 |  | СОСТАВ КУРАТОРОВ КОНКУРСНОЙ ВЫСТАВКИ ВТОРОГО ФЕСТИВАЛЯ РУССКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ФОТОГРАФИИ
Закончен прием работ для отбора Конкурсной выставки Второго фестиваля русской художественной фотографии, который пройдет с сентябре на выставочных площадках Серпухова и Пущино. Участники этой выставки станут Дипломантами Второго Фестиваля русской художественной фотографии памяти Анатолия Кулакова
Для участия подано более 500 одиночных работ, из которых кураторы отберут 50-70 фотографий дли итоговой выставки Фестиваля. Тема этого года "История русского фотонатюрморта". Для участия в Фестивале приглашаются фотографы, снимающие в жанрах классического и не постановочного натюрморта. В рамках Фестиваля в сентябре 2019 года на лучших выставочных площадках Пущино и Серпухова пройдет ряд выставок авторских коллекций, в число авторов которых войдут работы великих русских фотографов, как ныне живущих, так и уже ушедших в историю.
Также в рамках Фестиваля русской художественной фотографии проходит конкурсная выставка, для участия в которой авторы присылают работы на сайт Союза фотохудожников. Итоговую коллекцию отбирает команда экспертов, компонуемая организаторами Фестиваля.
Интрига Второго Фестиваля русской художественной фотографии заключается в том, что в роли экспертов-кураторов итоговой выставки выступят искусствоведы и историки русской фотографии.
Состав кураторов Итоговой выставки Фестиваля русской художественной фотографии:
Татьяна Сабурова. Историк русской фотографии.
Автор книг по истории русской фотографии "Дагеротип в России", "Портрет в русской фотографии. 1840-1910-е гг. ", "Русское фотографическое общество в Москве", из серии издательства Арт-Родник: "Андрей Карелин", "Петр Павлов", "Максим Дмитриев" и др. Автор выставок "Андрей Карелин" (ГИМ, Москва), "Очарованный странник (фотограф Захар Виноградов)"(ГИМ, Москва), "Дагеротипы в собрании ГИМ" (ГИМ, Москва), "Фотограф и Терпсихора" (Музей Бахрушина. Москва), "Русское фотографическое общество" (МАММ. Москва), "Русская фотография. 1840-1940 гг." (Оксфорд, Берлин, Бонн) и др.
Людмила Машанская. Специалист по истории фотографии, историк моды, искусствовед. Сотрудничала с ММОМА, Домом фотографии, ГМИИ им А.С.Пушкина, ГЦСИ, Школой визуального искусства, Союзом фотохудожников России, Росфото, Музеем фотографии Санкт-Петербурга, МХПИ, галереями и художественными объединениями. Автор книги «Живописные эффекты в фотографии». Автор лекционных курсов и статей по различным темам, связанным с историей фотографии, модой, современным искусством. Внучка и хранительница наследия Николая Андреева.
Татьяна Быкова. Главный хранитель фондов ГАУК МО "Серпуховский историко-художественный музей", хранитель фондовых коллекций "Древнерусская живопись", "Живопись", "Графика", специалист по русской живописи рубежа XIX-XX веков. Серпуховичка, искусствовед.
Игорь Волков. Искусствовед, куратор и координатор выставочных проектов, лектор, экскурсовод. Специализируется на истории фотографии и современного искусства. Окончил Отделение истории и теории искусства МГУ им. М.В. Ломоносова. Работал научным сотрудником и хранителем в ГМИИ им. А.С. Пушкина и Мультимедиа Арт Музее, Москва. В настоящее время – хранитель в Отделе новейших течений Государственной Третьяковской галереи.
Сферы научных интересов: жанр натюрморта и отображение предметного мира в искусстве; тело и телесность в пластических искусствах; взаимоотношения американской, европейской и русской фотографии; взаимовлияние фотографии и других видов искусств; история фотографических техник и технологий; борьба течений в русской фотографии первой трети XX века; лейтмотивы в искусстве и фотографии 1920-1950-х годов; фотографические практики в общекультурном контексте.
Анастасия Васильченко. Историк искусства, старший научный сотрудник Государственного исторического музея. Куратор выставочных проектов "Русское фотографическое общество" (МАММ, с Т.Г. Сабурова), "Образ русской усадьбы в фотографии 1860-1920-е" (ГИМ), "Москва в фотографиях А.А. Губарева. 1912-1914" (Музей Москвы) и ряда других проектов по истории русской графики, дворянства и живописных портретов в Историческом музее и Третьяковской галерее. Автор книги "Глазами памяти". Образ русской усадьбы в фотографии" и ряда статей по истории фотографии 1840-1920-х годов.
Тарасова Наталья. Специализация: Русская фотография 19-20 вв, Современная русская фотография, Современные мультимедийные практики.
Куратор более 200 выставочный проектов в области фотографии и современного искусства в России и за рубежом.
В 2011 г. выступила одним из кураторов Международного портфолио-ревю в Москве для российских, украинских и белорусских фотографов. Событие прошло в Центре современной культуры «Гараж».
В 2012 г. — куратор проекта «Contemporary Russian Photography» («Современная российская фотография»; совместно с Евгением Березнером, Ириной Чмырёвой, Венди Вотрисс/Wendy Watriss, Фредериком Болдвиным/Frederick Baldwin), ставшего основной выставочной программой XIV Международной биеннале FotoFest; США, Хьюстон, США.
С 2011 года по 2018 - куратор Проекта «В поддержку фотографии в России» Фонда развития и поддержки культуры «Айрис».
Ссылка на дополнительную информацию по этой теме.
|