НОВОСТИ РЕГИОНЫ ТАЙП МФР 2020 МОМЕНТ 2020 ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ MULTIMEDIA ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

ПЕРВЫЙ ВСЕРОССИЙСКИЙ ФОТОКОНКУРС «ЗЕРКАЛО ИСКУССТВ» VIII ВСЕРОССИЙСКИЙ ФОТОКОНКУРС О ЖИЗНИ ИНВАЛИДОВ «БЕЗ БАРЬЕРОВ» МФР 2020

   Фестиваль «Молодые фотографы России-2020» состоится, как и планировалось ранее, 5-9 августа в Калуге      16 июля в 16:00. Смотрите презентацию новой фотокамеры серии Leica M10, которую проведет доктор Андреас Кауфман, председатель наблюдательного совета Leica Camera AG, и Штефан Даниэль, глобальный директор направления «Фото»      Фестиваль ФИКСАЖ-2020 - 11 июля, суббота. День общероссийской общественной организации «Союз фотохудожников России»      Память как инструмент перемен - К 75-летию Победы в Великой Отечественной войне      17 апреля в 19.00 на сайте www.lotoflots.com стартует Art Photography Online Auction 17-24 April      Сколько лет исполняется Владивостоку, столько фотографий публикуется в книге и экспонируется на фотовыставке – в этом году 160!      Центр документальной фотографии FOTODOC при Сахаровском центре объявляет шестой международный конкурс фотографии «Прямой взгляд»      После «вынужденного карантина» вся визуальная индустрия неизбежно станет другой и для зрителя, и для фотолюбителя, и для профессионала. Мы будем вместе следить за этими переменами уже сегодня.      Главным партнером проекта «Молодые фотографы России-2020» стала компания Leica Camera Russia — официальное российское представительство немецкого концерна Leica Camera AG      «Фотокнижный червь» был запущен в январе 2020 года. Мероприятия проходят на площадках МАММ и Школы Родченко при участии ведущих экспертов – художников, фотожурналистов, издателей, а также выпускников и преподавателей Школы   

АЛЕКСАНДР СЛЮСАРЕВ: «ГЕОМЕТРИЯ СВЕТА»


Персоналия: Александр Слюсарев

В рамках «Фотобиеннале-2020» Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет выставку Александра Слюсарева «Геометрия света», приуроченную к 10-летию со дня смерти автора.

Александр Слюсарев (1944—2010) получил блестящее филологическое образование и работал переводчиком с итальянского языка. Фотографией увлекся еще в школе, посещал студию при журнале «Советское фото». С конца 1960-х участвует в выставках, сначала в Прибалтике, потом — в России.

Его вхождение в фотографию совпадает со временем хрущевской оттепели. В 1957 году в Москве проходит Международный фестиваль молодежи и студентов, в страну хлынули зарубежные книги и журналы, в том числе по фотографии. Журнал Camera стал для Слюсарева одним из важнейших проводников в мир фотоискусства.

Уже первые снимки Слюсарева начала 1960-х — заявка на создание собственного стиля, принципиально противоположного как устоям социалистического реализма, так и новому реализму документальной фотографии того времени. Его интерес к формальным вопросам фотографии, проблемам света, композиции, с одной стороны, определял его творческий путь; с другой стороны, он занимался поисками метафизического содержания и трансцендентного начала. Именно Слюсареву принадлежит термин «метафизическая фотография», введенный им в 1970-е годы. Интересно, что и в поэзии в это время появляется школа мета-метафорических поэтов (Алексей Парщиков, Иван Жданов, Александр Ерёменко), которые ставили в своем творчестве подобные задачи. 

Минимализм, интерес к разрушенным фактурам и текстурам, которыми была полна советская действительность и которых не замечал глаз идеологизированного советского человека, предельная интимность и одновременно философское обобщение стали главными особенностями творчества Александра Слюсарева конца 1960-х — начала 1970-х годов.

Излюбленным сюжетом Слюсарева являются окна. Стоит заметить, что в 1970-е годы такие важнейшие художники русского андеграунда, как Иван Чуйков, Эрик Булатов, Олег Васильев, также создают серии работ, связанных с окнами, и поднимают проблему «выхода». В абсолютно закрытом, отгороженном от мира железным занавесом Советском Союзе проблема выхода становится важнейшим экзистенциальным вопросом. Выходом для Слюсарева оказывается свет.

В лаконичных, минималистских и изысканных работах Александра Слюсарева то, что за кадром, всегда важнее изображаемого. В обществе, где все говорили на эзоповом языке, где смыслы были затерты идеологическими слоганами, где видели то, что знали, фотография для Слюсарева становится инструментом философской рефлексии и альтернативным способом жизни.

Радикальные эксперименты Александра Слюсарева в построении «плоского пейзажа» без линейной и диагональной перспективы, введение цвета в черно-белую фотографию и концептуальный подход к фотографии, где проблема нарратива уходит на дальний план, а акцент делается на исследовании самой природы фотографии как нового медиа, заслуженно привели к тому, что творчество Слюсарева оказалось в коллекциях крупнейших мировых музеев, в том числе в Тейт Модерн.

Мультимедиа Арт Музей гордится тем, что с первых дней своего существования много и плодотворно работал с этим большим художником и смог аккумулировать в коллекции МАММ значительную и важную часть его фотографий.


Ссылка на дополнительную информацию по этой теме.





АРХИВ НОВОСТЕЙ: 2019 | 2018 | 2017 | 2016 | 2015 | 2014 | 2013 | 2012 | 2011 | 2010 | 2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | 2002-2001 | www.fs.photounion.ru
Реклама от Яndex помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие!

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ТАЙП МФР 2020 МОМЕНТ 2020 ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ MULTIMEDIA ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Copyright © Союз Фотохудожников России. e-mail: info@photounion.ru (The Russian Union of Art Photographers), 2001-2020
Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное.
Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается.
Дизайн: Букин Максим
Copyright © MaxPhoto.Info, 2010-2020
e-mail: info@maxphoto.info