НОВОСТИ РЕГИОНЫ ТЕЛЕТАЙП МФР ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ | КОММЕНТАРИИ ПРЕТЕНДЕНТЫ MULTIMEDIA ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

   21 февраля в 19.00 на выставке «Родное Ретро: 1962–2002. Московская сага фотографа Михаила Дашевского» пройдёт встреча с её куратором, искусствоведом Ириной Чмырёвой «Фотографии Михаила Дашевского и московская культура 60-90-х годов»      16 января в 16-00 в Чувашском государственном художественном музее открывается фотовыставка «Восприятие» Валерия Железнякова, посвященная пленочной фотографии и ручной фотопечати, с которых начинал свою творческую деятельность автор. В экспозицию вошли работы, выполненные в 80-90 годы прошлого века      Михаил Ладейщиков — советский и российский фотограф, художник. Один из организаторов первых в СССР фестивалей фотоискусства. С 1986 года активный участник фото-группы «Факт» (Чебоксары—Йошкар-Ола)      Творческий вечер и вернисаж книги архитектора и фотографа Артура Лапиньша (Латвия). В ландшафте Латвии кроме широких равнин и тонких цветовых нюансов немного скал и крутых горных склонов, характерных для других стран      Вышел 6 номер газеты «Арт ФОТОграфия 21», который стал продолжением рассказа о значимых фотографических мероприятиях в стране и республике, а также поднял некоторые интересные темы, затронувшие идентификацию в художественном творчестве и публицистике      Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет выставку одного из самых ярких представителей русского пикториализма — Василия Улитина      Артдокфест опубликовал программу. В нее вошло 130 фильмов из 18 стран. Артдокфест откроется 6 декабря российской премьерой фильма «Сын» Александра Абатурова      Народному фотоклубу Выборгского дворца культуры 65 лет! Клуб, организованный в далеком 1953-м был первым в СССР любительским фотообъединением страны      5 декабря в Школе визуальных искусств состоится public интервью с фотографом Максимом МАРМУРОМ. Тема «Апокалипсис фотографии? Или смена вектора развития?». Вопросы будет задавать Наталья Ударцева      С 1984 года фотография становится основным художественным материалом для этих художников. Они берут за основу реалистичные черно-белые серебряно-желатиновые отпечатки, дополняют их ретушью, карандашом, акварелью, оформляют в авторское паспарту и представляют зрителю уже необыкновенные арт-произведения   

ПИТЕРФОТОФЕСТ: ИТОГИ КОНКУРСА «РОД. СЕМЬЯ. ТРАДИЦИИ»



Тема памяти, идентичности, обращения к истокам и корням, сегодня, пожалуй, главная тема в фотографии, которая неизменно вызывает живой отклик у зрителя. Авторы, обращаясь к своим и чужим архивам, пытаются сравнить настоящее и ушедшее, перекинуть мостик во времени. У всех разная задача и разные репрезентационные приемы: понять, вспомнить, сравнить, оценить, найти себя, отдать дань уважения. Разные техники исполнения.

Жюри конкурса «Род. Семья. Традиции», который проводился в рамках Питерфотофеста -2017, благодарит всех авторов за участие в фотосостязании и поздравляет тех, чьи проекты вышли в финал.


На конкурс было прислано 118 проектов, около 1200 фотографий, 12 мультимедиа и 12 фотокниг. В конкурсе приняли участие 103 автора из 33 регионов России и 3-х зарубежных стран.

ИТОГИ конкурса РОД. СЕМЬЯ.ТРАДИЦИИ

Номинация «Документальная фотография»

1 место – Елена Аносова. Out-of -the way
2 место - Александра Бауэр. «Матрешки»
3 место – Александр Ведерников. «Семейские»

Почетное упоминание жюри:
Алексей Сивков. Веркола. Путь
Дмитрий Пантюхин. Мастерская Кубачи
Екатерина Шилкина. Бедность как традиция

Номинация «Арт-проект»

1 место Анастасия Цайдер. «Мценск II»
2 место Федор Телков. «Сказы»
3 место Светлана Тарасова. «Родное»

Почетное упоминание жюри:
Марина Казакова. «ДНК»
Светлана Пожарская. «Стирание памяти»
Ольга Агеева. «На цыпочках».

Номинация «Мультмедиа и короткометражный фильм»
Нет призовых мест

Почетное упоминание жюри:
Екатерина Соловьева. «Тверские карелы. Погружение в Россию»
Андрей Федоров. «Трое в доме, не считая собаки»
Светлана Пожарская. «Грани времени. Из семейного альбома»
Александр Ведерников. «Николай и Анфия»
Ольга Гриб. «Письмо»

Номинация авторская малотиражная книга

1 место - Алла Мировская «Старые семейные фотографии и объекты глубокого космоса»
2 место Ольга Болтнева «Бесплодие»
3 место Людмила Волкова «Семейный альбом»

Почетное упоминание жюри: Екатерина Соловьева. The Earths circle. Kolodozero.

Дорогие победители! Мы очень хотим выслать вам заслуженные дипломы. Пожалуйста, напишите на info@piterfotofest.ru ваши почтовые адреса!




Тема памяти, идентичности, обращения к истокам и корням, сегодня, пожалуй, главная тема в фотографии, которая неизменно вызывает живой отклик у зрителя. Авторы, обращаясь к своим и чужим архивам, пытаются сравнить настоящее и ушедшее, перекинуть мостик во времени. У всех разная задача и разные репрезентационные приемы: понять, вспомнить, сравнить, оценить, найти себя, отдать дань уважения. Разные техники исполнения.

Например, Светлана Пожарская, работает с фотографией как художник. Используя современные и архивные снимки, специальную их обработку, она обращается к теме времени и его воздействия на людей и культурные объекты, подтверждая тезис: информация, то есть, память, материальна, и живет, подвергаясь трансформации, пока есть носители информации - люди-хранители или объекты. Создавая арт-объекты и мифологизируя образы прошлого и настоящего, Светлана осуществляет: «художественное проецирование портретов современников и уже ушедших из жизни людей в новые визуальные и смысловые контексты» и тем самым «закрепляет» их на территории современного искусства.

Если Светлана Пожарская работает отстраненно, на некой дистанции, то Александра Бауэр, решает те же вопросы, включая себя и самых близких ей людей в исследование идентичности и связей трех поколений: «Большинство из нас боится повторить судьбу своих родителей. Мы не хотим быть как они. Я почувствовала что-то вроде азарта, когда увидела так много похожего между мамой и бабушкой. И мне стало интересно, насколько честной с самой собой я могу быть, когда речь пойдет обо мне».

Анастасия Цайдер обращается к теме «уходящей натуры», постепенно исчезающей под натиском цивилизации. Она показывает интерьеры домов в местах, отдаленных от больших городов. Автор намеренно избегает «портретирования» хозяев жилищ. Они у нее - на границе прошлого и настоящего, скорее образы-призраки, застрявшие во времени.

Федор Телков исследует традиции уральской территории, населенной людьми с причудливым смешением кровей и религий. Его проект названием и исполнением отсылает нас к древним языческим образам и сказам Бажова: «Сегодня, мифы и реальность, прошлое и настоящее Урала сосуществуют, образуют особый уральский мир, не похожий ни на один другой. Фотопроект «Сказы» – это попытка создать новый образ региона на основе богатейшего культурного и исторического материала», - говорит автор.

Проект Светланы Тарасовой проникнут любовью к родным местам и близким ей людям, обращен к незамутненным практицизмом детским воспоминаниям. Используя монокль, Светлана выходит на уровень обобщения. Почти у каждого в детстве была бабушка, сидящая на скамейке у дома, мама в белоснежном платке, огород, запах нагретого на солнце укропа, разнотравья и земляники, ощущение теплой родной земли под босыми ногами.

Александр Ведерников в документальном проекте «Семейские» рассказывает о поселениях староверов в сибирской глубинке и том, как, несмотря ни на что, они бережно хранят свои традиции, передавая их из поколения в поколение.

Алексей Сивков обращается к другой русской традиции - восстановлению православных монастырей силами насельников и трудников. Их судьбы похожи на разрушенные здания. Восстанавливая святыню, они пытаются восстановить в себе веру и смысл собственного существования.

Елена Аносова работает с темой изоляции. Ее проект Out-of-the-way обращен к исследованию истоков территории и традиций ее рода: «Эти места погружены в собственный поток жизнестроительства, где парадоксально соединяются настоящее и прошлое. Поселение было основано семьей автора более 300 лет назад, колонизаторы Сибири ассимилировали с тунгусами, и в жизни этой малочисленной группы людей — многое веками остается неизменным в отдаленном месте, погруженном в природу и собственный поток существования».

Наталья Ударцева, член жюри, автор идеи конкурса


ПИТЕРФОТОФЕСТ—2017





Г А Л Е Р Е Я
DSC_0006a_Small.jpg
DSCF9860a_Small.jpg
DSCF9870a_Small.jpg
DSCF9883a_Small.jpg
DSCF9879a_Small.jpg
DSCF9858a_Small.jpg
DSC_0008bw_Small.jpg
DSC_0019a_Small.jpg
P1320501small.jpg
P1320497small.jpg
P1320509_Small.jpg
P1320491a_Small.jpg
Реклама от Яndex и Google помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие!

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ТЕЛЕТАЙП МФР ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ | КОММЕНТАРИИ ПРЕТЕНДЕНТЫ MULTIMEDIA ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Copyright © Союз Фотохудожников России. e-mail: info@photounion.ru (The Russian Union of Art Photographers), 2001-2017
Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное.
Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается.
Дизайн: Букин Максим
Copyright © MaxPhoto.Info, 2010-2017
e-mail: design@photounion.ru