НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ


 
 

ПРОЕКТ «РЕИНКАРНАЦИЯ БУДУЩЕГО» В ГАЛЕРЕЕ ZERNO



С 22 марта по 22 апреля 2019 г. в галерее ZERNO проходит уникальная выставка Александра Черногривова. В данном проекте автор свободно играет свойствами фотобумаги, химическими процессами и телами моделей для создания уникальных и неповторимых произведений. Проект «Реинкарнация будущего» возвращает нас к Началу, к миру духов, не обретших форму.

Александр ЧЕРНОГРИВОВ «РЕИНКАРНАЦИЯ БУДУЩЕГО» 2019


Каждая новая выставка Александра Черногивова несет в себе предчувствие встречи с удивительным миром, кропотливо создаваемым автором в течение последних двадцати лет. Не стремясь к радикальным изменениям, А. Черногривов медленно и осторожно совершенствует сотворенный мир, неторопливо выявляет вселенскую бесконечность определяющих его смыслов.

Уникальная техника фотомонотипии, в которой Черногривов создает свои неповторимые крупно-форматные произведения, не позволяет ему останавливаться и довольствоваться благами работы с накопленным архивом. Кажется, автор намеренно ставит себя в положение экспериментатора ведущего непрерывный творческий поиск, результатами которого становятся открытия, лежащие на границах фотографического и живописного. Основой архива становится опыт работы с материалом, будь то человеческие тела, игрушки, химические элементы или листы старой засвеченной фотобумаги.

Каждый отпечаток предоставляет возможность открытий призрачного первородного мира, по воле мастера сотворенного из фотограмм человеческого тела и материализованного магией фотографических растворов. Процесс познания зрителем этого мира, графически скрупулезно оттиснутого автором на фотобумаге, лежит в созерцательное погружение в мир неожиданных, невероятно сложных и удивительно совершенных фактурных линий материи, из которой сотканы образы персонажей. Фактуры губ, кожи, волос провоцируют на общение с образом, стимулируют возбужденное переживание тактильных ощущений. Так человек познает тело новорожденного ребенка, ведущего к осознанию гармонии лежащей в дихотомии частного / общего.

Увиденные впервые, фотографии Черногривова, прежде всего, захватывают внимание поверхностной красотой абстрактного графического листа, с хаотично проступающими частями человеческого тела. Сами руки, головы, ноги, груди, животы неконкретны. Но возникающие между этими частями скрытые силы притяжения, вновь собирают их в видимые образы. Именно силы определяют тот уровень ощущений, который возникает у смотрящего во время рассматривания фотографий Александра Черногривова. Они же становятся причиной невозможности привязать их к определенному смысловому контексту. Каждый вправе видеть в них свое, оставаясь в рамках сформированных авторским опытом правил игры, основы которых лежат в проблемах очерченных изобразительным искусством.

Дальнейшее заинтересованное рассматривание фотографических произведений А. Черногривова отсылает меня к известной формуле художника Пауля Клее «не делать видимое, но делать видимым». Именно этот принцип продолжительное время лежащий в основе творческого метода, заставляет художника подсознательно решать проблемы ранее свойственные живописи, а сегодня актуальные и для фотографии. Как сделать видимыми невидимые силы определяющие полноту человеческих ощущений от общения с произведением фотографического искусства, решить проблему эффекта разложения и восстановления. В случае Черногривова, обе эти проблемы выглядят очевидными и решаются им через приемы трансформации фигур и деформации человеческого тела. Обе категории действия опираются на силы давления, сжатия, смещения, сплющивания в равной степени, но по-разному применимые как к объектам, так и материалам с которыми работает автор. Результатом становится возможность закреплять в границах одного мгновения формы, никогда не встречающиеся в жизни.

Кажется наибольший эффект видимости сил присущ бессюжетным работам, тем где форма более всего претерпевает изменение от деформации. Именно они, находясь на тонкой грани красоты и уродства позволяют видеть многообразие смыслов, одним из которых становится «Реинкарнация будущего».

Игорь Лебедев, фотограф, историк фотографии


Фотограф Александр Черногривов

Фотогалерея Zerno - FACEBOOK

Фотогалерея Zerno





Г А Л Е Р Е Я
_MG_3623_webbatch.jpg
_MG_3643_webbatch.jpg
_MG_3678_webbatch.jpg
_MG_3683_webbatch.jpg
Г А Л Е Р Е ЯПРОЕКТ «РЕИНКАРНАЦИЯ БУДУЩЕГО» В ГАЛЕРЕЕ ZERNO
_MG_3715_webbatch.jpg
_MG_3729_webbatch.jpg
_MG_3741_webbatch.jpg
_MG_3744_webbatch.jpg
_MG_3767_webbatch.jpg
_MG_3776_webbatch.jpg
АРХИВ НОВОСТЕЙ: 2019 | 2018 | 2017 | 2016 | 2015 | 2014 | 2013 | 2012 | 2011 | 2010 | 2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | 2002-2001 | www.fs.photounion.ru
Реклама от Яndex помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие!

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Copyright © Союз Фотохудожников России. e-mail: info@photounion.ru (The Russian Union of Art Photographers), 2001-2022. Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное. Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается.