощью схем положения солнца в зависимости от времени суток и времени года, Владимир Семенович понимал, что работает для будущего. Это ощущение пришло к нему вовремя, в возрасте около 40 лет, как и к другим мастерам. Похоже, этот возраст имеет особое рубежное значение в творчестве фотохудожника. Например, в альбоме Картье Брессона «Landscape and Townscape» из 105 фотографий, включенных в издание, лишь 8 созданы до 1948 года, когда автору исполнилось 40 лет, и 94 фотографии созданы в следующие 30 лет.
Лучше всего время передается в сюжетах с людьми. За последние 40 лет в Петербурге изменилась не только одежда, изменилась походка и жесты людей, изменились и выражения на лицах вместе с их ощущениями в связи с социальными трансформациями. Известный литовский фотохудожник Антанас Суткус, много снимавший человека в эпоху Советской Литвы, признался лет 10 назад, что снимать людей на улице ему стало совсем неинтересно. Даже не фотографу очевидно, что искренность и непосредственность, естественная открытость к общению сменились маской, отгораживающей и защищающей человека в современном мире условно западных ценностей.
Антощенков относительно немного снимал людей, и сегодня жалеет об этом. Его редкие сюжеты с людьми очаровательны своим точным ощущением ушедшей эпохи. Фотографии запечатлели сохранившиеся деревянные дома в центре Петербурга, точильщика со своим незамысловатым снаряжением, сохнущее белье на веревках, и такой неожиданно милый артефакт, как бидон для молока. Сегодня, со стремительным наступлением цифровой и информационной эпохи, нас поражают объявления на стенах и телефонные будки, еще совсем недавно бывшие так нужными. Совсем скоро люди будут изучать эти удивительные черты эпохи с благодарностью к авторам фотографий.
Фотографии Антощенкова сочетают созерцательно-отстраненный взгляд профессионального архитектора с мягким юмором и теплотой коренного жителя, при этом фотографии удивительно поэтичны, и, кроме поэзии городской среды и архитектуры, которую автор неустанно выявляет, в них есть и поэзия времени.

Александр Дымников
июль 2020

вход: www.zernogallery.com/online


Ссылка на дополнительную информацию по этой теме.

В ЧЕЛЯБИНСКЕ ПОДВЕЛИ ИТОГИ МЕЖДУНАРОДНОГО ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО ФОТОКОНКУРСА «БЕЗ ГРАНИЦ»
Завершились очные встречи победителей и активных участников медиафестиваля "Моряна" на Тверской земле
«СВЕТОПИСЬ-2024», ОНЛАЙН-ВЫСТАВКА
НОВЫЙ ВЫСТАВОЧНЫЙ СЕЗОН 2024 в КВЦ «Башня» г. Йошкар-Ола
Выставка-превью Международного фестиваля современного искусства DOCA-2024
«В МОЕЙ ДУШЕ Я ТАНЦУЮ…» АЛЕКСАНДРА КУПРИЯНОВА В ПУЩИНО
ФОТОВЫСТАВКА «КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕСИЯ В ЛИЦАХ И СУДЬБАХ» АНДРЕЯ СМОЛЬНИКОВА ОТКРЫЛАСЬ В ЧЕРКЕССКЕ
ВЫСТАВКА АЛЕКСЕЯ ЗАМОРКИНА "С ЛЕЙКОЙ И БЛОКНОТОМ. СТАВРОПОЛЬЦЫ НА БАМЕ"
ЕЖЕГОДНАЯ ВЫСТАВКА ЧЛЕНОВ СФР В ПЕТЕРБУРГЕ
В городе Нижний Новгород открылся салон исторической фотографии Капризы серебряного века
ПОЗДРАВЛЯЕМ АНДРЕЯ СМОЛЬНИКОВА С НАГРАЖДЕНИЕМ МЕДАЛЬЮ!
ВЫСТАВКА ФОТОКОНКУРСА «БЕЗ БАРЬЕРОВ» В ОМСКЕ
АРХИВ НОВОСТЕЙ: 2019 | 2018 | 2017 | 2016 | 2015 | 2014 | 2013 | 2012 | 2011 | 2010 | 2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | 2002-2001 | www.fs.photounion.ru
Реклама от Яndex помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие!

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Copyright © Союз Фотохудожников России. e-mail: info@photounion.ru (The Russian Union of Art Photographers), 2001-2022. Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное. Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается.