НОВОСТИ РЕГИОНЫ ТЕЛЕТАЙП МФР 2019 ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ | КОММЕНТАРИИ ПРЕТЕНДЕНТЫ MULTIMEDIA ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

   «Нечто из ничего» — бесконечный (открытый) проект московского фотографа Артемия Ломова, сталкивающий зрителя с незаметной повседневностью городской среды, которая трансформируется на плоскости в многослойные абстрактные картины, состоящие из геометрических фигур      19-го февраля двери выставки «МАЙЕР VS БРЮХАНОВ» откроются для всех желающих! Это совместный эксперимент «VS Unio Gallery» (Москва) и «Екатеринбургской Галереи Современного Искусства», в рамках которого кураторы совместили живопись уральского художника Сергея Брюханова с фотографиями Георгия Майера      Книга Евгения Щемилина «Я - Норильск». Норильск – самый северный промышленный город России. Его образ связан с ужасной экологией, серостью и холодом. В моём проекте я хочу показать другой Норильск      Тверское отделение Союза фотохудожников России представляет выставку фотографа Екатерины Синюковой «Тёплый Север». Открытие - 24 января в 16.00, Галерея фотографии, Тверь, Новоторжская 3      Информационно-библиотечный центр для молодежи (Тюмень) специально для тюменских фотографов 10 февраля в 15 часов проводит премьерный показ фильма «Лестница Шустера» о знаменитом тюменском фото-мастере и встречу с автором сценария и ведущим фильма Игорем Варкиным      21 февраля в 19.00 на выставке «Родное Ретро: 1962–2002. Московская сага фотографа Михаила Дашевского» пройдёт встреча с её куратором, искусствоведом Ириной Чмырёвой «Фотографии Михаила Дашевского и московская культура 60-90-х годов»      16 января в 16-00 в Чувашском государственном художественном музее открывается фотовыставка «Восприятие» Валерия Железнякова, посвященная пленочной фотографии и ручной фотопечати, с которых начинал свою творческую деятельность автор. В экспозицию вошли работы, выполненные в 80-90 годы прошлого века      Михаил Ладейщиков — советский и российский фотограф, художник. Один из организаторов первых в СССР фестивалей фотоискусства. С 1986 года активный участник фото-группы «Факт» (Чебоксары—Йошкар-Ола)      Творческий вечер и вернисаж книги архитектора и фотографа Артура Лапиньша (Латвия). В ландшафте Латвии кроме широких равнин и тонких цветовых нюансов немного скал и крутых горных склонов, характерных для других стран      Вышел 6 номер газеты «Арт ФОТОграфия 21», который стал продолжением рассказа о значимых фотографических мероприятиях в стране и республике, а также поднял некоторые интересные темы, затронувшие идентификацию в художественном творчестве и публицистике   

ВЫСТАВКА АНАСТАСИИ ХОРОШИЛОВОЙ В БРАТИСЛАВЕ



Выставка Анастасии Хорошиловой «9,5% Plus...» открылась в Российском центре науки и искусства в Братиславе (Словакия) в рамках XX Международного фестиваля фотографии (20th MONTH OF PHOTOGRAPHY IN BRATISLAVA)




Государственный музейно-выставочный центр РОСИЗО
Министерства культуры Российской Федерации
Российский центр науки и культуры в Братиславе
Galerie Ernst Hilger contemporary, Wien

"9,5% PLUS"
Кураторы Евгений Березнер, Наталья Тарасова, Ирина Чмырева

ЗАПРЕДЕЛЬНОЕ ОБЫДЕННОЕ

Циклы работ Анастасии Хорошиловой сплетаются в венок вокруг одного сюжета: ее интереса к людям. К ним самим. Их лицам. Телам. Домам, в которых они живут. Среде обитания, которую они создали. Пейзажам, в большой пустоте которых все равно остаются знаки присутствия человека. Так лесник, проходя по лесной чаще, читает вокруг себя незаметные постороннему глазу знаки присутствия зверья, заломы веток, примятую траву, следы. Интерес Хорошиловой к людям спокоен и медлителен настолько, что она успевает внимательно (вдумчиво - как писали в классических русских текстах) рассмотреть человека целиком, успевает даже удивиться причудливости его и неповторимости. Судя по ее фотографиям, всякий человек достоит того, чтобы его заметили. По его видовому признаку. Долгое время такое внимание считалось признаком гуманизма. Но может быть и признаком учености. Потому как рассматривая индивидуума внимательно, в нем можно увидеть судьбу, ту связь личного и типического, что делает всех нас претендентами на место в Истории. Остается прийти тому, кто запишет всех в большую книгу.

В наше время визуальное вытесняет вербальное, точнее, поглощает его, стирая границы между образом и знаком, заставляя знаки (типическое) стремится к неповторимому способу написания, а образы, в силу их огромного числа, которое невозможно воспринимать во всей полноте образной формы, превращает в знаки, редуцируя множественные смыслонесущие детали.

Обладая собственной манерой уважительного рассматривания, Анастасия напоминает ученого позапрошлого века, гуманитария-народника, который, получив прекрасное университетское образование, едет в деревню, чтобы там «нести народу доброе, чистое, вечное» и одновременно собирать и записывать народную мудрость. Такой ученый сочетал в себе фольклориста и этнографа, историка и культуролога, социолога и религиоведа. У фотографа Хорошиловой, уехавшей из России учиться в Германию и вернувшейся домой в поисках своих тем, каждая серия сопровождается обстоятельной запиской, вполне научно и сухо обозначающей дискурс, в котором надо воспринимать работы (отталкиваясь от которого они были созданы). Но парадокс изображения заключается в том, что оно многосложнее и глубже той вербально определяемой задачи, которая перед изображением ставится.

Всматриваясь в произведения Анастасии, ловишь себя на мысли, что перед тобой - там, внутри фотографий - происходит проявление мифа. По суждению русского философа Лосева, «миф есть … наивысшая по своей конкретности, максимально интенсивная и в величайшей мере напряженная реальность. Это не выдумка, но - наиболее яркая и самая подлинная действительность… далекая от всякой случайности и произвола». В фотографии Хорошиловой миф светится внутри сквозь обыденное, слишком обыкновенное, вглядываться в которое, кажется, будет тягостно скучно (в понимании «скучного» по Достоевскому), как и смотреть на сами фотографии, в своей медлительной простоте вызывающие отчужденность. Но сквозь обыденное, профанное проступает видение другого мира.

У этнологов, на основании изучения множества вариантов изложения древней концепции строения мира (мифа о его трех частях - подземной, земной и небесной / мифа о подземном мире / мифа о загробном мире / мифа о небесах) есть определенное представление о границах, разделяющих миры. Проникнуть сквозь границы можно рождением и смертью. На протяжении веков сравнивают смерть и сон, точнее: во сне, как и в смерти, границу, разделяющую миры, можно пересекать. Признаком пересечения становится отсутствие теней. Ровный сумеречный свет, заливающий все. Медлительность и раздумчивость крупных фигур, длительность линий горизонта и углов стен и пола, прозрачность цветов - в фотографиях Анастасии они переносят зрителя в запредельный мир, где все продолжается и все-таки не существует (будучи там, а не здесь, где зритель). Так в записях Достоевского ад описан как чулан, место обыкновенно скучное...

Цикл «9,5% плюс» Хорошиловой - портрет женщин, состоящих на государственной службе и оттого одетых в униформу, такую, что привычнее видеть на мужчинах. В своей записке к серии Анастасия пишет, что ее интересовали отношения женщины и власти, сохранение (приобретение новой?) сексуальности женщины в форме… судя по тексту, главным для автора был дуализм ситуации. Женщина / служба.

Хорошилова сделала цикл портретов, где, изучив композицию и униформу, в конце концов, останавливаешься на рассматривании лиц героинь. И не можешь пробиться к ним. Они за экраном, «за стеклом» из униформы, самостоятельно принявшие решение стать стаффажем, провести границу между собой и миром. Женщины, выбравшие службу (военную службу), выходят из одной реальности, традиционной («три К»: кухня, киндер, кирха), или эмансипированной, но цивильной и становятся частью другого мира, мира порядка (Ordung). Но даже опыт гораздо более эмансипированного, чем русское, американского общества, отраженный в «Солдате Джейн» и многочисленных романах на «производственную» (военную) тему, как и будоражащие воображение древние легенды об амазонках, не дает ни секунды уверенности в том, что женщина может быть принята в мире Ordung как полноправно своя, может слиться с ним как естественная часть его. Героини этого цикла подобны фантомам, висящим в серой без теней, бестелесной атмосфере привычных упорядоченных ландшафтов. Сквозь эту форму к ним не прикоснуться. Как болотные духи, как спящие, они смотрят на нас из своего дважды и трижды отторгнутого мира: собственной волей - одетой формой, социумом, ответившим на их выбор, фотографией, создающей хрупкую, но ощутимую границу между запечатленной реальностью и реальностью зрителя. Анастасия Хорошилова, как немногие избранные, точно чувствует границу. Создает картины запредельного обыденного.

Ирина Чмырева, кандидат искусствоведения


Анастасия Хорошилова:

Моя работа "9,5% плюс" посвящена женщинам, вынужденным по разным причинам носить форменную одежду, «униформу». Мне представилось интересным и важным визуализировать соответствующую тему гендерных исследований, которая сегодня широко и публично обсуждаются в большинстве социальных групп общества, и ее объект.

Можно ли рассматривать униформу для женщин как метафору еще одного способа завоёвывания мужского пространства в рамках повсеместной тенденции унификации одежды? Или служебная, профессиональная униформа – это особый, исключительный случай?
Интересно, что более 60% мужчин находят женщин в униформе очень привлекательными, в первую очередь, в сексуальном смысле. Нет ли в том случае осознанного предложения женщинами еще одного алгоритма «охоты на себя», но под видом завоевания чужой «территории»?

Или, всё-таки, униформа символизирует ситуационное «насилие» на «мужской» стороне действительности, поскольку форменную одежду мы традиционно ассоциируем с силой, мужеством, властью, порядком...
Кто существует там внутри, под униформой, одетый в эту условную социальную броню – невольная жертва современного эмансипированного общества, или добровольцы, сделавшие осознанный профессиональный выбор?




Ссылка на дополнительную информацию по этой теме.

В Московской области объявлен конкурс на поддержку творческих проектов некоммерческих организаций в 2019 году
«ЦИФРОВОЙ УРБАНИЗМ» - В ГАЛЕРЕЕ ZERNO
ТАИНСТВЕННЫЙ ОСТРОВ - ВЫСТАВКА ДМИТРИЯ ПРЕОБРАЖЕНСКОГО В КАПЕЛЛЕ
В БАРНАУЛЕ ОТКРЫЛАСЬ ПЕРСОНАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА, ПРИУРОЧЕННАЯ К ЮБИЛЕЮ АЛЕКСАНДРА ВОЛОБУЕВА
КОНКУРС НА СОИСКАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТИПЕНДИЙ 2019
ВСЕРОССИЙСКИЙ ФОТОКОНКУРС «МОЛОДЫЕ ФОТОГРАФЫ РОССИИ-2019»
«ОТиДО» выставка-проект Алексея Скрипина
ФОТОПРОЕКТ О ПРОБЛЕМЕ НАСИЛИЯ НА ПОЧВЕ РАССОВОЙ НЕНАВИСТИ В РОССИИ
ВЫСТАВКА «ИНДИЙСКИЕ ГИМАЛАИ» - В АКАДЕМИИ ИМ. ШТИГЛИЦА
ПРОТОКОЛ ПРИЕМНОЙ КОМИССИИ ОТ 5 ФЕВРАЛЯ 2019 ГОДА
ВЫСТАВКА АРТЕМИЯ ЛОМОВА «НЕЧТО ИЗ НИЧЕГО»
ВЫСТАВКА И ПРЕЗЕНТАЦИЯ АЛЬБОМА ЮРИЯ БОРИСОВА «МОСКВА 20 ВЕКА. ВЗГЛЯД ИЗ 80-ТЫХ»
Реклама от Яndex и Google помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие!

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ТЕЛЕТАЙП МФР 2019 ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ | КОММЕНТАРИИ ПРЕТЕНДЕНТЫ MULTIMEDIA ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Copyright © Союз Фотохудожников России. e-mail: info@photounion.ru (The Russian Union of Art Photographers), 2001-2017
Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное.
Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается.
Дизайн: Букин Максим
Copyright © MaxPhoto.Info, 2010-2017
e-mail: design@photounion.ru