НОВОСТИ РЕГИОНЫ ТЕЛЕТАЙП МФР ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ | КОММЕНТАРИИ ПРЕТЕНДЕНТЫ КЛУБ ВИДЕО ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

   Год в Южной Америке и год путешествий по России. Уникальные фотографии из самых отдаленных уголков столь разных «миров», сдобренные духом самостоятельных путешествий и максимальной концентрацией приключений. Анатолий Чернявский. Житель небольшого города Удомля, член Русского географического общества, мотопутешественник и фотограф      С 3 по 10 февраля в библиотеке им. К. А. Тимирязева (Санкт-Петербург, ул. Шкапина, д. 6) пройдет большой фестиваль «Фотограф и слово». Говорят, фотография может рассказать больше, чем тысяча слов, но мы думаем, что стоит не противопоставлять фото и слово, а рассматривать их как два равноправных метода изучения жизни вокруг      Уважаемые коллеги! Напоминаем, что по Уставу нашей организации годовой членский взнос уплачивается в первом полугодии календарного года. Новый год уже начался. Просим вас заплатить ежегодные взносы и погасить имеющиеся задолженности по ним      Музей-усадьба Муравьевых-Апостолов представляет выставку финалистов ведущей фотографической премии мира Prix Pictet 2017 – «Пространство». Выставка проводится в рамках мирового турне и после успешного показа в Музее Виктории и Альберта в Лондоне пройдет в Москве с 19 января по 18 февраля 2018 года       В гостях у СРЕДЫ - Варвара Кузьмина, молодой и уже успевший заявить о себе фотограф и художница из Владимира. Участница многочисленных выставок, победитель и лауреат фотографических конкурсов Варвара работает с такими темами как временные слои, память, человек и пространство, используя фотографию, инсталляцию, видео и перформативные практики      13 и 14 января 2018 состоится очередной ФОТОWEEKEND — восьмая ярмарка авторской фотографии — в Музее русского искусства и галерее ЛОРИЕ. Организаторы в этот раз приглашают к участию не только фотографов, но и художников — живописцев и графиков      Выставка «Тверская губерния в фотографиях второй половины XIX начала XX веков». В собрании Тверской картинной галереи находится ряд интересных фотографий, принадлежащих известным мастерам светописи, сохранивших для нас жизнь Тверской губернии второй половины XIX - начала XX веков: облик городов и лица людей      В парижском Доме Инвалидов 18 октября открывается экспозиция, посвященная столетию революции 1917 года (Et 1917 devient Revolution). На ней представлены уникальные архивные материалы: агитплакаты, страницы газет и журналов, фотографии, фильмы и многие другие документы      26 декабря в Школе визуальных искусств состоится встреча и лекция независимого документального фотографа Ольги Ингуразовой. Эта лекция — диалог будет особенной. Приходите и узнавайте первыми о том, о чём все остальные начнут догадываться только в новом году!      Презентация книги фотографа Ikuru Kuwajima «Я, Обломов» — современного фотографического переосмысления знаменитого романа И.А. Гончарова. Книга победила в Конкурсе книжных макетов, проходившем в рамках фестиваля актуальной фотографии и фотокниги PHOTOBOOKFEST 2017   

 
 

НА МЕЖДУНАРОДНОМ ФЕСТИВАЛЕ «PHOTOVISA-2017» ОТКРЫЛАСЬ ВЫСТАВКА СВЕТЛАНЫ ПОЖАРСКОЙ «ГРАНИ ВРЕМЕНИ»



19 ноября в арт-студии «Глюк», г. Краснодар, в рамках Международного Фестиваля «PHOVISA -2017», состоялось торжественное открытие персональной фотовыставки Светланы Пожарской. Проект «Грани времени. Из семейного альбома» был создан в 2012-2017 годах. Это рассказ об истории семьи, о событиях, которые происходили во множестве семей, заставших 1930—1950-е годы.
Пожарская - куратор выставочных проектов, член Союза журналистов России, Почётный член Союза фотохудожников России, Заслуженный работник культуры РФ. Провела 25 персональных выставок в России и за рубежом. Ее работы хранятся в коллекциях Русского музея, Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Музея российской фотографии (Коломна), в частных собраниях в России и за рубежом.


Проект «Грани времени. Из семейного альбома» был создан в 2012-2017 годах. ДО — бабушка-красавица, ученица Е. Ф. Гнесиной, всю жизнь проработавшая учительницей музыки.
РЕ — дедушка — герой Гражданской войны. Репрессирован. Расстрелян.
МИ — мама и папа, сидели по политическим статьям, каждый по десять лет. Маму забрали с фронта и посадили в 1944….
ФА — мама вышла и после реабилитации ей вернули право называться ветераном Великой Отечественной войны.
СОЛЬ — папа умер после лагерей. В 39 лет.
ЛЯ — девочка-умница, ставшая фотографом. Вырастила сына, выучила
молодежь в фотошколе «Известий», написала книжки.
СИ — больше нет сил терпеть. Старые фотографии и семейные реликвии стали одной молчаливой историей.
ДО…

Я не помню в отечественной фотографии ничего более безыскусного и ответственного про историю семьи в ХХ веке. Светлана Пожарская сделала свою работу в 2012–2016 годах.
Когда в России, тогда еще в Советском Союзе, начались перестройка и гласность, некоторые фотографы смогли в своем творчестве преодолеть немоту и рассказать о страшных 1930-х….
Кто-то пошел дальше, посвятив свои художественные работы 1940-м и 1950-м;
о них мы вспоминаем реже в разговоре о политических репрессиях, но это не
значит, что тогда жилось проще и репрессий не было.
Среди произведений советских и российских фотографов, посвященных тем годам, среди работ, которые остались в копилке нашего визуального медиа и в истории искусства, особое место занимает созданное Витасом Луцкусом (Литва), Игорем Савченко (Беларусь), Владимиром Шахлевичем (Беларусь), Сергеем Кожемякиным (Беларусь), Дмитрием Вышемирским (Россия), Алексеем Титаренко (Россия), Андреем Чежиным (Россия).
В большинстве тех проектов фотографы, даже отталкиваясь от истории собственных семей, расширяли перспективу, обобщали образы до глобального охвата «всего советского народа», «всех невинно убиенных», «всех жертв». Как будто говорить о своем, личном, казалось недостойным перед лицом грандиозных масштабов людских потерь в целом и делиться своей личной болью казалось невозможным. И было просто мучительно. И страшно. Несмотря на прошедшие мирные годы…. Что говорить о зрителях, если художники подспудно, неосознанно боялись признаться в том, что сами из семей врагов народа, в том, что живут со знанием истории семьи и это знание порождает больше обид и непонимания, чем принятия, признания высохших ветвей на древе своего рода.
В ХХ веке в России вообще как-то не было принято знать и обсуждать вслух историю своих семей, особенно если этой истории не одно, не два поколения, но гораздо больше. Даже знать своих бабушек и дедушек казалось неважным.
Этот период забвения с размытым представлением об Истории как личном присутствии предков в ее деяниях позади, на смену пришло осознание своего присутствия в ней. И вернулась боль. Говорят, она приходит с возрастом, когда человек (художник) осознает, что за спиной осталось больше, чем еще предстоит, и подводит промежуточные итоги….
Так случилось со Светланой Пожарской. Но помимо обвинительных в своей скупости передачи фотокопий документов и снимков редких сохранившихся, не представляющих никакой антикварной ценности семейных реликвий, фотограф нашла форму рассказа о своем роде. Битое зеркало, волшебные стеклянные призмы и многогранные шары, магические кристаллы, столь популярные в среде интеллигенции начала ХХ века. Сквозь них, казалось, можно углядеть будущее. Того, каким оно стало, никто не мог его предвидеть, и поверить в такое будущее никто не мог…. Все оказалось еще невозможнее. Фотограф обращается к визуальной традиции модерна, черпая в ней силу для рассказа о событиях жизни эпохи модерна (модернизма) в мировой культуре.
Светлана Пожарская ведет нас от снимка к снимку, от разбитой балеринки в память о маме, не ставшей танцовщицей, от наградных часов военных лет к статуэтке пионера-героя, как в папином детстве…. Фотограф наделяет вещи способностью простым голосом, внятно и разборчиво рассказывать свои истории. Она не скрывает в прошлом ничего в непрозрачных тенях, но, как дочь ветеранов Великой Отечественной, предстоит перед нами, на людях, с сухими глазами.
Я не знаю ничего, что было бы в последние годы создано в фотографии о нашем общем прошлом со столь пронзительной интонацией молчаливого вопрошания и глубокой печали.

Ирина Чмырева, канд. иск.

Выставка предоставлена Фондом современной российской фотографии «Вместе», Новосибирск.

«ПСКОВ» СЕРГЕЯ АНДРЕЕВА - В КАПЕЛЛЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
V БИЕННАЛЕ СОВРЕМЕННОЙ ФОТОГРАФИИ В РУССКОМ МУЗЕЕ
Фестиваль «Фотограф и слово» в Санкт-Петербурге
БОРИС СМЕЛОВ - В ЭРМИТАЖЕ
IV-й МОЛОДЕЖНЫЙ ФОТОКОНКУРС «ЧЕБОКСАРСКОЕ ВРЕМЯ - 2017»
КОНКУРС ДОКУМЕНТАЛЬНОЙ ФОТОГРАФИИ
ФОТОКОНКУРС «ГОД СОБАКИ» ПРОДЛЕН ДО 25 ЯНВАРЯ
ВЫСТАВКА ЮРИЯ ВЕНГЕРЕША «ВОСПОМИНАНИЯ О ХХ ВЕКЕ: МИНУВШАЯ РЕАЛЬНОСТЬ»
В ИЗРАИЛЕ ПРОЙДЕТ ВЫСТАВКА «УЛИЦА» ОТ СТРИТ-ФОТОГРАФА ИЗ РОССИИ ЗАЛМАНА ШКЛЯРА
ПРОТОКОЛ ПРИЕМНОЙ КОМИССИИ ОТ 15 ЯНВАРЯ 2018 ГОДА
КОНКУРС «МОЛОДЫЕ ФОТОГРАФЫ РОССИИ-2018»
САЙТ «ЛИТЕРАТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ КЛУБ РУСИЧЪ» ОБЪЯВЛЯЕТ ФОТОКОНКУРС «ВОСКРЕСАЮЩАЯ РУСЬ».
Реклама от Яndex и Google помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие!

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ТЕЛЕТАЙП МФР ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ | КОММЕНТАРИИ ПРЕТЕНДЕНТЫ КЛУБ ВИДЕО ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Copyright © Союз Фотохудожников России. e-mail: info@photounion.ru (The Russian Union of Art Photographers), 2001-2017
Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное.
Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается.
Дизайн: Букин Максим
Copyright © MaxPhoto.Info, 2010-2017
e-mail: design@photounion.ru