НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

«ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ ОПЫТЫ» ЮРИЯ ЖЕЛТОВА



Галерея «Романовъ» и Союз фотохудожников России представляют фотоальбом и фотовыставку Юрия Желтова «ПОРТРЕТЫ И ПОСВЯЩЕНИЯ». Выставка демонстрирует лишь две темы из фотоальбома художника. Первая представляет Желтова как фотографа - модерниста, а вторая, как фотографа - реалиста, создавшего целую галерею портретов художников-шестидесятников: Владимира Немухина, Дмитрия Краснопевцева, Эдика Штейнберга, Ильи Кабакова, Эрика Булатова, Гриши Брускина и других.



Юрий Желтов родился в 1942 году в Москве.
В 1958 году окончил Московскую городскую детскую художественную школу на Пречистенке, а в 1965-м – художественно-графический факультет МГПИ им. Ленина. С этого же года начал участвовать в московских выставках. В 1975 был принят в Союз художников СССР.
В 1971-1973 художник пробует себя в геометрической абстракции и через несколько лет начинает работать исключительно в этом стиле. В 1989 году Желтов принял приглашение знаменитой парижской галереи Дениз Рене, с именем которой связано не только возникновение оп-арта и кинетического искусства, но и развитие традиций конструктивного искусства вообще. С 1944 года галерея представляет творчество самых разных мастеров геометрической абстракции: от Кандинского, Мондриана, Малевича, Купки до Арпа, Альберса, Вазарели, Полякова и современных художников. По сути – это крупнейший мировой центр конструктивного искусства, с которым работали практически все значительные европейские и американские художники этого направления.
Первая персональная выставка художника у Дениз Рене состоялась в том же 1989 году. С тех пор, вот уже двадцать лет, он сотрудничает с этой галереей, живёт и работает в Париже и Москве.
С 1990 живопись Ю. Желтова ежегодно представлена в «Salon International d’Art» (Базель) и «FIAC» (Париж). Он выставлялся на арт-ярмарках Франкфурта, Кёльна, Мадрида, Брюсселя, Афин, Страсбурга. Принимал участие в музейных выставках: в Польше (музей г. Познань); во Франции (музей г. Камбрэ, музей современного искусства г. Серет, музей изящных искусств Перпиньяна, музей Почты Русийона, музей Почты Парижа, музей Матисса в Шато Камбрезис); в Испании (музей современного искусства в Лас Палмас); в Японии (музеи современного искусства Ибараки, Инокума, Урава, Химей).

Мировое признание русских художников всегда приводило к их известности на родине. Рано или поздно персональная выставка Юрия Желтова должна была состояться и в Москве. И она открылась в 2008 году на Покровке. Успех был замечательный. Рецензии восторженные. По единодушному мнению профессионалов представленные на выставке работы 70-х годов были не просто талантливые, а новаторские по сути. Вроде все закономерно, если бы не одно но.… На выставке были представлены не картины, а фотографии художника, и проводил ее Союз фотохудожников России в галерее "ФотоСоюз". Куратор выставки Борис Савельев в своем пресс-релизе писал: «Я не задавал Желтову вопросы, когда начал снимать, почему увлекся фотографией. Важно, что снимал и продолжает снимать, хотя все время твердит, что не фотограф. Однако сам проявлял и печатал, nikon, вспышки, пленки любил. Именно фотограф. Может быть, имел в виду стиль? Так и стиль чистой фотографии. Тут я вижу параллели: в обнаженных Уэстона, проекциях Гибсона, портретах Ньюмена, автохромах Стрэнда и сериях Майклза. Я уверенно заявляю, что этих авторов на момент съемки в ранних семидесятых Желтов не знал и не догадывался об их существовании. Пахал в борозде мировой культуры, чувствовал нутром верный путь».
Вот так неожиданно, с одной стороны, по причине полного своего равнодушия к успеху, а с другой - благодаря слабой осведомленности московских арткритиков о современном искусстве за рубежом, художник Юрий Желтов получил признание на Родине как фотограф. В 2009 году в Москве состоялась и первая персональная выставка живописи Юрия Желтова. Теперь с творчеством художника можно познакомиться не только в Париже, но и в Москве – в галерее «Романовъ».

В предисловии к книге объемом более 500 страниц художник объясняет, почему его заинтересовала фотография:
«Сразу оговорюсь, что я никогда не считал себя фотографом в полном смысле этого слова. Не только потому, что у меня долгое время не было даже своего фотоаппарата, и я снимал заимствованной на время плохонькой чужой камерой. Не только потому, что знания фотографической техники были у меня недостаточными и мало меня интересовали. Но, главным образом, потому, что фотография сама по себе меня не интересовала, она для меня была лишь инструментом, с помощью которого я попробовал реализовать некоторые пластические замыслы. Я не знал ни истории фотографии, ни творчества самых выдающихся мировых фотографов. И теперь, когда одни знатоки фотографии говорят о моём новаторстве в контексте советской фотографии, а другие находят в фотографиях тех лет переклички с более поздними творческими поисками некоторых известных западных фотографов, работы которых я, к своему стыду, до сих пор не знаю, я невольно смущаюсь.
Мои интересы тех лет в фотографии были лишь опытами в области пластического языка. Опытами, отчасти навеянными метафизической и футуристической живописью начала века. Множественное самодублирующееся движение формы, зеркало, преображающее пейзаж, вводящее в него пространство иной, виртуальной реальности, эхо отражений, деформация форм, кадрирование изображения с тем хрупким равновесием тёмного и светлого, формы и пустот, которое создаёт внутреннюю энергию композиции и её выразительность, – вот что тогда меня занимало. Случались при этом, конечно, и отступления в фотографическую «повествовательность» или в сюжетную необычность – хотелось попробовать разное.
В процессе этих фотографических экспериментов мне пришло в голову, что можно, например, сделать изображения-метафоры, которые выразят нечто о творческом лице того или иного художника, будут в чём-то характерны для стилистики его картин. Или можно использовать двухмерное изображение для наполнения им трёхмерной формы, по-разному сочетая их между собой и создавая довольно неожиданные комбинации. И я сделал несколько снимков-посвящений некоторым художникам, а потом сделал ряд фотографий, используя тело модели, как художник использует холст, превращая тело в пластическую метафору. Так появился ещё один цикл фотографий. Результаты были любопытные, и можно было бы плодотворно поработать в этом направлении, но мне пришла другая идея. Мои бытовые и чисто технические условия для работы не способствовали долго задерживаться на том или ином этапе, и, не исчерпав один, я спешил перейти к другому. Многое не было реализовано и осталось лишь в замыслах».

Выставка работает с 26 ноября по 20 января 2011 года
Адрес: Галерея «Романовъ», Москва, ул. Долгоруковская, д.29


Ссылка на дополнительную информацию по этой теме.

Г А Л Е Р Е Я
Эрик Булатов
Владимир Немухин
Илья Кабаков
Эрик Булатов
Григорий Брускин (Гриша Брускин)
Григорий Брускин (Гриша Брускин)
Дмитрий Краснопевцев
Дмитрий Плавинский
Orlov-1A.jpg
Дмитрий Краснопевцев
Владимир Немухин
Владимир Янкилевский
Г А Л Е Р Е Я«ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ ОПЫТЫ» ЮРИЯ ЖЕЛТОВА
Безимени-1.jpg
50х50.Dali.jpg
Chevalier-8_2
Projection-5.jpg
Projection-10.Miro.jpg
Projection.Asia-1.jpg
АРХИВ НОВОСТЕЙ: 2019 | 2018 | 2017 | 2016 | 2015 | 2014 | 2013 | 2012 | 2011 | 2010 | 2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | 2002-2001 | www.fs.photounion.ru
Реклама от Яndex помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие!

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Copyright © Союз Фотохудожников России. e-mail: info@photounion.ru (The Russian Union of Art Photographers), 2001-2022. Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное. Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается.