НОВОСТИ РЕГИОНЫ ТАЙП МФР 2019 ФОТОСОЮЗ 2019 ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ MULTIMEDIA ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

   «Три дня в конце учебника» - книга-свидетельство (фотографии и текст) Артёма Чернова, рядового участника уличных событий во время «путча» ГКЧП 19-21 августа 1991 года в Москве.      «...чем дальше уходит время, когда были сняты эти фотографии, с тем большим интересом сам разглядываю их и с чувством, - а было ли это вообще со мной.»: - Юрий БОРИСОВ: Взгляд из 80-х (1-й и 2-й том).      КНИГОВЫСТАВКА И ПРЕЗЕНТАЦИЯ ФОТОКНИГИ СЕРГЕЯ ТРАПЕЗИНА (МОСКВА) «В ОВРАГЕ». ОТЕЛЬ «АКВАТОРИЯ», ЯНТАРНЫЙ, КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ      В Ростове-на-Дону с 19 по 24 апреля прошли Восемнадцатые молодежные Дельфийские игры России. В соревнованиях принимали участие более 2500 человек из 85 регионов Российской Федерации        IV фотопленэр в Удомле «ОБЪЕКТИВНЫЙ МИР 2019». Приглашаются профессиональные фотографы и фотолюбители      Центр документальной фотографии FOTODOC при Сахаровском центре объявляет пятый международный конкурс фотографии «Прямой взгляд». Темой конкурса являются проблемы взаимоотношений человека с обществом и государством, а также пути разрешения этих проблем.      Один год из жизни коммуны бездомных в парке Москвы. Издание книги Сергея Трапезина «В овраге»      «Нечто из ничего» — бесконечный (открытый) проект московского фотографа Артемия Ломова, сталкивающий зрителя с незаметной повседневностью городской среды, которая трансформируется на плоскости в многослойные абстрактные картины, состоящие из геометрических фигур      19-го февраля двери выставки «МАЙЕР VS БРЮХАНОВ» откроются для всех желающих! Это совместный эксперимент «VS Unio Gallery» (Москва) и «Екатеринбургской Галереи Современного Искусства», в рамках которого кураторы совместили живопись уральского художника Сергея Брюханова с фотографиями Георгия Майера      Книга Евгения Щемилина «Я - Норильск». Норильск – самый северный промышленный город России. Его образ связан с ужасной экологией, серостью и холодом. В моём проекте я хочу показать другой Норильск   
"Цырты и цыртдзаваны Осетии"
Работ в альбоме: 8. Просмотров: 1844.

В честь наиболее почитаемых членов общества, особенно умерших на чужбине или погибших в схватке с врагом, осетины высекали памятные стелы - цырты и цыртдзаваны, располагая их в местах, доступных для всеобщего обозрения. Эта практика была распространенна в Осетии повсеместно. Все цырты становились фамильными святынями, что функционально сближает их с культовыми столпообразными святилищами. Цырдзаваны же, обычно сложенные из разноразмерных камней на известковом растворе, были четырехугольными в плане, имели двухскатное или пирамидальное (иногда плоское) завершение, зачастую отштукатурены и побелены; порой они декорированы отпечатками рук, изображениями крестов и т.п. В высоту цыртдзаваны бывают с человеческий рост, но чаще - значительно выше и выражали коллективную память, стремление увековечить какое–либо событие в обществе. Историк архитекторы Л.С. Бретаницкий писал, что "далеким прообразом этой группы мемориальных сооружений являются менгиры, одни из наиболее выразительных памятников мегалитического зодчества, не редких в Западной Европе, в Закавказье и на Средиземноморском и Атлантическом побережье. Предназначение менгиров, которые так же, как и цырты и цыртдзаваны, не являются надгробными памятниками, остаётся загадкой. Гипотеза наиболее часто высказываемая, это предположение, что менгиры и другие мегалиты - атрибуты солярно-лунного культа. Как правило, вблизи и под ними археологические находки очень скупы и туманны. Менгиры, цырты и цыртдзаваны действительно совпадают в своём функциональном назначении. Эти стражи истории одинаково почитались, аланы и позднее осетины, задабривали эти культовые сооружения, старались заручиться покровительством. Перед ними совершалось жертвоприношение, им клали у подножья или в специальные полочки-ниши пищу…
Однако при всей внешней схожести, цырты Осетии привлекают своим художественным воплощением этой архитектурной темы, посвященной культу предков. Более древние цырты восхищают своей лаконичностью форм, последующие - красочными орнаментами и неразгаданными символикой и графикой. Разбросанные по ущельям Осетии - Алании, мало изученные, цырты, могли бы быть отдельной темой изысканий и повествований. Символика декора цыртов, как и других памятников материальной и духовной культуры осетин, генетически связана с культами и обрядами самих алан, а позднее – осетин Сложность же разгадки интерпретаций древних изображений, в том числе и на цыртах, во многом обусловлена недостаточностью наших знаний о духовной жизни предков.
На цыртах, установленных в более поздний период, с приходом письменности и грамотности в аулы, наравне с символами, можно прочесть имена героев, в честь которых сооружались памятники. Можно смело сказать, что цырты – прародители современных памятников, которые мы тождественно устанавливаем на улицах, перекрёстках и видных местах современных городов. Цырты - безмолвные свидетели проистекавших в горах Осетии -Алании глубинных этнокультурных и социально-политических процессов.
В основе своей все цырты, украшенные рисунками, петроглифами, рельефами и многообразными символами, пронизанными культовыми мотивами, дают нам понятие о занятиях людей далёкого прошлого и их мировоззрении. Эти красочные архитектурные формы свидетельствуют о роли архитектуры среди других средств закрепления и передачи информации о развитие традиционной культуры предков осетин.
В конце XIX- первой трети XXв., в связи с запретом хоронить в открытые пантеоны - склепы и настоятельными рекомендациями христианства предать усопшего земле происходит трансформация этой традиции. Осетины делают надгробные цырты, подобные тем монументам, которые стояли на перекрестках дорог, и ставят их уже в местах захоронения. Некоторые фамилии, с целью увековечить ушедших в мир иной, кроме кладбищенских стел, ставили дополнительно цырты, с рельефным изображения умершего, раскрашенного разноцветными красками, опять же, на видных местах. В этом самобытном примитивном искусстве в 30 годы прошлого столетия был известен и популярен народный художник Сосланбек Едзиев. Образцы его творчества украшают, практически, все ущелья Осетии и еще ждут своего исследования.
45203
Комментарии
45202
Комментарии
45244
Комментарии
45245
Комментарии
45246
Комментарии
45247
Комментарии
190468
Комментарии
190470
Комментарии



Кудрявцева Ольга Diguron
Московская область
Член СФР с 1991 года.
Я принадлежу к тому поколению фотомастеров, которые еще совсем недавно сами проявляли, сами печатали и увлеченно «колдовали» в своих фотолабораториях….
Работала в традиции классической документальной фотографии. Была спецкором по Северному Кавказу. Имею награду за съемку в Цхинвали в первую войну….
Моя серия военных репортажей по Кавказу представлена в коллекции «Eastman House» -- музея с мировым именем в Рочестере (США). Участница и победительница многих российских и международных фотовыставок и Фотофестивалей. Член Союза Фотохудожников России с первых дней его организации, член Международного Союза Художников - Графиков. Сотрудничала со многими российскими и зарубежными изданиями и агентствами, среди которых выделяю не политические издания, такие как «Вокруг Света», « GEO» и «Культура»….
В настоящее время сотрудничаю с фотоагентством: «Russianlook». Занимаюсь так же (для хлеба насущного!) заказной рекламной съемкой.
Работаю практически в любых жанрах фотографии.
kariohoh@mail.ru
Site 1 | Site 2
МОИ АЛЬБОМЫ ИЛИ СЕРИИ
"Осетинское пиво". [ 6 ]
"Цырты и цыртдзаваны Осетии" [ 8 ]
"БЕЗМОЛВНЫЕ СВИДЕТЕЛИ". [ 22 ]
Мои арт-игры.


Реклама от Яndex и Google помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие!

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ТАЙП МФР 2019 ФОТОСОЮЗ 2019 ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ MULTIMEDIA ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Copyright © Союз Фотохудожников России. e-mail: info@photounion.ru (The Russian Union of Art Photographers), 2001-2019
Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное.
Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается.
Дизайн: Букин Максим
Copyright © MaxPhoto.Info, 2010-2019
e-mail: info@maxphoto.info