Союз Фотохудожников России

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

АЛЬФРЕД ЭБЕРЛИНГ - ФОТОГРАФ НЕИЗВЕСТНОГО ПЕТЕРБУРГА

Владимир НИКИТИН. Кандидат исторических наук. Автор ряда книг и более полутора сотен статей по истории отечественной фотографии и фотожурналистики.

Альфред Эберлинг (1870-1952) - сегодня это имя известно лишь ограниченному кругу художников и критиков, но в начале ХХ века он был хорошо известен в Петербурге, да и после революции его знали и ценили многие. Эберлинг прожил долгую и интересную жизнь - ему пришлось познать славу и материальное благополучие, безденежье и неприятие его творчества. Он подолгу жил за границей - до революции объездил пол Европы, но большая часть его жизни прошла в Петрограде – Ленинграде, который он вынужден был покинуть только на время блокады. Он оставил после себя учеников, сохранивших не только память о нем, но и его мастерскую, и часть его архивов.
Большой знаток альтернативных технологий, популярных в конце прошлого - начале нашего века, Сэм познакомил меня с ними на практике. В процессе экспериментов мы пришли к выводу, что лучше всего будет отпечатать снимки Эберлинга в технике платины (platinum print). В ней работали многие знаменитые американцы - Стиглиц, Стейхейн, Вестон и многие другие. Техника эта мне была известна лишь понаслышке - дело в том, что в России она не получила тогда широкого распространения. Близкое знакомство с ней убедило меня в том, что это то чего я так долго искал.

Печать в платине - разновидность контактной печати, то есть отпечаток получается в размере негатива. Учитывая малый формат негативов, нам предстояло выбрать оптимальный размер отпечатков и изготовить увеличенные дубль-негативы. Можно было сделать это традиционным способом фотоувеличения, но, учитывая, что многие оригинальные негативы Эберлинга были не лучшего качества, пришлось искать способ, при котором одновременно можно было бы устранить часть дефектов. Так мы решили сделать компьютерную версию дубль-негативов. Отсканировав отобранные изображения, мы в Photoshop’e постарались довести до кондиции некоторые некачественные негативы (в первую очередь имеющие дефекты по экспозиции), с которых невозможно было получить качественного отпечатка традиционным способом.




Долго пришлось выбирать между несколькими сервис-бюро, изготавляющими пленки - был сделан ряд пробных негативов, пока не становились на одном, находившемся неподалеку от Клемсона. Критерием оценки, помимо всего прочего, было качество отпечатка, получаемого на обычной фотобумаге, которая значительно “чувствительнее”, по сравнению с платиной, воспринимает дефекты разрешения.

Я не буду подробно останавливаться на процессе печати, так как это чисто рукодельный процесс, требующий определенного навыка. Скажу только, что необходимо было подобрать бумагу, нейтральную по своему химическому составу, ибо от этого во многом зависело качество получаемого оттиска.

Результаты превзошли все наши ожидания, когда высушенные и окантованные отпечатки были разложены в лаборатории на столах, мы поняли, что месяцы труда были не напрасными - старые изображения зажили новой жизнью, сохраняя при этом максимально ту старинную специфичность, о которой я мечтал с самого начала. Использование этой технологии позволило добиться того, к чему я так стремился в своих многочисленных попытках придать снимкам Эберлинга дух прошлого.

Маловероятно, что Эберлинг стал бы печатать свои снимки, так как делали это мы. Для этого у него не было наших возможностей. Но мне кажется, что ему бы понравилась проделанная нами работа.


<< Предыдущая страница1 | 2 | 3




05.12.2014 12:39 | Любовь Воробьёва Димкина говорит:

Замечательная публикация! Спасибо!

19.01.2012 8:43 | Bear Funny говорит:

Очень интересная статья и фотографии! Обратил внимание на чистоту на улицах...










Реклама от Яndex помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие!

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Copyright © Союз Фотохудожников России. e-mail: info@photounion.ru (The Russian Union of Art Photographers), 2001-2020
Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное.
Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается.
Дизайн: Букин Максим
Copyright © MaxPhoto.Info, 2010-2020
e-mail: info@maxphoto.info