Раздевалка
Работ в альбоме: 9. Просмотров: 563.
В новой работе Аносова продолжает исследовать темы, уже затронутые в других проектах, например, в «Отделении»: вопросы личных границ, эмоциональных переживаний, страха и отсутствия безопасности.
В “Раздевалке” люди разного возраста, пола и комплекции изображены в интимный момент избавления от одежды. Не смотря на то, что это естественный процесс, снимаемая одежда сковывает, заставляя чувствовать себя уязвимыми.
В детстве при посещении врача, в военкомате, перед уроком физкультуры, в раздевалках в бассейне мы испытываем дискомфорт и незащищённость.
Аносова интерпретирует уязвимость и скованность как метафору современного мира. Мы либо сами обездвиживаем себя устоявшимися нормами, личными страхами и неуверенностью, либо кто-то посторонний ограничивает наши действия, руководствуясь бессмысленными и агрессивными директивами и приказами. И поднятые, выкрученные руки над головой или за спиной, лица скрываемые снимаемой одеждой, неустойчивые позы — прямая отсылка к актуальным событиями в разных странах. Таким образом взгляд зрителя направляется на человеческую фигуру, перенося эмоциональную фиксацию с личности модели на сам процесс, который объединяет многих из нас.
Елена намеренно не освобождает моделей от привычного контекста общественного места, снимая их в раздевалках, банях и местах купания, кабинетах врачей, гримерках и студиях, оставляя из съемочного реквизита только свет. Кто-то из моделей привык, что на них смотрят, но большинство — нет. В целом, используя подчёркнутую телесность, позы и следы на коже художница визуализирует связь между человеческим существом и местом, в основе которой — хрупкость и небезупречность.
Елена предварительно создает рисованные эскизы, которые позже используются как референсы для съемки. Размер отпечатков от 1,5 м. | | |
|
[ МЕЛКО ]
|