НОВОСТИ РЕГИОНЫ ТАЙП МФР 2019 ФОТОСОЮЗ 2019 ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ MULTIMEDIA ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

   В Ростове-на-Дону с 19 по 24 апреля прошли Восемнадцатые молодежные Дельфийские игры России. В соревнованиях принимали участие более 2500 человек из 85 регионов Российской Федерации        IV фотопленэр в Удомле «ОБЪЕКТИВНЫЙ МИР 2019». Приглашаются профессиональные фотографы и фотолюбители      Центр документальной фотографии FOTODOC при Сахаровском центре объявляет пятый международный конкурс фотографии «Прямой взгляд». Темой конкурса являются проблемы взаимоотношений человека с обществом и государством, а также пути разрешения этих проблем.      Один год из жизни коммуны бездомных в парке Москвы. Издание книги Сергея Трапезина «В овраге»      «Нечто из ничего» — бесконечный (открытый) проект московского фотографа Артемия Ломова, сталкивающий зрителя с незаметной повседневностью городской среды, которая трансформируется на плоскости в многослойные абстрактные картины, состоящие из геометрических фигур      19-го февраля двери выставки «МАЙЕР VS БРЮХАНОВ» откроются для всех желающих! Это совместный эксперимент «VS Unio Gallery» (Москва) и «Екатеринбургской Галереи Современного Искусства», в рамках которого кураторы совместили живопись уральского художника Сергея Брюханова с фотографиями Георгия Майера      Книга Евгения Щемилина «Я - Норильск». Норильск – самый северный промышленный город России. Его образ связан с ужасной экологией, серостью и холодом. В моём проекте я хочу показать другой Норильск      Тверское отделение Союза фотохудожников России представляет выставку фотографа Екатерины Синюковой «Тёплый Север». Открытие - 24 января в 16.00, Галерея фотографии, Тверь, Новоторжская 3      Информационно-библиотечный центр для молодежи (Тюмень) специально для тюменских фотографов 10 февраля в 15 часов проводит премьерный показ фильма «Лестница Шустера» о знаменитом тюменском фото-мастере и встречу с автором сценария и ведущим фильма Игорем Варкиным      21 февраля в 19.00 на выставке «Родное Ретро: 1962–2002. Московская сага фотографа Михаила Дашевского» пройдёт встреча с её куратором, искусствоведом Ириной Чмырёвой «Фотографии Михаила Дашевского и московская культура 60-90-х годов»   

«ТЕХНИЧЕСКИЙ ПЕТЕРБУРГ» ВЛАДИМИРА АНТОЩЕНКОВА - В ГАЛЕРЕЕ КАПЕЛЛЫ



Открытие выставки Владимира Семеновича Антощенкова, почетного члена СФР, в Государственной академической капелле состоится 27 марта в 18.20.
Выставка проходит в рамках проекта «Современная художественная фотография Санкт-Петербурга» с 27 марта по 9 апреля 2019 года.


ВЛАДИМИР АНТОЩЕНКОВ родился в Ленинграде в 1933 году. В 1957 году окончил архитектурный факультет Ленинградского инженерно-строительного института, стал кандидатом архитектуры и многие годы преподавал эту дисциплину. С 1974 года занимается фотографией. Профессия архитектора несомненно влияет на его выбор тем, определяет эстетику взгляда на город, который является главным героем его фотосессий. Композиционное мастерство, конструктивная слаженность каждого кадра отличают его работы, как и острая наблюдательность, особенный тёплый юмор, который их делает узнаваемыми и отличными от других. Порой они удивляют невероятностью того, что заметил художник и нам открыл.
Антощенков – один из самых известных фотохудожников Петербурга. Он любит широкие городские пространства, увиденные свысока – с кровель зданий или с крыла самолёта, величественные панорамы, наслаждается деталями архитектуры, скульптуры. Ряд его альбомов посвящены классическим шедеврам, но данный проект показывает город с другой стороны, гораздо менее известной. Это – техносфера Ленинграда-Петербурга. Город второго плана, не парадный, а часто скрытый и даже скрываемый от наших глаз, спрятанный за заборами, во внутренностях дворов, за воротами предприятий. Нужен необычный душевный склад, особая творческая чуткость, чтобы удостоить вниманием склад железнодорожных колёс, полузасыпанных снегом, восхититься гигантским «спрутом», сваренным из железных листов («Молох»). Эта конструкция создавалась для утилитарных целей и люди не думали, какой у неё будет художественный эффект, но она подобна явлению природы, чем завораживает нас. Как и огромные ёмкости, стрелы кранов, формы неведомых нам конструкций с трубами, лагами, перемычками и переходами, с полосатыми тенями от лестниц, рисующими на теле башен свой замысловатый узор.
Это замечает и помещает в кадр художник особенного склада. Антощенков работает в очень редком виде искусства, которое можно назвать гео-скульптурой. Он создаёт геометрические тела невероятного изящества, и его натренированный глаз поэтому видит и находит нечто подобное в городской природе. Посмотрите на ожерелья из изоляторов – разве это не шедевры современной среды, появившиеся как необходимость? Но как ловко, как красиво автор скомпоновал перекрестья упругих ферм и чуть провисших стеклянных бусин? А ведь это могла бы быть настоящая современная архитектура, если была бы осознана как таковая.
Могущественные трубы-колонны, жестяная «скульптура» притулившихся к ним мелких и тонких изделий, убедительных нужностью своей и естественной красотой. Поросли сложно-суставчатых, многоколенных железных созданий с весёлыми шляпками как у опят… Да это воистину само по себе – произведение искусства! Но ведь нужен глаз, чтобы это заметил и запечатлил. А разве ветвистое древо-столб с изоляторами, возросшее высоко над обычным лесом, – не шедевр сегодняшней техносферы? И, возможно, уже очень скоро потомки будут собирать и хранить такие изделия как обломки коринфских колонн.
В фототворчестве Владимира Антощенкова нашёл продолжение азарт 1920-х годов, который был погашен со сменой художественной парадигмы. Возможно, сложись всё иначе, мы бы имели иную городскую среду новостроек, которою бы гордились не меньше, чем ампирной или барочной или стилем модерн. Я считаю В.С. Антощенкова носителем нереализованного историей художественного начала, которое он проводит в своих фотолистах.
Особенностью работ Антощенкова является факт, что в них присутствует масштаб и размах Великого Града, но он не подавляет. Ибо рядом обязательно есть следы живых человеческих рук, мера человека. И есть необычная, порой диссонирующая гармония, – сама современность.

Маргарита Изотова,
искусствовед



Владимир Семенович Антощенков снимает родной Петербург уже более 40 лет. Снимает целеустремленно и настойчиво, изо дня в день, летом и зимой, не отвлекаясь на другие темы. Снимает необыкновенно широко и в тематическом, и в визуальном плане - дворы и крыши, фрагменты и артефакты, скульптуры и растения, зимний Петербург и кирпичный Петербург. Снимает тепло и с юмором, оживляя каменные и металлические конструкции. Снимает, сознавая свою ответственность перед зрителями – сегодня и в будущем. Владимир Семенович работает мягко, но напористо и фантастически результативно – им издано уже 18 альбомов, посвященных Петербургу. Это почти две тысячи фотографий, энциклопедически запечатлевших образы нашего удивительного города. Но у автора много новых и неожиданных идей.

На этой выставке он обращается к промышленной архитектуре и техническим артефактам. Огромные башни и металлические фермы, гирлянды изоляторов и сгустки труб. На первый план в таких сооружениях выходит целесообразность конструкций и их деталей, а красота, казалось бы, вторична и неактуальна. Однако Антощенков находит выразительные ракурсы и создает гармоничные композиции, наслаждается эстетикой взаимодействия линий и объемов. Назначение деталей и узлов неизвестно, и тем лучше. Фотография полностью отрывается от документальности и переходит в область абстрактного, что является одним из направлений современного искусства.

В.С.Антощенков постоянно обращается к абстрактному направлению в своих визуальных поисках и помимо фотографии. Это и создание абстрактных скульптур и барельефов, и серия «Метаморфозы куба», продолженная сериями композиций с конусами и цилиндрами, и его давние эксперименты с получением изображения на цветной пленке, зажатой между стеклами после добавления химических реактивов. Несомненно, эти результаты многогранного творчества автора требуют отдельного представления.

Абстрактность сюжетов фотографий не мешает их эмоциональности, и часто фотографии Антощенкова вызывают улыбку.

А.Дымников


Адрес Капеллы - наб. Мойки, 20.
Выставку можно посетить в дни концертов с 18 до 21 часа.
На открытие - вход свободный.

Г А Л Е Р Е Я
2622 Реальность нереальности.jpg
3954 Лирика рельс.jpg
4746 Фантасмагория.jpg
4913  Молох.jpg
5380 Гирлянды.jpg
6128 Сложная система.jpg
6405  Эротика постоянного тока.jpg
8333 Электрическая элегия.jpg
8576 Колпак.jpg
8168 Плавсредство на Зимней канавке.jpg
Реклама от Яndex и Google помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие!

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ТАЙП МФР 2019 ФОТОСОЮЗ 2019 ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ MULTIMEDIA ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Copyright © Союз Фотохудожников России. e-mail: info@photounion.ru (The Russian Union of Art Photographers), 2001-2019
Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное.
Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается.
Дизайн: Букин Максим
Copyright © MaxPhoto.Info, 2010-2019
e-mail: info@maxphoto.info