| | СЛЕТ СИБИРСКИХ ФОТОГРАФОВ НА АЛТАЕ
22 – 27 августа в одном из красивейших мест Горного Алтая - в районе «Айского моста», пройдет первый слет сибирских фотографов. Приглашаем членов Союза отдохнуть в хорошей компании, поснимать, пообщаться, показать свои работы и посмотреть работы коллег, обменяться мнениями о развитии отечественной фотографии, наметить и обсудить планы.
Кураторы российско-американского выставочного проекта «Сибирь – американский Запад» Лия Бендавид-Вал из National Geographic и председатель СФР Андрей Баскаков выступят с сообщениями о специфике развития сибирской и американской фотографии в ХХ веке. Мастер-классы проведут Георгий Корченкин (Сургут), Владимир Дубровский (Новосибирск), Владимир Соколаев (Новокузнецк).
Стоимость проживания и питания – 850 рублей в день.
Адрес – турбаза «Детская империя туризма», остановка «Айский мост».
Из Новосибирска или Барнаула до этой остановки можно доехать рейсовым автобусом с городских автовокзалов. Непосредственно до базы организаторы доставляют своим транспортом.
Просим сообщить о своем участии до 15 августа.
Руководитель слета - Георгий Корченкин - e-mail - georgi369@gmail.com
Координатор слета – Татьяна Корченкина, телефон в Сургуте - 8 (3462) 711717
Российско-американский проект "СИБИРЬ И АМЕРИКАНСКИЙ ЗАПАД"
История в Фотографиях
Слова "Сибирь" и "американский Запад" воскрешают в памяти яркие образы. Сами названия этих географических точек ассоциируются с романтикой и крушением иллюзий, с надеждами и разочарованиями. Они вызывают в воображении как образы, полные экзотики, необузданности и красоты, так и образы гнетущие и пугающие. И каждое из этих мест представлено фотографиями, отражающими эти противоречия.
Проект СИБИРЬ И АМЕРИКАНСКИЙ ЗАПАД впервые внимательно исследует, как каждый из этих регионов представлен в работах своих собственных фотографов – Сибирь в фотографиях русских, а американский Запад в фотографиях американцев.
Этот масштабный проект берет за отправную точку раннюю фотографию, рассматривая то, как образы Сибири и американского Запада создавались исторически, а затем увековечивались. Ранние фотографии фиксируют место действия и создают основу для оценки образов сегодняшних.
История фотографии в проекте СИБИРЬ И АМЕРИКАНСКИЙ ЗАПАД в конечном счете фокусируется на работах, сделанных в последнее время – на том, как фотографы наших дней относятся к прошлому, фиксируя настоящее. Фотографы дают интервью, рассказывают о себе, о тех местах, которые они подробно документировали и с которыми лично связаны.
Американский Запад можно увлекательно сравнить с российским Востоком, потому что американцев и русских объединяет схожий исторический опыт: бескрайние просторы Америки и России привлекали первопроходцев-идеалистов и тех, кому нечего было терять. Первопоселенцы строили приграничные города и трансконтинентальные железные дороги. Они эксплуатировали огромные природные ресурсы, притесняли и уничтожали коренные народы. Они думали, что земля неистощима, разоряли и загрязняли её.
Политические и исторические взгляды, а также эстетические вкусы со временем меняются. Эволюция от старого к новому отражается в фотографиях. Российские и американские фотографии природных заповедников, гигантских строек, индустрии и сельского хозяйства, эксплуатации недр и экологические проблемы, культуры и повседневной жизни разных народов создадут такие многогранные портреты Сибири и американского Запада, которые сломают сложившиеся стереотипы и "предания старины глубокой".
Проект СИБИРЬ И АМЕРИКАНСКИЙ ЗАПАД особенно своевременен, поскольку американский Запад стоит перед проблемой уменьшения водных ресурсов, сокращения экономических возможностей и свободных площадей. В то же время Сибирь вырывается на мировую арену со своими неисчерпаемыми запасами нефти и газа и связанным с этим богатством.
В процессе сбора, оценки и презентации фотографий Сибири и американского Запада проект СИБИРЬ И АМЕРИКАНСКИЙ ЗАПАД также исследует то, как в целом фотография фиксирует правду и мифы, как она добавляет и убавляет информацию. Сопоставляя российские и американские фотографии, представляя каждую из них в более широком, чем ранее, контексте, проект СИБИРЬ И АМЕРИКАНСКИЙ ЗАПАД рассматривает роль, которую фотография играет в создании и увековечивании самой действительности.
Кураторы планируют использовать в этом проекте материалы из таких крупных собраний фотографий как Библиотека Конгресса США (Library of Congress), Национальное географическое общество США (National Geographic Society), Российский Этнографический музей в Санкт-Петербурге, Государственный Исторический музей в Москве, а также экспонаты из собраний Союза фотохудожников России, сибирских и дальневосточных музеев и архивов.
Проект СИБИРЬ И АМЕРИКАНСКИЙ ЗАПАД завершится крупной выставкой и фотоальбомом. Альбом-каталог будет дополнен интервью с известными фотографами – участниками проекта. Планируется, что выставка будет показана в музеях Вашингтона, Нью-Йорка, Чикаго, Хьюстона, Лос-Анджелеса. В России выставку увидят зрители Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярска, Новосибирска, Иркутска, других крупных городов Сибири и Дальнего Востока.
Куратор выставки с американской стороны -
Лия Бендавид-Вал – директор Департамента фотоизданий National Geographic. Составитель и редактор более 20 книг. Историк и писатель, автор двух книг по истории фотографии National Geographic: «Истории на бумаге и стекле» (2001) и «National Geographic: Фотографии» (1994).
Интерес к российской фотографии возник в 1987 году. Лия Бендавид-Вал – автор трех книг о фотографии в России: «Меняющаяся реальность», 1991 (Changing Reality); «Пропаганда и Мечты», 1999 (Propaganda & Dreams) и недавно изданной книги «Песня без слов: фотографии и дневники графини Софьи Толстой», 2007 (Song Without Words: the Photographs & Diaries of Countess Sophia Tolstoy).
Лия Бендавид-Вал также являлась куратором фотографических выставок в Галерее искусств Коркоран в Вашингтоне (Corcoran Gallery of Art, Washington DC) и в Международном центре фотографии в Нью-Йорке (International Center of Photography, New York).
|