НОВОСТИ РЕГИОНЫ ТАЙП МФР 2019 ФОТОСОЮЗ 2019 ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ MULTIMEDIA ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

   «...чем дальше уходит время, когда были сняты эти фотографии, с тем большим интересом сам разглядываю их и с чувством, - а было ли это вообще со мной.»: - Юрий БОРИСОВ: Взгляд из 80-х (1-й и 2-й том).      КНИГОВЫСТАВКА И ПРЕЗЕНТАЦИЯ ФОТОКНИГИ СЕРГЕЯ ТРАПЕЗИНА (МОСКВА) «В ОВРАГЕ». ОТЕЛЬ «АКВАТОРИЯ», ЯНТАРНЫЙ, КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ      В Ростове-на-Дону с 19 по 24 апреля прошли Восемнадцатые молодежные Дельфийские игры России. В соревнованиях принимали участие более 2500 человек из 85 регионов Российской Федерации        IV фотопленэр в Удомле «ОБЪЕКТИВНЫЙ МИР 2019». Приглашаются профессиональные фотографы и фотолюбители      Центр документальной фотографии FOTODOC при Сахаровском центре объявляет пятый международный конкурс фотографии «Прямой взгляд». Темой конкурса являются проблемы взаимоотношений человека с обществом и государством, а также пути разрешения этих проблем.      Один год из жизни коммуны бездомных в парке Москвы. Издание книги Сергея Трапезина «В овраге»      «Нечто из ничего» — бесконечный (открытый) проект московского фотографа Артемия Ломова, сталкивающий зрителя с незаметной повседневностью городской среды, которая трансформируется на плоскости в многослойные абстрактные картины, состоящие из геометрических фигур      19-го февраля двери выставки «МАЙЕР VS БРЮХАНОВ» откроются для всех желающих! Это совместный эксперимент «VS Unio Gallery» (Москва) и «Екатеринбургской Галереи Современного Искусства», в рамках которого кураторы совместили живопись уральского художника Сергея Брюханова с фотографиями Георгия Майера      Книга Евгения Щемилина «Я - Норильск». Норильск – самый северный промышленный город России. Его образ связан с ужасной экологией, серостью и холодом. В моём проекте я хочу показать другой Норильск      Тверское отделение Союза фотохудожников России представляет выставку фотографа Екатерины Синюковой «Тёплый Север». Открытие - 24 января в 16.00, Галерея фотографии, Тверь, Новоторжская 3   

 
 

НАТЮРМОРТЫ АНАТОЛИЯ КУЛАКОВА В МУЗЕЕ ИСТОРИИ ФОТОГРАФИИ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ



В 2019 году Союзом фотохудожников России, Центром культурного развития “Вертикаль”города Пущино и Серпуховским музейно-выставочным залом вновь проводится Фестиваль русской художественной фотографии. В течение года в различных городах России проходят выставки Фестиваля. В мае, совместно с Музеем истории фотографии в Санкт-Петербурге пройдет выставка фотохудожника Анатолия Кулакова, памяти которого посвящен второй сезон Фестиваля.

Анатолий Кириллович Кулаков
(1939-2012)
Родился 24 июня 1939 года в городе Артёмовске Красноярского края и является его
ровесником, так как в 1939 году посёлок, прииск, а затем рудник Ольховка был переименован в город Артёмовск в честь известного революционера Артёма.
Первое художественное образование получил в художественном училище в Нижнем Тагиле. Начал трудовую деятельность в качестве учителя в школе города Боготол Красноярского края. Но на этом не остановился, а поступил в Высшее художественное училище им. Мухиной в .Ленинграде. После успешного его окончания и оказался в Пущино, где и осел на долгие годы.

Точное чувство формы выдает в фотографическом почерке Анатолия Кулакова специфическое образование, формирующее особый взгляд на предметный мир и особое уважение к нему. Получив базовое образование художника по металлу и дизайнерское образование, автор привнес в фотографию понимание взаимодействия предметов в пространстве и на плоскости. В Кулакове легко можно узнать выпускника знаменитой «Мухи». Все важные черты творческого почерка, как-то: поэтизация технического исполнения, фундаментальная школа рисования, серьезная искусствоведческая и дизайнерская база, смелость экспериментатора при глубокой школе классического образования – именно таким узнаваемым образом формировало своих студентов в советское время «Мухинское училище».
Анатолий Кулаков известен своими фотографическими натюрмортами. Это достаточно редкий и рискованный выбор для любого другого фотографа, и совершенно обоснованный и точный выбор для Анатолия Кулакова. В натюрморте он проявляет все свое мастерство, в передаче текстуры, сочетании форм, игре света. Именно в натюрморте, автор выражает невероятные технические возможности аналоговой фотографии и находит новые решения.
Работы Анатолия Кулакова в разные годы публиковались в журналах "Советское фото", "Химия и жизнь", "Декоративное искусство", книгах - "PHOTO 79-85", "Мир фотографии", "Фототворчество России", "Поэтика фотографии", но лишь малая часть из созданного им нашла своего зрителя. Поскольку его творческая свобода, подкрепленная блестящим образованием, значительно превышала границы допускаемого до зрителя и критики официального искусства.

От автора:
Не хочется писать о себе, хочется сказать несколько слов о фотографии – гениальном изобретении человечества. Именно о человечестве, а не о конкретных людях, которые воплотили эту идею. Наверняка, историю возникновения фотографии знают все. А вот почему некоторые фотографии становятся достоянием изданий, входят в историю искусства, находятся на выставках, а другие бесследно исчезают – задумывается далеко не каждый.
Все фотографии можно разделить на следующие категории: семейный архив – самый популярный; газетный, журнальный репортаж профессиональных фотожурналистов; фотография как произведение искусства, экспонирующаяся на выставках, в музеях – работа фотохудожника.
Художник – человек творческого склада, способный проявить себя в самых разных областях. Человек, любознательность которого распространяется далеко за пределы его дел. Он интересуется многим не потому, что этого требует его работа, а просто потому, что таков его склад ума.
Замысел – это то, что определяет каждый творческий процесс. В рождении его есть нечто таинственное! И на вопрос: «Почему в голову одним людям приходят талантливые идеи, а другим нет?» - напрашивается ответ: «Люди, видимо, не созданы равными.». Талант учится даже на неудачах, но больше всего, на изучении того, что создано человеческим гением – литература, поэзия, музыка, живопись. Только действительно одаренный человек может почерпнуть из этого импульс для творческих идей.
Сейчас появилось новое поколение фотоаппаратуры, не требующее специальных знаний химии, техники фотопечати и т.д. Автоматика сделает за тебя все! Но это только увеличивает ответственность за каждый кадр, каждое мгновение, проносящейся жизни. И тут обнаруживается то, о чем писалось выше – люди не созданы равными.
Но в искусстве, кроме данного Богом дарования есть еще подножка – коммерция. Именно она погубила многих художников, фотографов, актеров, писателей, поэтов. Сколько авторов продали себя за копейку, за желание угодить власть имущим. И это не только в нашей «бульдозерной» стране. «Церетелизация» губит многих. Чиновникам нравится, когда «искусство им понятно». Так, к сожалению, было всегда и особенно сейчас.

Анатолий Кулаков

Галерея музея открыта со вторника по субботу с 13.00 до 17.00.
Вход свободный
Почтовый адрес МИФ: 197376, Россия,
Санкт-Петербург, ул.Профессора Попова, 23.


Museum Of The History Of Photography

КОНКУРС II ВСЕРОССИЙСКОГО ФЕСТИВАЛЯ РУССКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ФОТОГРАФИИ





Реклама от Яndex и Google помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие!

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ТАЙП МФР 2019 ФОТОСОЮЗ 2019 ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ MULTIMEDIA ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Copyright © Союз Фотохудожников России. e-mail: info@photounion.ru (The Russian Union of Art Photographers), 2001-2019
Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное.
Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается.
Дизайн: Букин Максим
Copyright © MaxPhoto.Info, 2010-2019
e-mail: info@maxphoto.info