ПИТЕРФОТОФЕСТ: ИТОГИ КОНКУРСА «РОД. СЕМЬЯ. ТРАДИЦИИ»
Тема памяти, идентичности, обращения к истокам и корням, сегодня, пожалуй, главная тема в фотографии, которая неизменно вызывает живой отклик у зрителя. Авторы, обращаясь к своим и чужим архивам, пытаются сравнить настоящее и ушедшее, перекинуть мостик во времени. У всех разная задача и разные репрезентационные приемы: понять, вспомнить, сравнить, оценить, найти себя, отдать дань уважения. Разные техники исполнения.
Жюри конкурса «Род. Семья. Традиции», который проводился в рамках Питерфотофеста -2017, благодарит всех авторов за участие в фотосостязании и поздравляет тех, чьи проекты вышли в финал.
На конкурс было прислано 118 проектов, около 1200 фотографий, 12 мультимедиа и 12 фотокниг. В конкурсе приняли участие 103 автора из 33 регионов России и 3-х зарубежных стран.
Номинация «Мультмедиа и короткометражный фильм»
Нет призовых мест
Почетное упоминание жюри:
Екатерина Соловьева. «Тверские карелы. Погружение в Россию»
Андрей Федоров. «Трое в доме, не считая собаки»
Светлана Пожарская. «Грани времени. Из семейного альбома»
Александр Ведерников. «Николай и Анфия»
Ольга Гриб. «Письмо»
Номинация авторская малотиражная книга
1 место - Алла Мировская «Старые семейные фотографии и объекты глубокого космоса»
2 место Ольга Болтнева «Бесплодие»
3 место Людмила Волкова «Семейный альбом»
Почетное упоминание жюри: Екатерина Соловьева. The Earths circle. Kolodozero.
Дорогие победители! Мы очень хотим выслать вам заслуженные дипломы. Пожалуйста, напишите на info@piterfotofest.ru ваши почтовые адреса!
Тема памяти, идентичности, обращения к истокам и корням, сегодня, пожалуй, главная тема в фотографии, которая неизменно вызывает живой отклик у зрителя. Авторы, обращаясь к своим и чужим архивам, пытаются сравнить настоящее и ушедшее, перекинуть мостик во времени. У всех разная задача и разные репрезентационные приемы: понять, вспомнить, сравнить, оценить, найти себя, отдать дань уважения. Разные техники исполнения.
Например, Светлана Пожарская, работает с фотографией как художник. Используя современные и архивные снимки, специальную их обработку, она обращается к теме времени и его воздействия на людей и культурные объекты, подтверждая тезис: информация, то есть, память, материальна, и живет, подвергаясь трансформации, пока есть носители информации - люди-хранители или объекты. Создавая арт-объекты и мифологизируя образы прошлого и настоящего, Светлана осуществляет: «художественное проецирование портретов современников и уже ушедших из жизни людей в новые визуальные и смысловые контексты» и тем самым «закрепляет» их на территории современного искусства.
Если Светлана Пожарская работает отстраненно, на некой дистанции, то Александра Бауэр, решает те же вопросы, включая себя и самых близких ей людей в исследование идентичности и связей трех поколений: «Большинство из нас боится повторить судьбу своих родителей. Мы не хотим быть как они. Я почувствовала что-то вроде азарта, когда увидела так много похожего между мамой и бабушкой. И мне стало интересно, насколько честной с самой собой я могу быть, когда речь пойдет обо мне».
Анастасия Цайдер обращается к теме «уходящей натуры», постепенно исчезающей под натиском цивилизации. Она показывает интерьеры домов в местах, отдаленных от больших городов. Автор намеренно избегает «портретирования» хозяев жилищ. Они у нее - на границе прошлого и настоящего, скорее образы-призраки, застрявшие во времени.
Федор Телков исследует традиции уральской территории, населенной людьми с причудливым смешением кровей и религий. Его проект названием и исполнением отсылает нас к древним языческим образам и сказам Бажова: «Сегодня, мифы и реальность, прошлое и настоящее Урала сосуществуют, образуют особый уральский мир, не похожий ни на один другой. Фотопроект «Сказы» – это попытка создать новый образ региона на основе богатейшего культурного и исторического материала», - говорит автор.
Проект Светланы Тарасовой проникнут любовью к родным местам и близким ей людям, обращен к незамутненным практицизмом детским воспоминаниям. Используя монокль, Светлана выходит на уровень обобщения. Почти у каждого в детстве была бабушка, сидящая на скамейке у дома, мама в белоснежном платке, огород, запах нагретого на солнце укропа, разнотравья и земляники, ощущение теплой родной земли под босыми ногами.
Александр Ведерников в документальном проекте «Семейские» рассказывает о поселениях староверов в сибирской глубинке и том, как, несмотря ни на что, они бережно хранят свои традиции, передавая их из поколения в поколение.
Алексей Сивков обращается к другой русской традиции - восстановлению православных монастырей силами насельников и трудников. Их судьбы похожи на разрушенные здания. Восстанавливая святыню, они пытаются восстановить в себе веру и смысл собственного существования.
Елена Аносова работает с темой изоляции. Ее проект Out-of-the-way обращен к исследованию истоков территории и традиций ее рода: «Эти места погружены в собственный поток жизнестроительства, где парадоксально соединяются настоящее и прошлое. Поселение было основано семьей автора более 300 лет назад, колонизаторы Сибири ассимилировали с тунгусами, и в жизни этой малочисленной группы людей — многое веками остается неизменным в отдаленном месте, погруженном в природу и собственный поток существования».
Реклама от Яndex помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие!