Студийные портреты в техниках "световая кисть" и "смешанный свет"
Работ в альбоме: 62. Просмотров: 692.
Я хотела бы представить галерею работ, выполненных с помощью двух техник – «световой кисти» и «смешанного света». Смешанный свет достаточно распространён в студийных работах и не требует дополнительных пояснений. Со световой кистью всё неочевиднее.
Съёмка с использованием световой кисти — фотография в её изначальном значении, ведь слово «фотография» переводится как «светопись». Техническая суть этой съёмки проста, - настолько же, насколько сложно само воплощение. Представьте себе рисование светящимся мелом на угольно-чёрной поверхности. Вот это и есть световая кисть. Я работаю в своей собственной студии, с полным затемнением, - ведь пробивающиеся лучи света могут исказить задуманную картину. Ручные фонари с узким пучком света — инструмент фотографа-светописца, решившего работать со световой кистью. Метод этот активно используется при съёмке натюрмортов в стиле «Маленьких голландцев»,- чёрный фон и из него выступают объекты, прорисованные световыми мазками – бокал с вином, виноградная гроздь со светящимися ягодами, яркие пятна фруктов…
Но я использую световую кисть в портретной съёмке. Фотокамера располагается на штативе и снимает на очень длинных выдержках, доходящих до десятков секунд. Модель максимально неподвижна, объектив вглядывается в темноту, чтоб уловить и запечатлеть малейшие проблески света. Вспыхивает фонарик в руке, — и скользит средь темноты, выхватывая из невидимости то, что мгновение назад существовало лишь в воображении. Рисуя, ибо это — именно рисунок. Небольшая задержка движения руки — тут будет сияющий блик, быстрый взмах — проявляется едва уловимый контур. Выдох дымогенератора — и в воздухе плывёт туман, в котором луч фонаря вдруг становится видимым, создавая полупрозрачную вуаль… И ещё раз. И ещё. Сотни дублей ради пяти кадров. Ради сотворения сказки.
| | |