НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Маркин Павел (Санкт-Петербург) В СФР с 2008 года
Почётный Член Союза фотохудожников России
Биография
СОКАМЕРНИКИ - ВИКТОР АХЛОМОВ И ПАВЕЛ МАРКИН

Работ в альбоме: 16. Просмотров: 3593.

13 марта в день 95-летия газеты «Известия» в Выставочном зале Фонда исторической фотографии имени Карла Буллы (Невский, 54) состоится открытие фотовыставки «СОКАМЕРНИКИ» ВИКТОРА АХЛОМОВА и ПАВЛА МАРКИНА.
Виктор Васильевич Ахломов родился 15 марта 1938 года. Это один из самых известных фотокорреспондентов России. Заслуженный работник культуры РФ. Лауреат премии Союза журналистов России, многочисленных всесоюзных, российских и международных выставок и конкурсов. Четырехкратный лауреат престижного конкурса «World Press Photo», обладатель «Золотого глаза» — высшей награды отечественной фотожурналистики.
- В 1960 году Аджубей создал первое в СССР воскресное приложение к «Известиям» «Неделю» и пригласил туда на свободную ставку двух фотографов. Алексей Иванович имел чутье на таланты и сам был очень талантливым человеком. Одного фотографа он взял из ТАСС. Это был мой друг,- рассказывает Виктор Васильевич, - уже известный мастер Николай Николаевич Рахманов, а второго, молодого, необученного, брали, чтобы потом, как в кино говорили, воспитать Бабу-Ягу в своем коллективе. Этой Ягой был я. Нам с Колей дали одну ставку на двоих — 80 рублей, и мы работали так лет пять. Первый номер «Недели» вышел 5 марта 1960 года, и я тружусь в штате «Известий» более 50 лет…»
Виктор Васильевич – фотограф, о котором говорят: «Он не просто фиксирует мгновения нашей жизни – он умеет увидеть те мгновения, которые запомнятся нам на всю жизнь!». Портреты наших современников, которых запечатлел Виктор Ахломов, выделяются своей жизненностью, яркостью – скорее это не портреты в классическом понимании жанра, а репортажи из жизни людей. Творчество мастера фотографии разнообразно по жанрам, но все его работы отличает одно – умение видеть в обычном необычное, запоминающееся. Как сказал Виктор Ахломов: «Смотреть надо глазами, а видеть умом!». Наверное, поэтому его работы живые и интересные.
Известный петербургский фоторепортер Павел Маркин родился в 1946 году в Ленинграде. Фотографировать начал в четыре года. Четверть века проработал в газете «Смена», десять лет в «Ленинградском рабочем». Вот уже 28 лет Павел Михайлович возглавляет Факультет фотокорреспондентов Союза журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Тысячи выпускников этого необычного учебного заведения можно встретить в самых разных уголках земного шара.
Более сорока лет Маркин — постоянный автор «Известий», «Советской России», «Российской газеты», «Комсомольской правды», «Россия», «Санкт-Петербургских ведомостей» «Вечернего Петербурга», «Невского времени»… В его творческом активе 31 персональная выставка. Он заслуженный работник культуры России и лауреат многих международных фотоконкурсов. Павел Михайлович автор двух книг – «Диагноз: фотокорреспондент» и «Фотофакультету – 50!»
Фотовыставка «Сокамерники» - это совместный проект этих двух закадычных друзей.
Рассказывает Виктор Васильевич:
- Известно, что французский художник Анри Картье-Брессон считается отцом фоторепортажа. Благодаря маленькой и оперативной «Лейке», изобретенной немецким инженером Оскаром Барнаком в 1925 году, Брессон первым начал репортажно снимать неповторимые уличные сценки Парижа.
Но, если быть абсолютно точным, то первые прототипы «Лейки» были созданы Оскаром Барнаком еще в 1913 году. Слова Барнака «Маленькие негативы — большие фотографии» (англ. Small negatives—large images) во многом предопределили дальнейшее развитие фотографии и особенно фотожурналистики. В 1923 Барнак убедил своего начальника, Эрнста Лейтца выпустить прототип новой камеры, которая в 1925 году после Лейпцигской ярмарки поступила в продажу под названием Leica I (Leica образованно от Leitz Camera — камера Лейтца).
Острый глаз Брессона, точно выверенная композиция и предельная наблюдательность жизни на улице, принесла в итоге мировую известность великому фоторепортеру.
А в России отцом мирового фоторепортажа, - вступает в разговор Павел Михайлович, - мы, несомненно, считаем Карла Буллу. Это он и его сыновья тяжелой деревянной камерой на неустойчивом треножнике еще в начале прошлого века первыми начали снимать жанровые сцены и разгоны первых русских революций, рядом со своей студией на Невском проспекте в Петербурге и даже по всей России. Карл Булла - общепризнанный мастер, обладатель многих почетных наград (крест Румынской короны от короля Румынского, орден «Звезда Льва и Солнца» от шаха Персидского, кавалерский орден Итальянской короны от короля) и сословный купец (позднее Булле было пожаловано и личное дворянство). Вот как характеризует Буллу рекламное объявление в журнале: «Старейший фотограф-иллюстратор К. К. Булла занимается фотографированием для иллюстрированных журналов на злобу дня. Снимает все, в чем только встретится потребность, везде и всюду, не стесняясь ни местностью, ни помещением, как днем, так и во всякое вечернее время, при искусственном свете».
Карл Булла жил и творил во времена последнего российского императора Николая II, который тоже был фанатичным фотографом. Если верить воспоминаниям современников и художественным фильмам Элена Климова, то последний русский царь сам любил полоскать фотопластинки в лаборатории.
После Буллы и Брессона репортажная фотография достигла космических высот в самом прямом смысле этого слова. Космонавт Юрий Батурин сделал первый подробный репортаж о жизни экипажа в космосе. А Сергей Крикалев – мировой космический долгожитель создал большую серию высокохудожественных снимков под романтическим названием живопись Творца. Сегодня снимки Крикалева самостоятельно путешествуют по миру в художественном выставочном пространстве.
Сами же творцы фотографического процесса редко попадают в объектив фотокамер. Мы решили исправить эту веками сложившуюся традицию и представляем совместный проект «СОКАМЕРНИКИ».


Фонд исторической фотографии имени Карла Буллы
Санкт-Петербург, Невский проспект, д.54
Телефоны для справок: 314-33-01, 571-08-38, 312-20-83
Выставка будет проходить с 13 по 27 марта 2012 года
Экспозиция открыта ежедневно с 10-00 до 20-00.
bullafond@mail.ru


[ КРУПНО ]

СЕРГЕЙ МАКСИМИШИН 15 августа 1999 года
АЛЕКСАНДР ПЕТРОСЯН 5 апреля 2007 года
БОРИС МИХАЛЕВКИН 19 июня 1990 года
ГЕОРГИЙ КОНОВАЛОВ 15 апреля 1989 года
АНАТОЛИЙ МАЛЬЦЕВ 26 декабря 1996 года
ИНТЕРВЬЮ
ВЛАДИМИР МУСАЭЛЬЯН И ВИКТОР АХЛОМОВ
ДМИТРИЙ БАЛТЕРМАНЦ 21 мая 1981 года
ЕВГЕНИЙ РАСКОПОВ 19 апреля 1989 года
ИГОРЬ ПОТЕМКИН 21 октября 2011 года
ВАЛЕРИЙ ПЛОТНИКОВ 17 октября 1995 года
ЮРИЙ БЕЛИНСКИЙ 17 ноября 1989 года
ИЛЬЯ ГРИЧЕР. 21 апреля1979 года
ПОТЕМКИНСКАЯ ЛЕСТНИЦА
МИКОЛА ГНИСЮК и ИГОРЬ ГНЕВАШЕВ
ЮРИЙ КОЗЫРЕВ 4 октября 2011 года


Павел Маркин
Санкт-Петербург
Член СФР с 2008 года.

Реклама от Яndex помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие!

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Copyright © Союз Фотохудожников России. e-mail: info@photounion.ru (The Russian Union of Art Photographers), 2001-2022. Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное. Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается.