НОВОСТИ РЕГИОНЫ ТЕЛЕТАЙП МФР ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ | КОММЕНТАРИИ ПРЕТЕНДЕНТЫ MULTIMEDIA ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

   21 февраля в 19.00 на выставке «Родное Ретро: 1962–2002. Московская сага фотографа Михаила Дашевского» пройдёт встреча с её куратором, искусствоведом Ириной Чмырёвой «Фотографии Михаила Дашевского и московская культура 60-90-х годов»      16 января в 16-00 в Чувашском государственном художественном музее открывается фотовыставка «Восприятие» Валерия Железнякова, посвященная пленочной фотографии и ручной фотопечати, с которых начинал свою творческую деятельность автор. В экспозицию вошли работы, выполненные в 80-90 годы прошлого века      Михаил Ладейщиков — советский и российский фотограф, художник. Один из организаторов первых в СССР фестивалей фотоискусства. С 1986 года активный участник фото-группы «Факт» (Чебоксары—Йошкар-Ола)      Творческий вечер и вернисаж книги архитектора и фотографа Артура Лапиньша (Латвия). В ландшафте Латвии кроме широких равнин и тонких цветовых нюансов немного скал и крутых горных склонов, характерных для других стран      Вышел 6 номер газеты «Арт ФОТОграфия 21», который стал продолжением рассказа о значимых фотографических мероприятиях в стране и республике, а также поднял некоторые интересные темы, затронувшие идентификацию в художественном творчестве и публицистике      Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет выставку одного из самых ярких представителей русского пикториализма — Василия Улитина      Артдокфест опубликовал программу. В нее вошло 130 фильмов из 18 стран. Артдокфест откроется 6 декабря российской премьерой фильма «Сын» Александра Абатурова      Народному фотоклубу Выборгского дворца культуры 65 лет! Клуб, организованный в далеком 1953-м был первым в СССР любительским фотообъединением страны      5 декабря в Школе визуальных искусств состоится public интервью с фотографом Максимом МАРМУРОМ. Тема «Апокалипсис фотографии? Или смена вектора развития?». Вопросы будет задавать Наталья Ударцева      С 1984 года фотография становится основным художественным материалом для этих художников. Они берут за основу реалистичные черно-белые серебряно-желатиновые отпечатки, дополняют их ретушью, карандашом, акварелью, оформляют в авторское паспарту и представляют зрителю уже необыкновенные арт-произведения   

 
 

Альбом Александра Рощина «Тени Санкт-Петербурга»


Персоналия: Александр Рощин

В петербургском издательство ИПК «НП Принт» издана новая книга-альбом Александра Рощина «Тени Санкт-Петербурга». Большое подарочное издание, посвящено ленинградским профессиональным фотографам. Работу над уникальным изданием Александр увлеченно продолжал более 7 лет. Первоначальный проект за это время претерпел несколько кардинальных изменений, став в итоге лаконичным, богатым по разнообразию сюжетов и четко структурированным. В книгу-альбом вошли 220 творческих черно-белых фотографий, авторские новеллы и эссе, тесно связанные с изобразительной частью.


«Бесплотная тень Александрийского ангела, любуясь своей красотой, величественно летит по фасадам и мостовой Дворцовой площади. Неповторимая тень имперской столицы навечно запечатлелась на светлом лике Великого Города. Кому не довелось разглядеть эту тень, тот ещё не видел Санкт-Петербурга.» - Александр Рощин

Фотоальбом Александра Рощина «Тени Санкт-Петербурга» по замыслу автора должен был стать первым изданием и появиться на свет в 2012 году. Так сложилось, что в том году вышел альбом «Санкт-Петербург в квадрате», раскрывающий зрителю неповторимый облик зимнего города. Книга была адресована не только петербуржцам и гостям Северной столицы, но и ценителям творческой фотографии. Опыт первого издания помог автору конструктивно оценить свою работу и воплотить богатый фотографический багаж и смелые креативные решения в новую оригинальную книгу-альбом.

«Тени Санкт-Петербурга» логически продолжают и развивают основную линию первого альбома – аутентичность и неповторимость исторического центра Санкт-Петербурга. При создании фотографического материала Александру удалось найти удивительное созвучие реальности и почти мистической образности, документальности и художественности, многоплановости и цельности. Простодушно-добрые новеллы, тактично вшитые в структуру книги, переносят читателя в колоритную эпоху 60-х годов прошлого столетия, когда вместе с поколением формировался внутренний мир автора. Размышления Александра о предназначении фотографа и непростой судьбе петербургской фотографии воплотились в оригинальных фэнтези, предлагающих вдумчивому читателю нетривиальные ходы и крутые виражи фантазии. Ради графической выразительности, лаконичности и смысловой убедительности снимков автор решительно отказался от использования цвета, разместив в фотоальбоме только черно-белые фотографии. Мастерский приём позволяет внимательному зрителю стать читателем, погружаясь в давно минувшую эпоху Ленинграда, а читателю невольно стать зрителем, оказавшись в сюрреалистическом мире предлагаемых образов. На страницах книги Его Величество Свет и Её Высочество Тень стали фактурными и выразительными персонажами, такими же петербуржцами как читатель, такими же ленинградцами как «Неизвестный фотограф 20 века», в реальности которого сомневается и сам автор.

Татьяна Гаврина, искусствовед. Сентябрь 2017 года.


Об авторе

Александр Рощин родился в городе на Неве в 1960 году. Он пришел в профессиональную фотографию в 1985 году, став руководителем фотолаборатории КБ союзного значения. В 1989 году закончил факультет рабочих корреспондентов при Ленинградском творческом Союзе журналистов и перешел работать в городские СМИ. За минувшие годы сменил много мест работы, от ленинградского еженедельника «Единство», Валаамского монастыря, городских газет и журналов до отдела маркетинга завода «Электросила» и концерна «Силовые машины». Александр – член старейшего российского фотоклуба ВДК, член Союза фотохудожников России, член Гильдии фотожуналистов Союза журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

В настоящее время автор сотрудничает с различными организациями города, фотоагентствами ИНТЕРПРЕСС, ФОТОТАСС. За последние годы его фотографии вошли в сборники проекта «Лучшие фото России» за 2010 , 2011 годы, альманах Леонида Парфенова «Намедни. Наша эра 2001-2005», фотоальбом Владимира Никитина «Конец столетия: метаморфозы бытия. Ленинград – Петербург», фотоальбом «Исторические и духовные сокровища Ленинградской области» и другие. В 2012 году вышел авторский художественный фотоальбом «Санкт-Петербург в квадрате».

В 2014 году в издательстве НП «ПРИНТ» вышел авторский подарочный альбом по заказу Правительства Ленинградской области. Педагогическое образование Александр получил на базе Института повышения квалификации работников профтех образования. Читал лекции, семинары и мастер-классы по различным аспектам профессиональной и творческой фотографии. Преподавал фотографию в Профессиональном училище, ныне Оптико-механический лицей. Более 10 лет преподавал и читал мастер-классы и лекции на Факультете фотокорреспондентов при творческом Союзе журналистов Санкт-Петербурга. Вел курс профессиональной фотографии в Университете технологии и дизайна и курс фотожурналистики в Балтийской Академии туризма и предпринимательства.


Ссылка на дополнительную информацию по этой теме.





Г А Л Е Р Е Я
Стр 10.jpg
Стр 30.jpg
Стр 44.jpg
Стр 68.jpg
Стр 130.jpg
Стр 156.jpg
Стр 226.jpg
Стр 260.jpg
Реклама от Яndex и Google помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие!

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ТЕЛЕТАЙП МФР ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ | КОММЕНТАРИИ ПРЕТЕНДЕНТЫ MULTIMEDIA ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Copyright © Союз Фотохудожников России. e-mail: info@photounion.ru (The Russian Union of Art Photographers), 2001-2017
Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное.
Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается.
Дизайн: Букин Максим
Copyright © MaxPhoto.Info, 2010-2017
e-mail: design@photounion.ru