НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Удалов Илья (Санкт-Петербург) В СФР с 2022 года
Биография
Под сенью Смоленского кладбища

Работ в альбоме: 20. Просмотров: 154.

Жизнь фотографического пейзажа

(петербургский ландшафт в себе и внутри нас)

Под сенью Смоленского кладбища листья травы ловят солнечные лучи, пробившиеся сквозь сомкнутые кроны деревьев. В пятне света сияет сныть. Зубчатая тень крапивы ложится на теплый камень.

Крылатые статуи хрупких ангелов – как бабочки Мнемосины, образы памяти, перелетающей от воспоминания к воспоминанию, перепархивающей от ассоциации к ассоциации в вольно растущем парке, где Парки прядут паутину времени.

Листья живут от весны до осени, деревья с годами переписывают контуры пейзажа своими кистями, памятники-руины укоренились в прошедших веках.

Слово «со-временность» раскрывает глубину смысла в тишине старого Петербурга.

***

Новая серия фоторабот Ильи Удалова продолжает лирическую прогулку автора по любимым местам любимого города, начатую выставкой «Серебряная осень Старого Петергофа» в апреле этого года.

Светлая аура места проявляет себя в густых тенях и полутонах. У каждого листа, дерева, камня, буквы на камне – своя позиция в композиции. Так же и каждый снимок играет свою эмоциональную партию в партитуре фотосерии Ильи Удалова – в единстве места, времени, настроения и автора.

Готически заостренное надгробие с ярким бликом и звездочки пауков-сенокосцев напомнят кому-то фантастический космос, кому-то – фото-андеграунд Бориса Смелова.

Из нынешней современности ленинградский фотоандеграунд видится, как первый побег фотопечатного самиздата от корней старого Петербурга в возрождающийся Петербург нового «рубежа веков». Серебряный век петербургской фотографии продолжается, как свет бесконечного дня белой ночи над седой Невой-Летой, намывающей золото Васильевского острова.

«Портретную» индивидуальность деталей и «пикториальную» живописность Илья Удалов проявил приемами полихромии, которые узнал от петербургского фотографа Людмилы Таболиной.

Самопечатная монохромная фотография кому-то кажется «винтажной», но можно сказать, что в современном изобразительном искусстве она заняла место художественного рисунка карандашом, сепией, мелом и углем – с богатым арсеналом тональных отношений и контрастов, тонкой деталировкой и широтой обобщений, насыщенной подробностями изобразительностью и формальной композиционной красотой линий и пятен.

Графичность и кинематографичность бумажной черно-белой фотографии роднит ее с поэтическим текстом на книжной странице: образы ее оживают в текучей современности, соединяясь с памятью зрителя.

Владислав Кузнецов, поэт


[ КРУПНО ]

493001
493002
493003
493004
493005
493006
493008
493009
493010
493011
493012
493013
493014
493015
493016
493017
493018
493019
493020
493030



Илья Удалов
Санкт-Петербург
Член СФР с 2022 года.

Реклама от Яndex помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие!

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Copyright © Союз Фотохудожников России. e-mail: info@photounion.ru (The Russian Union of Art Photographers), 2001-2022. Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное. Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается.