НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

ФОТОПРОЕКТ «ВОЛГА»



Приглашаем Членов Союза фотохудожников России и Кандидатов принять участие в новом фотопроекте, посвященном крупнейшей в Европе реке Волге, которая играет исключительную и центральную роль в становлении российской государственности!

Река Волга - корень и стержень всего русского народа, его образный идеал. Она всегда одушевлена, ей приписываются человеческие качества, а идеальный русский человек должен соответствовать образу этой реки. Одновременно это кладезь национальных обычаев народов, населяющих её берега и плавильный котел современного российского общества.


Роль Волги давно отражена в российском искусстве и литературе. Существует несколько поистине культовых произведений. В искусстве фотографии в предреволюционное время мы имеем два великих имени, связанных с Волгой – Максим Дмитриев и Андрей Карелин. Символом подвига советского народа стала фотография Эммануила Евзерихина «Танцующие дети Сталинграда», снятая на фоне горящего города. Проект ставит своей целью показать, что в постсоветское время тема великой реки не забыта.

Союз фотохудожников готовит выставку работ, созданных ведущими фотохудожниками России, отражающих жизнь в городах и весях, стоящих на берегах Волги. В общей сложности будет собрано около 300 работ, созданных в период с 1991 по 2016 годы. Планируется показать выставку в ведущих залах Москвы, столицах автономных республик и областных центрах. По материалам выставки будет выпущена книга/каталог. Имеется предварительная договоренность с несколькими продюсерами за рубежом о прокате данной выставки за границей.

Куратором проекта является известный российский фотограф, ответственный секретарь Союза Фотохудожников России Сергей Борисов.

Работы (в качестве, достаточном для просмотра на экране компьютера - не более 1000 точек по широкой стороне) для предварительного отбора просим присылать на адрес: borisov99@gmail.com

Сбор фотографий продлен до середины июня!


О Т З Ы В Ы   И   М Н Е Н И Я:
19.06.2016 | Сергей Косолапов

Ничего, Михаил, потерпите, сами ввязались и напросились. Путин еще проще регулярно выражается. Чтобы оппоненты лучше понимали. )

19.06.2016 | Михаил Хорошкин

Уважаемый Сергей Косолапов! Целью моих комментариев являлась не дискуссия с Вами, а получение необходимой для МЕНЯ информации.Я её получил.А с Вами я диалог прекращаю, так как не собираюсь отвечать человеку, позиционирующему себя как "находящемуся в фотоискусстве", а в разговорах с незнакомыми людьми использующим оскорбительные и жаргонные выражения "понты", "хабалистый" и т.д. Такое "фотоискусство" мне не интересно.

19.06.2016 | Сергей Косолапов

Михаил, между нами пропасть (полагаю, непреодолимая, и в понимании задач фотосоюза, и фотоискусства в целом).
Фотолаборант чб и цветных процессов в любой советской и пост советской фотолаборатории - величина весьма серьёзная, обычному человеку, вроде вас, малопонятная и недоступная.
Настоящему фотографу/фотодеятелю можно только гордиться таким прошлым.
Мне повезло, моя подготовка и фотографические "институты" в молодости были серьёзны. Что позволяет ныне находиться В фотоискустве, а не примазываться к нему. Быть не соавтором чего-нибудь, вроде настенных календарей, а Автором настоящих исследований и проектов.
Если вы не намерены дискутировать и "проявлять" себя подобным хабалистым образом далее, рекомендую в следующем месяце подать заявку на вступление в СФХР и попробовать вступить в него общим порядком, явив свой непревзойдённый уровень зрителю, ну и нам, членам. Тогда и поговорим, как член с членом ).
А пока от вас одни понты и одинокая картинка в профиле.

19.06.2016 | Михаил Хорошкин

Уважаемый Сергей Косолапов! В отличие от Вас я никогда никого не осуждаю.Наверное потому, что никогда не работал в скромной должности лаборанта или свободного фотографа при таком количестве профильных публикаций,как у Вас. И уж тем более я не утверждал о низком творческом уровне нового фотоконкурса о Волге. Вы это сами домыслили. Наоборот, я всегда желаю успеха всем потенциальным авторам этого фотопроекта, в том числе и Вам! Тем более, что человек Вы, видимо , талантливый, сумели отобраться, (как и я) на итоговую выставку "СВЕТОПИСЬ-2015". Но, прочитав релиз фотоконкурса, счёл необходимым озвучить и получить ответ на несколько возникших вопросов. Спасибо, я их получил. А своё мнение о творческом уровне нового фотоконкурса о Волге я оставлю при себе. Вас оно не касается.

19.06.2016 | Сергей Косолапов

Михаилу.
Как же вам стал виден творческий уровень, если вы не видели итогов отбора/самого альбома проекта?
Вы считаете, что некое международное жюри может лучше понять, прочувствовать волжскую тематику, чем те, кто проживает непосредственно "у реки"? А кто вам дал право судить? Неужели ваше увлечение фотографией с 2008 го года? (ха-ха).
С подобным критическим и ревнивым отношением я сталкивался и продолжаю сталкиваться издавая книги о чебоксарской фотографии. Доброжелателей тоже хватает.
Но как сказал Чиликов, "пусть будет больше хороших и разных книг о чебоксарской фотографии. Пусть каждый напишет книгу". Но что-то желающих немного. )
Пусть появится ещё один фотопроект о Волге. Тема достойная, ёмкая и не закрытая раз и навсегда кем то.
Ваши же рассуждения из области не читал, но осуждаю.
Всего.

17.06.2016 | Михаил Хорошкин

Уважаемая Ольга! На Вашей последней блистательной фразе про куратора проекта, разрешите закончить наш очень содержательный диалог. Теперь и мне. и всем , кто это читает, стал очевиден творческий уровень нового фотопроекта о Волге.Желаю новых творческих успехов!

17.06.2016 | Ольга Охлопкова

"Кем избранные и по каким критериям?" - Избранные куратором проекта по тем критериям, которые он счел необходимыми.

17.06.2016 | Михаил Хорошкин

Уважаемая Ольга! Вот и прозвучало ключевое слово - ИЗБРАННЫЕ. Кем избранные и по каким критериям? Вот этого. как раз и нет в релизе.А между тем Нижегородский фотопроект такие критерии поставил (я о них упоминал). а в качестве арбитров выступало международное жюри с привлечением специалистов из России, Германии и Сербии (фотопроект был международным). Уже по этой причине репрезентационная выборка удачных фотографий была более качественной. А потом Вас не покоробила фраза в релизе о том. что съёмки должны быть только на берегу и в населённых пунктах? Мне кажется, что это требование обедняет фотоискусство. Ну скажите мне, как Вы сфотографируете старый водозабор в Казани с берега? Но это потрясающий кадр о Волге! Хотя я Вас, видимо, не убедил. Жаль.

17.06.2016 | Ольга Охлопкова

Михаил, Вы не поняли. Когда говорила о географической задаче, то имела в виду проект из Нижнего Новгорода. Да, там именно фотографии "ОТ ИСТОКОВ ДО УСТЬЯ", можно посмотреть, как в настоящее время выглядит река Волга.
А вот у нового проекта "Волга" другая задача - показать избранные фотографии, связанные с Волгой в постсоветское время. К фотоискусству это имеет прямое отношение

17.06.2016 | Михаил Хорошкин

Уважаемая Ольга! Ваши последние комментарии, к сожалению, заставляют подумать о том, что авторы нового фотопроекта о Волге пытаются превратить слово "Волга" в китч, вытесняя понятие "фотоискусство" на обочину фотографии. Действительно, как можно говорить о расширении географии проекта, когда в самом релизе даже не написано, какая часть Волги имеется в виду. А вот в Нижегородском проекте совершенно чётко обозначено: ОТ ИСТОКОВ ДО УСТЬЯ. Согласитесь. что это более точная трактовка места съёмки. А то, что Нижегородский проект делает акцент на 100-летие фотографии Нижегородского Поволжья (и ставит временные рамки фотографий не ранее 2009 года) как нельзя лучше подчёркивает современный взгляд на великую русскую реку. Определение предлагаемого фотопроекта "постсоветское время" - это последние 25 лет. Немного архаично, не находите? Но я ещё раз хотел бы обратить Ваше внимание на то, что Нижегородский проект УЖЕ РЕАЛИЗОВАН, и на хорошем уровне. Дай Бог, чтобы и Ваш проект был так же реализован.

17.06.2016 | Ольга Охлопкова

И еще. Один альбом "задумывался как проект ОТЛИЧИЯ Волги времён Максима Дмитриева от Волги настоящей через 100 лет". А в другом проекте: "Роль Волги давно отражена в российском искусстве и литературе. Существует несколько поистине культовых произведений. В искусстве фотографии в предреволюционное время мы имеем два великих имени, связанных с Волгой – Максим Дмитриев и Андрей Карелин. Символом подвига советского народа стала фотография Эммануила Евзерихина «Танцующие дети Сталинграда», снятая на фоне горящего города. Проект ставит своей целью показать, что в постсоветское время тема великой реки не забыта." Разницу видите? В первом проекте была поставлена больше географическая задача.


17.06.2016 | Ольга Охлопкова

Михаил, повторюсь, "новизна и оригинальность нового фотопроекта о Волге" заключается не в названии, а в новизне и оригинальности фотографий и их общем представлении. Волга - замечательная и многовариантная тема, и один конкретный фотоальбом, с конкретной стилистикой, выпущенный в Нижнем Новгороде, не может претендовать на какую-то особенную и предпочтительную "новизну".

17.06.2016 | Михаил Хорошкин

Уважаемая Ольга Охлопкова! Конечно отличается, ибо он и задумывался как проект ОТЛИЧИЯ Волги времён Максима Дмитриева от Волги настоящей через 100 лет.Более того, я искренне желаю Вам быть в авторах нового альбома. Но для творческого успеха, согласитесь, Вы, как возможный автор, должны чётко представлять себе новизну и оригинальность нового фотопроекта о Волге. А для этого, как мне кажется, Вы и Ваши коллеги ИМЕЕТЕ ПРАВО знать, что аналогичный проект уже существует, а авторы нового проекта не обозначили различий между новым и уже существующими проектами в плане его новизны. Хотя могли бы это сделать. А от того, кто составляет фотоальбом, зависит только влияние на понятие "фотоискусство" понятия "междусобойчик". Но я не против, я только "ЗА", так что дерзайте. Удачи Вам!

17.06.2016 | Ольга Охлопкова

Это будет совсем другой фотоальбом. Общая только Волга. Все зависит от того, кто составляет альбом, и от фотографий, которые будут в него включены. Вы же не будете возражать, что фотоальбом "Волга. По следам маршрута М.П.Дмитриева" очень сильно отличается от фотоальбома самого Максима Дмитриева?

17.06.2016 | Михаил Хорошкин

Такой международный фотопроект уже реализован в 2014 году в Нижнем Новгороде Русским музеем фотографии. По итогам фотопроекта выпущен фотоальбом "Волга.По следам маршрута М.П.Дмитриева". Фотоальбом находится на хранении во всех крупнейших библиотеках России, получил премию Нижнего Новгорода в области фотоискусства. И Вы этого не знали?Какие же Вы после этого "ведущие фотохудожники"??

06.05.2016 | Светлана Георгиевна Пожарская


Сергей, а только члены и кандидаты СФР могут участвовать в этом проекте?

06.05.2016 | Сергей Борисов

Ольга! Разумеется свои собственные. Члены СФР и являются ведущими фотохудожниками России.

16.03.2016 | Сергей Борисов

На количество ограничения нет. Если будет слишком много отличных, то будем исходить из соображения здравого смысла. В книгу войдут скорее всего одиночные, но могут быть и исключения. Все зависит от качества материала. Присылать можно в любое удобное время. Это не конкурс.


16.03.2016 | Артемий Ломов

Сергей Александрович, а каковы ограничения на количество работ от одного претендента на участие в выставке? Ориентироваться лучше на одиночные снимки или серии/очерки/истории? Прямо на этих выходных я могу попробовать отобрать что-либо из снятого в Плесе и Нижнем Новгороде; возможно, еще в Ярославле. А через пару недель я собираюсь в Самару — если удастся снять там что-то на мой взгляд удачное, можно ли будет дослать несколько работ позже?..

13.03.2016 | Сергей Борисов

Сроки до 1 мая, но лучше поспешить. При прочих равных место в книге будет отдано ранее приславшему.

13.03.2016 | Надежда Храмова ( sxegreen )

Какие сроки подачи работ?

12.03.2016 | Сергей Борисов

Присутствие воды не обязательно. Но снимки должны быть сделаны в населенных пунктах на берегу Волги или просто на берегу.

12.03.2016 | Ольга Охлопкова

Спасибо) Присутствие самой Волги в фотографиях не обязательно?

12.03.2016 | Сергей Борисов

Надо присылать свои работы. Хотите быть ведущим фотохудожником России, будьте им!

12.03.2016 | Ольга Охлопкова

"Союз фотохудожников готовит выставку работ, созданных ведущими фотохудожниками России". Не очень понятно, чьи работы должны присылать члены Союза и кандидаты, свои собственные или же работы "ведущих фотохудожников России"?

В ЧЕЛЯБИНСКЕ ПОДВЕЛИ ИТОГИ МЕЖДУНАРОДНОГО ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО ФОТОКОНКУРСА «БЕЗ ГРАНИЦ»
Завершились очные встречи победителей и активных участников медиафестиваля "Моряна" на Тверской земле
«СВЕТОПИСЬ-2024», ОНЛАЙН-ВЫСТАВКА
НОВЫЙ ВЫСТАВОЧНЫЙ СЕЗОН 2024 в КВЦ «Башня» г. Йошкар-Ола
Выставка-превью Международного фестиваля современного искусства DOCA-2024
«В МОЕЙ ДУШЕ Я ТАНЦУЮ…» АЛЕКСАНДРА КУПРИЯНОВА В ПУЩИНО
ФОТОВЫСТАВКА «КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕСИЯ В ЛИЦАХ И СУДЬБАХ» АНДРЕЯ СМОЛЬНИКОВА ОТКРЫЛАСЬ В ЧЕРКЕССКЕ
ВЫСТАВКА АЛЕКСЕЯ ЗАМОРКИНА "С ЛЕЙКОЙ И БЛОКНОТОМ. СТАВРОПОЛЬЦЫ НА БАМЕ"
ЕЖЕГОДНАЯ ВЫСТАВКА ЧЛЕНОВ СФР В ПЕТЕРБУРГЕ
В городе Нижний Новгород открылся салон исторической фотографии Капризы серебряного века
ПОЗДРАВЛЯЕМ АНДРЕЯ СМОЛЬНИКОВА С НАГРАЖДЕНИЕМ МЕДАЛЬЮ!
ВЫСТАВКА ФОТОКОНКУРСА «БЕЗ БАРЬЕРОВ» В ОМСКЕ
АРХИВ НОВОСТЕЙ: 2019 | 2018 | 2017 | 2016 | 2015 | 2014 | 2013 | 2012 | 2011 | 2010 | 2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | 2002-2001 | www.fs.photounion.ru
Реклама от Яndex помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие!

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Copyright © Союз Фотохудожников России. e-mail: info@photounion.ru (The Russian Union of Art Photographers), 2001-2022. Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное. Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается.