| | Выставки Андрея ШАПРАНА и Дмитрия ФЕДОРОВА в Екатеринбурге Персоналии: Андрей Федоров
В Фотографическом музее «Дом Метенкова» новосибирский фотограф Андрей Шапран представил «Крайние земли», а Дмитрий Федоров из Екатеринбурга - «Дистанцию».
Выставки работают до 1 августа.
"КРАЙНИЕ ЗЕМЛИ" Андрея ШАПРАНА
Новосибирский фотограф Андрей Шапран - неоднократный призер и лауреат
региональных, всероссийских, международных фотоконкурсов и фестивалей,
проходивших в России. Член Союза Фотохудожников России. Его фотоистории
публиковались в "Известиях", "Российская газете", "Русском Newsweek"
"Русском Репортере".
Фотопроект "Крайние Земли" был задуман автором и начал осуществляться в 2005
году. За пять лет состоялось несколько многомесячных экспедиций на Дальний
Восток к Южно-Курильским островам, на Камчатку и Чукотку. Фотограф изучал и
снимал повседневную жизнь коренных народов севера - коряков, эвенков,
чукчей – оленеводов и промысловых охотников на моржей и китов. Чем дальше от
побережья Берингова моря, тем меньше влияние цивилизации на жизнь людей и
упорнее борьба за выживание в непростых климатических условиях Севера.
"Закон тундры" здесь не просто красивое словосочетание. Достаточно однажды
нарушить его, чтобы убедиться в этом. На выставке в «Доме Метенкова»
представлены избранные фотографии из больших серий «Камчатка. Кочевники»,
«Чукотка. Китобои» и награжденная одним из главных призов на «Волжском
Фотобиеннале-2008» серия «Чукотские похороны».
"ДИСТАНЦИЯ" Дмитрия ФЕДОРОВА
Многие годы Дмитрий Федоров снимает Екатеринбург, но его работы далеки от
старательного перечисления памятников архитектуры и открыточных видов.
Фотографа интересуют жизнь современного мегаполиса и улица, как наилучшее
выражение его духа, с разнообразием героев, костюмов, текстов, культурных
кодов, с невероятным их взаимным переплетением. Стилистика фотографий
восходит к классической американской street-фотографии 1960-1980-х годов, к
Гарри Виногранду, Ли Фридландеру, Марку Коену. Это не случайно. Современные
российские города входят в глобальный мир, по уровню развития они встали в
ряд с американскими, европейскими мегаполисами с теми же социальными,
экологическими проблемами и формами их образного выражения в искусстве.
Пространство его снимков столь же плотно заполнено героями, как улица в
час-пик. Множество событий происходят одновременно, но как будто в
параллельных мирах. В городской толчее дистанция между людьми короткая и в
тоже время бесконечная. Современный город переполнен рекламными слоганами и
картинками, чехардой латинских и русских букв. Но для фотографа это
конструктивные элементы изображения, на смысловых пересечениях рекламы и
жизни строится драматургия кадра, текст и герой дополняют или, напротив,
спорят друг с другом.
В последнее время Дмитрий удивительно интересно работает с цветом. Геометрия
линий, пластика движения, социальные смыслы столь важные в черно-белой
фотографии уходят на второй план с появлением цвета. Свет акцентирует
цветные элементы изображения (чаще всего алые), заставляет звучать их в
унисон с музыкой внутреннего мира героя, исполненного любви.
Фотографический музей «Дом Метенкова»
Карла Либкнехта, 36 (2 этаж)
Ссылка на дополнительную информацию по этой теме.
|