НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

ВЫСТАВКА «ВЛАДИМИР БОГДАНОВ. ИЗБРАННЫЙ ФОТОГРАФИЕЙ» В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ



Этот небольшой текст о фотографе Богданове начинаю с его петербуржества, ибо оно - это многажды описанное, но все равно неуловимое качество (ну а что такое еще петербуржество, если не качество?) - основа всей богдановской жизни и творчества. Каждый, родившийся в странном городе, построенном на склизких невских болотах, чувствует магию петербуржества на себе, но не каждому удается этой магии не изменить в ходе жизни.

Вот фотографу Богданову это удалось в полной мере. Жизнь подарила мне дружбу с ним, я люблю бывать в его московской (Богданов живет в Москве последние полвека), но все равно питерской квартире, где стены переполнены фотографиями, главная из которых – невероятно стильный и сильный портрет отца, снятый где-то на Лахте. Потом идет Летний сад, Адмиралтейство, богдановская мама в обнимку с грифоном на Английской набережной и любимый Богдановым один из главных уехавших петербуржцев – Иосиф Бродский. На стене напротив – фотографика с мостиком у Спаса-на-Крови и полная необыкновенной витальности, брызжущая силой жизни картина (не могу назвать ее просто фотографией) – цыганки в Летнем саду. И почти не верится, что за окном – Москва, 1-я Фрунзенская улица…

Я помню и другие его работы, посвященные городу, их все объединяет необыкновенное изящество в подаче материала, просто тонкое кружево какое-то, а не фотокарточки.

Но вот на этой, сегодняшней выставке, нам хотелось показать богдановские замечательные портреты людей всем известных: от Дмитрия Сергеевича Лихачева до Булата Шалвовича Окуджавы, от Фаины Георгиевны Раневской до Георгия Константиновича Товстоногова, от Дмитрия Дмитриевича Шостаковича до Людмилы Евгеньевны Улицкой. Богданову очень повезло - он был фотокорреспондентом «Литературной Газеты» в самое великое ее время, в семидесятые-девяностые годы. Всмотритесь в лица людей, формировавших наши взгляды, вкусы, привычки, увидьте, как по-разному Богданов снимает каждого из них, как улавливает настроение и состояние портретируемого. Абсолютно великолепен Никита Михалков в белом костюме рядом с великой Нонной Мордюковой - все, что произойдет с Никитой далее, в течение его жизни, есть в этой фотографии, только кажущейся репортажным наброском. А норовистый конский глаз Пригова! А летящие сахаровские очки! Мне бы так снимать…

Отдельная история – Богданов и снег. Снег вообще всегда привлекает фотографов своей пластичностью в кадре и непредсказуемостью, но у Богданова снег – еще и отличная графическая кисть. Снежная работа "НЕ МОЕ СОБАЧЬЕ ДЕЛО" известна многим людям, даже далеким от фотографии, и тут, конечно, сыграло роль и крайне удачное название снимка. А вот заснеженный оркестр, увы, известен гораздо менее, хотя это потрясающая работа про Россию и вечность и всех нас.

Всмотритесь в каждый из представленных здесь снимков. Постарайтесь их запомнить, потому что они – отражение времени, памяти, культуры. Отражение, дошедшее до нас всех благодаря точной и тонкой камере московского петербуржца Владимира Богданова.

Закончу этот небольшой текст строчками Бориса Пастернака:
«Жизнь – ведь это только миг,
Только растворенье
Нас самих во всех других,
Как бы им в даренье».

Владимир Богданов своими снимками подарил нам себя полностью. Спасибо тебе за это, Володя!

Виктория Ивлева,
Фотограф, журналист



Владимир Богданов — признанный мастер портретной и жанровой фотографии. Работая в различных изданиях, он много снимал знаменитостей, отечественных и иностранных. В экспозицию выставки вошли портреты писателей, артистов, режиссеров. Среди них такие «легенды», как Владимир Высоцкий, Нонна Мордюкова, Булат Окуджава, Френсис Коппола, Юрий Никулин. Анри Картье-Брессон — самый известный жанровый фотограф всех времен, который, между прочим, очень не любил фотографироваться. Политические и общественные деятели «эпохи перемен»: Михаил Горбачев, Борис Ельцин (серия «Вожди»), Андрей Сахаров. И здесь же — просто жизнь: на пляже в Абхазии, в московском дворике, на набережных Ленинграда, в Летнем саду, в Минске, Вологде.

Мгновения, схваченные талантливыми фотографами, также обладают свойством «ловить» взгляды, когда в самых простых черно-белых сюжетах есть что-то, неудержимо влекущее к себе и, наверное, самое главное.

Владимир Богданов родился в 1937 году в Ленинграде. В 1955-м, будучи студентом текстильного института, он пришел в фотоклуб Дворца культуры Ленсовета, а в 1965-м — в Большую фотографию. Владимир Богданов начинал работать фотокором в молодежной газете «Смена». Затем были «Ленинградская правда», «Комсомольская правда», «Советская Россия», «Труд» и, наконец, «Литературная газета», где он проработал 23 года.


Ждем вас на Вернисаже, который состоится 25 ноября, в пятницу, в 18.00.

Музей Истории Фотографии:
Санкт-Петербург, ул Профессора Попова,23
справки по телефону (812)3461850
www.phohtohismus.spb.ru


Музей Истории Фотографии



© Владимир Богданов. «Не мое собачье дело». 1965


Г А Л Е Р Е Я
bogd_mihalkov_008__новыи? размер.jpg
bogd_shostakovich_009_1_новыи? размер.jpg
bogd_tovstanogov_volchek__новыи? размер.jpg
АРХИВ НОВОСТЕЙ: 2019 | 2018 | 2017 | 2016 | 2015 | 2014 | 2013 | 2012 | 2011 | 2010 | 2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | 2002-2001 | www.fs.photounion.ru
Реклама от Яndex помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие!

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Copyright © Союз Фотохудожников России. e-mail: info@photounion.ru (The Russian Union of Art Photographers), 2001-2022. Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное. Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается.