НОВОСТИ РЕГИОНЫ ТАЙП МФР 2020 МОМЕНТ 2020 ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ MULTIMEDIA ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

   Главным партнером проекта «Молодые фотографы России-2020» стала компания Leica Camera Russia — официальное российское представительство немецкого концерна Leica Camera AG      «Фотокнижный червь» был запущен в январе 2020 года. Мероприятия проходят на площадках МАММ и Школы Родченко при участии ведущих экспертов – художников, фотожурналистов, издателей, а также выпускников и преподавателей Школы      5 марта 2020 года в фотостудии «Серебряные Позитивы» совместно с творческой лабораторией «Среда» состоится встреча с фотографом-амбротипистом Мишей Бурлацким (СПб). Он представит свой фотоальбом «Стекло» выпущенный тиражом 100 экземпляров нижегородским издательством «Argento» и откроет выставку амбротипов «Я, я! Натюрлих!!!»      Юлия Абзалтдинова представила новую работу «Ну зачем же мне заниматься этим искусством»(фото, видео, инсталляция) в групповой выставке «Чего хотят женщины» в галерее Парк (ОВЗ), посвящённой темам XXI века, которые волнуют современных женщин-художниц      В рамках Вернисажа арт ярмарки «ALL YOU NEED IS ART» 7 февраля в Арт-центре «Ruger Art&Design» на Кристалле будет показана экспозиция Валеры и Наташи Черкашиных «А если это любовь!?»      Тверское отделение Союза фотохудожников России представляет финальную выставку Всероссийского фотоконкурса «Поэтика вещей» Второго Фестиваля русской художественной фотографии памяти Анатолия Кулакова      ГМИИ им. А.С. Пушкина представляет выставку «Дагеротип, автохром, поляроид. 1/1», посвященную 180-летию изобретения фотографии      Проект Миши Бурлацкого посвящен документальному и этнографическому исследованию на пути строительства важнейших газопроводов на Севере и Северо-Западе России, которые приведут газ с месторождений Ямала в экспортный подводный газопровод «Северный поток — 2».      Благотворительный фонд «Детские сердца» выпускает книгу, для которой 102 фотографа подготовили по одной фотографии и истории. Средства от продажи книги пойдут на операции детям      Тверское региональное отделения Общероссийской общественной организации «Союз фотохудожников России» представляет выставку Марии Сахно «Межсезонье»   
СОКАМЕРНИКИ - ВИКТОР АХЛОМОВ И ПАВЕЛ МАРКИН
Работ в альбоме: 16. Просмотров: 2710.

13 марта в день 95-летия газеты «Известия» в Выставочном зале Фонда исторической фотографии имени Карла Буллы (Невский, 54) состоится открытие фотовыставки «СОКАМЕРНИКИ» ВИКТОРА АХЛОМОВА и ПАВЛА МАРКИНА.
Виктор Васильевич Ахломов родился 15 марта 1938 года. Это один из самых известных фотокорреспондентов России. Заслуженный работник культуры РФ. Лауреат премии Союза журналистов России, многочисленных всесоюзных, российских и международных выставок и конкурсов. Четырехкратный лауреат престижного конкурса «World Press Photo», обладатель «Золотого глаза» — высшей награды отечественной фотожурналистики.
- В 1960 году Аджубей создал первое в СССР воскресное приложение к «Известиям» «Неделю» и пригласил туда на свободную ставку двух фотографов. Алексей Иванович имел чутье на таланты и сам был очень талантливым человеком. Одного фотографа он взял из ТАСС. Это был мой друг,- рассказывает Виктор Васильевич, - уже известный мастер Николай Николаевич Рахманов, а второго, молодого, необученного, брали, чтобы потом, как в кино говорили, воспитать Бабу-Ягу в своем коллективе. Этой Ягой был я. Нам с Колей дали одну ставку на двоих — 80 рублей, и мы работали так лет пять. Первый номер «Недели» вышел 5 марта 1960 года, и я тружусь в штате «Известий» более 50 лет…»
Виктор Васильевич – фотограф, о котором говорят: «Он не просто фиксирует мгновения нашей жизни – он умеет увидеть те мгновения, которые запомнятся нам на всю жизнь!». Портреты наших современников, которых запечатлел Виктор Ахломов, выделяются своей жизненностью, яркостью – скорее это не портреты в классическом понимании жанра, а репортажи из жизни людей. Творчество мастера фотографии разнообразно по жанрам, но все его работы отличает одно – умение видеть в обычном необычное, запоминающееся. Как сказал Виктор Ахломов: «Смотреть надо глазами, а видеть умом!». Наверное, поэтому его работы живые и интересные.
Известный петербургский фоторепортер Павел Маркин родился в 1946 году в Ленинграде. Фотографировать начал в четыре года. Четверть века проработал в газете «Смена», десять лет в «Ленинградском рабочем». Вот уже 28 лет Павел Михайлович возглавляет Факультет фотокорреспондентов Союза журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Тысячи выпускников этого необычного учебного заведения можно встретить в самых разных уголках земного шара.
Более сорока лет Маркин — постоянный автор «Известий», «Советской России», «Российской газеты», «Комсомольской правды», «Россия», «Санкт-Петербургских ведомостей» «Вечернего Петербурга», «Невского времени»… В его творческом активе 31 персональная выставка. Он заслуженный работник культуры России и лауреат многих международных фотоконкурсов. Павел Михайлович автор двух книг – «Диагноз: фотокорреспондент» и «Фотофакультету – 50!»
Фотовыставка «Сокамерники» - это совместный проект этих двух закадычных друзей.
Рассказывает Виктор Васильевич:
- Известно, что французский художник Анри Картье-Брессон считается отцом фоторепортажа. Благодаря маленькой и оперативной «Лейке», изобретенной немецким инженером Оскаром Барнаком в 1925 году, Брессон первым начал репортажно снимать неповторимые уличные сценки Парижа.
Но, если быть абсолютно точным, то первые прототипы «Лейки» были созданы Оскаром Барнаком еще в 1913 году. Слова Барнака «Маленькие негативы — большие фотографии» (англ. Small negatives—large images) во многом предопределили дальнейшее развитие фотографии и особенно фотожурналистики. В 1923 Барнак убедил своего начальника, Эрнста Лейтца выпустить прототип новой камеры, которая в 1925 году после Лейпцигской ярмарки поступила в продажу под названием Leica I (Leica образованно от Leitz Camera — камера Лейтца).
Острый глаз Брессона, точно выверенная композиция и предельная наблюдательность жизни на улице, принесла в итоге мировую известность великому фоторепортеру.
А в России отцом мирового фоторепортажа, - вступает в разговор Павел Михайлович, - мы, несомненно, считаем Карла Буллу. Это он и его сыновья тяжелой деревянной камерой на неустойчивом треножнике еще в начале прошлого века первыми начали снимать жанровые сцены и разгоны первых русских революций, рядом со своей студией на Невском проспекте в Петербурге и даже по всей России. Карл Булла - общепризнанный мастер, обладатель многих почетных наград (крест Румынской короны от короля Румынского, орден «Звезда Льва и Солнца» от шаха Персидского, кавалерский орден Итальянской короны от короля) и сословный купец (позднее Булле было пожаловано и личное дворянство). Вот как характеризует Буллу рекламное объявление в журнале: «Старейший фотограф-иллюстратор К. К. Булла занимается фотографированием для иллюстрированных журналов на злобу дня. Снимает все, в чем только встретится потребность, везде и всюду, не стесняясь ни местностью, ни помещением, как днем, так и во всякое вечернее время, при искусственном свете».
Карл Булла жил и творил во времена последнего российского императора Николая II, который тоже был фанатичным фотографом. Если верить воспоминаниям современников и художественным фильмам Элена Климова, то последний русский царь сам любил полоскать фотопластинки в лаборатории.
После Буллы и Брессона репортажная фотография достигла космических высот в самом прямом смысле этого слова. Космонавт Юрий Батурин сделал первый подробный репортаж о жизни экипажа в космосе. А Сергей Крикалев – мировой космический долгожитель создал большую серию высокохудожественных снимков под романтическим названием живопись Творца. Сегодня снимки Крикалева самостоятельно путешествуют по миру в художественном выставочном пространстве.
Сами же творцы фотографического процесса редко попадают в объектив фотокамер. Мы решили исправить эту веками сложившуюся традицию и представляем совместный проект «СОКАМЕРНИКИ».


Фонд исторической фотографии имени Карла Буллы
Санкт-Петербург, Невский проспект, д.54
Телефоны для справок: 314-33-01, 571-08-38, 312-20-83
Выставка будет проходить с 13 по 27 марта 2012 года
Экспозиция открыта ежедневно с 10-00 до 20-00.
bullafond@mail.ru
СЕРГЕЙ МАКСИМИШИН 15 августа 1999 года
Комментарии
АЛЕКСАНДР ПЕТРОСЯН 5 апреля 2007 года
Комментарии
БОРИС МИХАЛЕВКИН 19 июня 1990 года
Комментарии
ГЕОРГИЙ КОНОВАЛОВ 15 апреля 1989 года
Комментарии
АНАТОЛИЙ МАЛЬЦЕВ 26 декабря 1996 года
Комментарии
ИНТЕРВЬЮ
Комментарии
ВЛАДИМИР МУСАЭЛЬЯН И ВИКТОР АХЛОМОВ
Комментарии
ДМИТРИЙ БАЛТЕРМАНЦ 21 мая 1981 года
Комментарии
ЕВГЕНИЙ РАСКОПОВ 19 апреля 1989 года
Комментарии
ИГОРЬ ПОТЕМКИН 21 октября 2011 года
Комментарии
ВАЛЕРИЙ ПЛОТНИКОВ 17 октября 1995 года
Комментарии
ЮРИЙ БЕЛИНСКИЙ 17 ноября 1989 года
Комментарии
ИЛЬЯ ГРИЧЕР. 21 апреля1979 года
Комментарии
ПОТЕМКИНСКАЯ ЛЕСТНИЦА
Комментарии
главная работа серии
МИКОЛА ГНИСЮК и ИГОРЬ ГНЕВАШЕВ
Комментарии
ЮРИЙ КОЗЫРЕВ 4 октября 2011 года
Комментарии


Маркин Павел
Санкт-Петербург
Член СФР с 2008 года.
Родился 7 октября 1946 года в Ленинграде. Фотографировать начал в четырёхлетнем возрасте. Первым учителем был отец. В архиве чудом сохранился один из первых тогдашних снимков - “Демонстрация на Дворцовой площади 1 Мая 1952 года»., Увлечение фотографией продолжалось и в школе, и во время учебы в Ленинградском техникуме легкой промышленности. Поработал портным, закройщиком, модельером-конструктором женской верхней одежды, пионервожатым и старшим воспитателем в пионерском лагере, художником-оформителем, учителем рисования и черчения в школе, грузчиком, завхозом и даже поваром. Но с фотоаппаратом не расставался никогда., В качестве фотокорреспондента впервые попробовал себя еще во время службы в армии. Первый снимок был опубликован в дивизионной газете “За Родину!” в октябре 1968 года. Несколькими днями позже еще одна фотография за подписью “Фото гвардии ефрейтора Павла Маркина” появилась на страницах окружной газеты “На страже Родины”. Именно при этом издании, он закончил вечернюю школу военкоров., После демобилизации по направлению дивизионной и окружной газет в 1969 году поступил на только что организованное подготовительное отделение при Госуниверситете. Год спустя, стал студентом факультета журналистики ЛГУ. Все годы учебы в университете активно сотрудничал со многими ленинградскими газетами. Осенью 1973 года “Смена” пригласила на должность штатного фотокорреспондента. В 1981 году перешел работать в еженедельник “Ленинградский рабочий” (чуть позже это издание переименовали в “Невский вестник”) и проработал до последнего дня существования этой газеты. Ещё три года поработал снова в “Смене”, затем еще столько же в Издательском доме “Калейдоскоп”. С февраля 2000 года по январь 2002 был заместителем главного редактора журнала "Защита и безопасность”Уже 25 декан Факультета фотокорреспондендентов при СПб Союзе журналистов. Это учебное заведение существует уже 49 лет. За эти годы выпускниками его стали более тысячи фоторепортеров.В феврале 1999 года Указом Президента России за многолетнюю плодотворную работу и в связи с 40-летием Факультета фотокорреспондентов при СПбТСЖ журналистов награжден орденом Дружбы. В феврале 2000 года был избран членом президиума Санкт-Петербургской Академии журналистики. В нее входят ведущие журналисты Санкт-Петербурга, Москвы и дальнего зарубежья. 28 марта 2003 года стал победителем VIII традиционного творческого конкурса среди журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области “Золотое перо-2002” (“Журналист года” — Гран - при”).

В творческом активе призы «Фарфоровый джентельмен» (Сентябрь 2006 года) и «Золотой Пеликан» (Апрель 2007 года), член Союза фотохудожников РФ (2008). Гран-при Всероссийского фотоконкурса "Победа" (2010 год). Заслуженный работник культуры РФ.
pavel_markin@mail.ru
Site 1 | Site 2
(812)735-45-52
МОИ АЛЬБОМЫ ИЛИ СЕРИИ
ФОТОГРАФИИ ИЗ МОЕГО АРХИВА [ 43 ]
СОКАМЕРНИКИ - ВИКТОР АХЛОМОВ И ПАВЕЛ МАРКИН [ 16 ]
НА КОНКУРС ПАМЯТИ АНДРЕЯ БАСКАКОВА [ 5 ]


Реклама от Яndex помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие!

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ТАЙП МФР 2020 МОМЕНТ 2020 ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ MULTIMEDIA ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Copyright © Союз Фотохудожников России. e-mail: info@photounion.ru (The Russian Union of Art Photographers), 2001-2020
Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное.
Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается.
Дизайн: Букин Максим
Copyright © MaxPhoto.Info, 2010-2020
e-mail: info@maxphoto.info