НОВОСТИ РЕГИОНЫ ТЕЛЕТАЙП МФР ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ | КОММЕНТАРИИ ПРЕТЕНДЕНТЫ КЛУБ ВИДЕО ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

   27 апреля в 18.00 приглашаем вас на открытие юбилейной выставки классика советской фотографии Леонида Лазарева «Живу дважды», приуроченной к 80-летию мастера      Организации Women Photograph, Getty Images и Nikon предлагают гранты начинающим фотожурналисткам. Сумма грантов варьируется от 5 000 до 10 000 долларов США. Эти средства предназначены на поддержку новых или уже находящихся в процессе работы документальных проектов      В Воронеже стартовал открытый конкурс фотографии «Полёт твоей мечты». Конкурс проводится в рамках подготовки к проведению квалификационного этапа мирового Гран-При-18 по планерному спорту.      Фонд независимого мониторинга медицинских услуг и охраны здоровья человека «Здоровье» и Народный фронт объявляют о начале фотоконкурса «Моя поликлиника (мой ФАП)». Его цель — привлечь внимание к состоянию организаций, в которых оказывают первичную медпомощь. Стать участником конкурса может любой совершеннолетний россиянин      6 апреля в Black&White Gallery прошел вернисаж фотовыставки Евгения Канаева «33 собаки». В экспозиции представлены фотографии разных лет. На снимках собаки запечатлены в различных ситуациях - ожидания, игры, общения с человеком      Государственный исторический музей Южного Урала, администрация Саткинского района, а также ПАО Комбинат «Магнензит» приглашают всех фотографов принять участие в «Фотомарафоне», который состоится в рамках IX международного фестиваля фотографии «Фотофест-2018»      Томский центр современного искусства (СФ ГЦСИ-РОСИЗО) приглашает на открытие выставки «На всем белом» победителя творческого конкурса «Родом из Сибири» 2018 – новосибирской художницы Янины Болдыревой      В истории российской фотографии имя Андрея Ивановича Баскакова прежде всего связано с успешной и разнообразной организаторской, кураторской, преподавательской и издательской деятельностью      10 апреля в 19:30 в «Воротах» (ул. Литовский вал, 61, Калининград) открывается выставка известного российского фотографа Дмитрия Маркова «#Черновик». 11 апреля в 19:30 пройдет встреча с автором      В четверг 5 апреля в 19:00 МАММ открывает три новых выставки в рамках XII Международного месяца фотографии в Москве «Фотобиеннале-2018». Вход свободный!   

 
 

НА МЕЖДУНАРОДНОМ ФЕСТИВАЛЕ «PHOTOVISA-2017» ОТКРЫЛАСЬ ВЫСТАВКА СВЕТЛАНЫ ПОЖАРСКОЙ «ГРАНИ ВРЕМЕНИ»



19 ноября в арт-студии «Глюк», г. Краснодар, в рамках Международного Фестиваля «PHOVISA -2017», состоялось торжественное открытие персональной фотовыставки Светланы Пожарской. Проект «Грани времени. Из семейного альбома» был создан в 2012-2017 годах. Это рассказ об истории семьи, о событиях, которые происходили во множестве семей, заставших 1930—1950-е годы.
Пожарская - куратор выставочных проектов, член Союза журналистов России, Почётный член Союза фотохудожников России, Заслуженный работник культуры РФ. Провела 25 персональных выставок в России и за рубежом. Ее работы хранятся в коллекциях Русского музея, Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Музея российской фотографии (Коломна), в частных собраниях в России и за рубежом.


Проект «Грани времени. Из семейного альбома» был создан в 2012-2017 годах. ДО — бабушка-красавица, ученица Е. Ф. Гнесиной, всю жизнь проработавшая учительницей музыки.
РЕ — дедушка — герой Гражданской войны. Репрессирован. Расстрелян.
МИ — мама и папа, сидели по политическим статьям, каждый по десять лет. Маму забрали с фронта и посадили в 1944….
ФА — мама вышла и после реабилитации ей вернули право называться ветераном Великой Отечественной войны.
СОЛЬ — папа умер после лагерей. В 39 лет.
ЛЯ — девочка-умница, ставшая фотографом. Вырастила сына, выучила
молодежь в фотошколе «Известий», написала книжки.
СИ — больше нет сил терпеть. Старые фотографии и семейные реликвии стали одной молчаливой историей.
ДО…

Я не помню в отечественной фотографии ничего более безыскусного и ответственного про историю семьи в ХХ веке. Светлана Пожарская сделала свою работу в 2012–2016 годах.
Когда в России, тогда еще в Советском Союзе, начались перестройка и гласность, некоторые фотографы смогли в своем творчестве преодолеть немоту и рассказать о страшных 1930-х….
Кто-то пошел дальше, посвятив свои художественные работы 1940-м и 1950-м;
о них мы вспоминаем реже в разговоре о политических репрессиях, но это не
значит, что тогда жилось проще и репрессий не было.
Среди произведений советских и российских фотографов, посвященных тем годам, среди работ, которые остались в копилке нашего визуального медиа и в истории искусства, особое место занимает созданное Витасом Луцкусом (Литва), Игорем Савченко (Беларусь), Владимиром Шахлевичем (Беларусь), Сергеем Кожемякиным (Беларусь), Дмитрием Вышемирским (Россия), Алексеем Титаренко (Россия), Андреем Чежиным (Россия).
В большинстве тех проектов фотографы, даже отталкиваясь от истории собственных семей, расширяли перспективу, обобщали образы до глобального охвата «всего советского народа», «всех невинно убиенных», «всех жертв». Как будто говорить о своем, личном, казалось недостойным перед лицом грандиозных масштабов людских потерь в целом и делиться своей личной болью казалось невозможным. И было просто мучительно. И страшно. Несмотря на прошедшие мирные годы…. Что говорить о зрителях, если художники подспудно, неосознанно боялись признаться в том, что сами из семей врагов народа, в том, что живут со знанием истории семьи и это знание порождает больше обид и непонимания, чем принятия, признания высохших ветвей на древе своего рода.
В ХХ веке в России вообще как-то не было принято знать и обсуждать вслух историю своих семей, особенно если этой истории не одно, не два поколения, но гораздо больше. Даже знать своих бабушек и дедушек казалось неважным.
Этот период забвения с размытым представлением об Истории как личном присутствии предков в ее деяниях позади, на смену пришло осознание своего присутствия в ней. И вернулась боль. Говорят, она приходит с возрастом, когда человек (художник) осознает, что за спиной осталось больше, чем еще предстоит, и подводит промежуточные итоги….
Так случилось со Светланой Пожарской. Но помимо обвинительных в своей скупости передачи фотокопий документов и снимков редких сохранившихся, не представляющих никакой антикварной ценности семейных реликвий, фотограф нашла форму рассказа о своем роде. Битое зеркало, волшебные стеклянные призмы и многогранные шары, магические кристаллы, столь популярные в среде интеллигенции начала ХХ века. Сквозь них, казалось, можно углядеть будущее. Того, каким оно стало, никто не мог его предвидеть, и поверить в такое будущее никто не мог…. Все оказалось еще невозможнее. Фотограф обращается к визуальной традиции модерна, черпая в ней силу для рассказа о событиях жизни эпохи модерна (модернизма) в мировой культуре.
Светлана Пожарская ведет нас от снимка к снимку, от разбитой балеринки в память о маме, не ставшей танцовщицей, от наградных часов военных лет к статуэтке пионера-героя, как в папином детстве…. Фотограф наделяет вещи способностью простым голосом, внятно и разборчиво рассказывать свои истории. Она не скрывает в прошлом ничего в непрозрачных тенях, но, как дочь ветеранов Великой Отечественной, предстоит перед нами, на людях, с сухими глазами.
Я не знаю ничего, что было бы в последние годы создано в фотографии о нашем общем прошлом со столь пронзительной интонацией молчаливого вопрошания и глубокой печали.

Ирина Чмырева, канд. иск.

Выставка предоставлена Фондом современной российской фотографии «Вместе», Новосибирск.

КОНКУРС ДОКУМЕНТАЛЬНОЙ ФОТОГРАФИИ «ПРЯМОЙ ВЗГЛЯД»
Презентация фотоальбома «Божьей реки народ» в Сургутском краеведческом музее
ОПРЕДЕЛЕНЫ УЧАСТНИКИ ИТОГОВОЙ ВЫСТАВКИ КОНКУРСА О ЖИЗНИ ИНВАЛИДОВ «БЕЗ БАРЬЕРОВ!» 2018
В БАРНАУЛЕ ОТКРЫЛАСЬ НОВАЯ ВЫСТАВКА О ПОТЕРЯЕВКЕ
Один день из жизни города Сатка через призму «Фотофеста-2018»
ЗЕМЛЯ ЛАДЫГИНО - ВЫСТАВКА ЛЮДМИЛЫ ТАБОЛИНОЙ В ЭРАРТЕ
ВЫСТАВКА ФАИЛЯ АБСАТАРОВА «РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ»
ЖЮРИ КОНКУРСА «МОЛОДЫЕ ФОТОГРАФЫ РОССИИ» 2018
ФОТОВЫСТАВКА В САМАРЕ «ПРОГУЛКА ПО БЕРЕГАМ МОРЕЙ СЕВЕРНЫХ»
ФОТОТУРЫ ВЫХОДНОГО ДНЯ. ЗАРАЙСК. ОТЧЕТ
ВЫСТАВКА РАИФА БАДЫКОВА «ПОГРУЖЕНИЕ В КАДР» В УФЕ
«33 СОБАКИ» ЕВГЕНИЯ КАНАЕВА
Реклама от Яndex и Google помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие!

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ТЕЛЕТАЙП МФР ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ | КОММЕНТАРИИ ПРЕТЕНДЕНТЫ КЛУБ ВИДЕО ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Copyright © Союз Фотохудожников России. e-mail: info@photounion.ru (The Russian Union of Art Photographers), 2001-2017
Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное.
Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается.
Дизайн: Букин Максим
Copyright © MaxPhoto.Info, 2010-2017
e-mail: design@photounion.ru