НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

ВЫСТАВКА АНАТОЛИЯ КУЛАКОВА В СЕРПУХОВЕ



7 марта 2015 в 13.00 в МУК «Музейно-выставочном центре» города Серпухова состоится открытие выставки члена Союза Фотохудожников России, члена Союза Дизайнеров России Анатолия Кулакова. В экспозицию войдут графика и фотографии автора. Всего планируется выставить около 100 работ.

Многосложным случаем была творческая биография Анатолия Кулакова. Его активное участие в клубном движении дополнялось вполне официальным признанием и публикациями в прессе («Советское фото», «Химия и жизнь», «Декоративное искусство», сборники «Поэтика фотографии», «FOTO 79-85»), но лишь малая часть из созданного им нашла своего зрителя. Поскольку его творческая свобода, подкрепленная блестящим образованием, значительно превышала границы допускаемого до зрителя и критики официального искусства.

В Кулакове легко можно узнать выпускника знаменитой «Мухи». Все важные черты творческого почерка, как то: поэтизация технического исполнения, фундаментальная школа рисования, серьезная искусствоведческая и дизайнерская база, смелость экспериментатора при глубокой школе классического образования – именно таким узнаваемым образом формировало своих студентов сначала «Училище барона Штиглица» ( с 1870-х годов), затем, уже в советское время, «Мухинское училище».

Для того времени дизайнерское образование было своего рода уникальной особенностью – дизайн в советском послевоенном искусстве существовал как странное чужеродное включение, как нечто, утратившее первоначальный смысл. И среди немногих мест на огромном советском пространстве, где это было не так, была «Муха». Особенным видением Кулаков также обязан ей, «Мухе», так как в традициях этого учебного заведения было внедрение в сознание студентов способности воспроизведения трехмерного пространства. Это хорошо читается в натюрмортах автора: они все объемны, все имеют множество степеней глубины. Интерьерные рисунки были в плане обучения студентов всех факультетов, и богатейшие интерьеры училища служили прекрасным материалом для них.

Но начало было положено ранее, в художественном училище Нижнего Тагила. Здесь Кулаковым были получены первые знания об искусстве, и были закреплены в несколько нетривиальной области – первым образованием Кулакова была специальность художественная обработка металла. Именно это дало ему столь широкие возможности воспроизведения сложных фактур, понимание пластичности твердых поверхностей, мягкости и податливости металлического контура, наряду с его остротой и угловатостью – все возможности столь сложного для обработки материала как металл были понятны ему и с точным знанием использовались в фотографии.


Важной стилистической особенностью его натюрмортов является сюрреализм. Как течение в искусстве, возникшее и развившееся еще в первой половине двадцатого века, сюрреализм сохранял серьезное влияние много позже времени его возникновения. Он ярко заявил о себе в кинематографе, живописи, графике. Попала под его своеобразное влияние и фотография. Следы сюрреализма можно найти в творчестве многих фотографов, некоторые, как Ли Миллер или Андре Кертеж, посвятили сюрреализму часть своего творчества или некоторые его аспекты, другие, например, Филипп Халсман или Чема Мадоз, целиком отдались этой стилистической волне, их полностью поглотившей, ставшей их визитной карточкой.

Говоря об Анатолии Кулакове и его натюрмортах, можно отметить очень четко и ярко выраженную сюрреалистическую тенденцию. В его прочтении сюрреализм лишен гротеска и тяжести, скрытых смыслов. Он легок, в его сюрреалистических картинах много воздуха, они гармоничны, ненавязчивы, в них смысловое содержание не довлеет над эстетикой.

Этому поколению авторов приходилось заниматься творчеством в гигантской амплитуде от тотального цензурного контроля до полной свободы без каких-либо ориентиров. Несмотря на то, что историки фотографии только начинают подвергать описанию это время, только начинают сканироваться архивы, и только-только начинают делаться первые шаги для воссоздания целостности картины, уже можно сказать, что благодаря фотографии эпоха имеет свое лицо. Уже можно воздать должное этому поколению – они сделали русскую фотографию вновь свободной, дав благодатную почву для развития следующих поколений авторов.

Л. Машанская



Адрес: Московская область, г. Серпухов, ул. Горького, дом 5-6, телефоны для справок 8 (4967) 39-69-85,


ПАМЯТИ АНАТОЛИЯ КУЛАКОВА





АРХИВ НОВОСТЕЙ: 2019 | 2018 | 2017 | 2016 | 2015 | 2014 | 2013 | 2012 | 2011 | 2010 | 2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | 2002-2001 | www.fs.photounion.ru
Реклама от Яndex помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие!

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Copyright © Союз Фотохудожников России. e-mail: info@photounion.ru (The Russian Union of Art Photographers), 2001-2022. Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное. Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается.