НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

СЛЕТ СИБИРСКИХ ФОТОГРАФОВ НА АЛТАЕ



22 – 27 августа в одном из красивейших мест Горного Алтая - в районе «Айского моста», пройдет первый слет сибирских фотографов. Приглашаем членов Союза отдохнуть в хорошей компании, поснимать, пообщаться, показать свои работы и посмотреть работы коллег, обменяться мнениями о развитии отечественной фотографии, наметить и обсудить планы.


Кураторы российско-американского выставочного проекта «Сибирь – американский Запад» Лия Бендавид-Вал из National Geographic и председатель СФР Андрей Баскаков выступят с сообщениями о специфике развития сибирской и американской фотографии в ХХ веке. Мастер-классы проведут Георгий Корченкин (Сургут), Владимир Дубровский (Новосибирск), Владимир Соколаев (Новокузнецк).

Стоимость проживания и питания – 850 рублей в день.
Адрес – турбаза «Детская империя туризма», остановка «Айский мост».
Из Новосибирска или Барнаула до этой остановки можно доехать рейсовым автобусом с городских автовокзалов. Непосредственно до базы организаторы доставляют своим транспортом.

Просим сообщить о своем участии до 15 августа.
Руководитель слета - Георгий Корченкин - e-mail - georgi369@gmail.com
Координатор слета – Татьяна Корченкина, телефон в Сургуте - 8 (3462) 711717


Российско-американский проект "СИБИРЬ И АМЕРИКАНСКИЙ ЗАПАД"
История в Фотографиях

Слова "Сибирь" и "американский Запад" воскрешают в памяти яркие образы. Сами названия этих географических точек ассоциируются с романтикой и крушением иллюзий, с надеждами и разочарованиями. Они вызывают в воображении как образы, полные экзотики, необузданности и красоты, так и образы гнетущие и пугающие. И каждое из этих мест представлено фотографиями, отражающими эти противоречия.

Проект СИБИРЬ И АМЕРИКАНСКИЙ ЗАПАД впервые внимательно исследует, как каждый из этих регионов представлен в работах своих собственных фотографов – Сибирь в фотографиях русских, а американский Запад в фотографиях американцев.

Этот масштабный проект берет за отправную точку раннюю фотографию, рассматривая то, как образы Сибири и американского Запада создавались исторически, а затем увековечивались. Ранние фотографии фиксируют место действия и создают основу для оценки образов сегодняшних.

История фотографии в проекте СИБИРЬ И АМЕРИКАНСКИЙ ЗАПАД в конечном счете фокусируется на работах, сделанных в последнее время – на том, как фотографы наших дней относятся к прошлому, фиксируя настоящее. Фотографы дают интервью, рассказывают о себе, о тех местах, которые они подробно документировали и с которыми лично связаны.

Американский Запад можно увлекательно сравнить с российским Востоком, потому что американцев и русских объединяет схожий исторический опыт: бескрайние просторы Америки и России привлекали первопроходцев-идеалистов и тех, кому нечего было терять. Первопоселенцы строили приграничные города и трансконтинентальные железные дороги. Они эксплуатировали огромные природные ресурсы, притесняли и уничтожали коренные народы. Они думали, что земля неистощима, разоряли и загрязняли её.

Политические и исторические взгляды, а также эстетические вкусы со временем меняются. Эволюция от старого к новому отражается в фотографиях. Российские и американские фотографии природных заповедников, гигантских строек, индустрии и сельского хозяйства, эксплуатации недр и экологические проблемы, культуры и повседневной жизни разных народов создадут такие многогранные портреты Сибири и американского Запада, которые сломают сложившиеся стереотипы и "предания старины глубокой".

Проект СИБИРЬ И АМЕРИКАНСКИЙ ЗАПАД особенно своевременен, поскольку американский Запад стоит перед проблемой уменьшения водных ресурсов, сокращения экономических возможностей и свободных площадей. В то же время Сибирь вырывается на мировую арену со своими неисчерпаемыми запасами нефти и газа и связанным с этим богатством.

В процессе сбора, оценки и презентации фотографий Сибири и американского Запада проект СИБИРЬ И АМЕРИКАНСКИЙ ЗАПАД также исследует то, как в целом фотография фиксирует правду и мифы, как она добавляет и убавляет информацию. Сопоставляя российские и американские фотографии, представляя каждую из них в более широком, чем ранее, контексте, проект СИБИРЬ И АМЕРИКАНСКИЙ ЗАПАД рассматривает роль, которую фотография играет в создании и увековечивании самой действительности.

Кураторы планируют использовать в этом проекте материалы из таких крупных собраний фотографий как Библиотека Конгресса США (Library of Congress), Национальное географическое общество США (National Geographic Society), Российский Этнографический музей в Санкт-Петербурге, Государственный Исторический музей в Москве, а также экспонаты из собраний Союза фотохудожников России, сибирских и дальневосточных музеев и архивов.

Проект СИБИРЬ И АМЕРИКАНСКИЙ ЗАПАД завершится крупной выставкой и фотоальбомом. Альбом-каталог будет дополнен интервью с известными фотографами – участниками проекта. Планируется, что выставка будет показана в музеях Вашингтона, Нью-Йорка, Чикаго, Хьюстона, Лос-Анджелеса. В России выставку увидят зрители Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярска, Новосибирска, Иркутска, других крупных городов Сибири и Дальнего Востока.

Куратор выставки с американской стороны -
Лия Бендавид-Вал – директор Департамента фотоизданий National Geographic. Составитель и редактор более 20 книг. Историк и писатель, автор двух книг по истории фотографии National Geographic: «Истории на бумаге и стекле» (2001) и «National Geographic: Фотографии» (1994).

Интерес к российской фотографии возник в 1987 году. Лия Бендавид-Вал – автор трех книг о фотографии в России: «Меняющаяся реальность», 1991 (Changing Reality); «Пропаганда и Мечты», 1999 (Propaganda & Dreams) и недавно изданной книги «Песня без слов: фотографии и дневники графини Софьи Толстой», 2007 (Song Without Words: the Photographs & Diaries of Countess Sophia Tolstoy).

Лия Бендавид-Вал также являлась куратором фотографических выставок в Галерее искусств Коркоран в Вашингтоне (Corcoran Gallery of Art, Washington DC) и в Международном центре фотографии в Нью-Йорке (International Center of Photography, New York).

СКОРБИМ
ВЫСТАВКА «ДОРОГОЙ ИСТОРИИ»
15 ТЫСЯЧ КАДРОВ СО ВСЕГО МИРА. ЮНЫЕ ФОТОГРАФЫ ИЗ-ЗА РУБЕЖА СЪЕДУТСЯ В ЧЕЛЯБИНСК
ВЫСТАВКА АЛЛЫ ДОЛГАЛЕВОЙ «ЭХО МОЕГО ДЕТСТВА» В ПУЩИНО
ВЫСТАВКА АЛЕКСАНДРЫ ШАНОВИЧ «КИТАЙ: ПОПЫТКА ПРОНИКНОВЕНИЯ» В ПУЩИНО
ПЕРЕНОС ДАТЫ ОТКРЫТИЯ!!! ВЫСТАВКА «МЕЖДУ ПРОШЛЫМ И БУДУЩИМ» СВЕТЛАНЫ ТАРАСОВОЙ И ВИКТОРА БОРОВСКИХ В ПУЩИНО
«ХРАМЫ РУССКОГО СЕВЕРА» АЛЕКСАНДРА ДЫМНИКОВА - В КОСТРОМЕ
«УСКОЛЬЗАЮЩАЯ ПАМЯТЬ» - ВЫСТАВКА НАТАЛЬИ ШАТОХИНОЙ В ТУЛЕ
ВТОРОЙ ШОКИНСКИЙ ФОТОФЕСТИВАЛЬ В ГОРОДЕ КИМРЫ
ФОТОВЫСТАВКА «ГРАНИ ПОДЛИННОСТИ»
ВЫСТАВКА В САМАРЕ: «НА ХОЛСТЕ И В ОБЪЕКТИВЕ»
В САМАРСКОМ ДОМЕ ЖУРНАЛИСТА ВЫСТАВКА: «ВИКТОР АХЛОМОВ: ФОТОГРАФИИ ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ»
АРХИВ НОВОСТЕЙ: 2019 | 2018 | 2017 | 2016 | 2015 | 2014 | 2013 | 2012 | 2011 | 2010 | 2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | 2002-2001 | www.fs.photounion.ru
Реклама от Яndex помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие!

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Copyright © Союз Фотохудожников России. e-mail: info@photounion.ru (The Russian Union of Art Photographers), 2001-2022. Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное. Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается.