ИЗБРАННОЕ
Работ в альбоме: 25. Просмотров: 363.
Леонид Лазарев – фотохудожник-реалист, один из первых стрит-фотографов Москвы, документалист, портретист и фоторепортёр. За более чем полувековую карьеру он объял почти все жанры фотографии. Снимал политиков и звёзд первой величины, эпохальные общественные и политические события, многоликую Москву в будни и праздники, лирические пейзажи, тружеников, натюрморты. Не счесть количество его выставок, наград и публикаций.
Творческое наследие Леонида Лазарева прочно вошло в золотой фонд советской фотографии. Снимая человека, фотограф считает своим долгом «вытянуть» лучшее, что в нём есть, а не просто зафиксировать в моменте. Такой подход требует больших душевных сил. Нешаблонная манера съёмки проявилась у Леонида Николаевича и в фотолетописи Москвы. С удивительной лирической мимолётностью он создал многомерный и многоплановый образ города.
Живейший интерес читателя к событиям послевоенной советской истории способствует дальнейшему изучению культурного наследия общества того времени. На первый план выдвигается фотография, как визуальный носитель информации. Естественно, что в этом случае необходимо понять, насколько события, запечатленные объективом фотоаппарата, соответствуют реалиям жизни того советского общества. Насколько оптимистичный настрой большинства официальных репортажных фотографий соответствует настроению простых советских граждан? Насколько довольно жесткие рамки цензуры позволили фотографу проявить свой творческий потенциал?
Редакционный совет решил рассказать о фотографии послевоенного периода через показ творчества отдельных фотографов, внесших значительный вклад в развитие советской фотографии того времени. По аналогии с писателями, артистами, режиссерами этих фотографов стали называть "шестидесятниками". Их творчество стало логическим продолжением традиций советской фотографии 1920-1930-х и военных лет. Первый альбом серии посвящен творчеству фотографа Леонида Лазарева. Пришедший в профессиональную фотографию сразу после Фестиваля молодежи и студентов в Москве 1957 г. - он стал значительной фигурой в советской фотографии. В его творчестве отразились все те проблемы, которые характерны для работы любого истинного художника в тоталитарном обществе.
Данная серия будет продолжена рассказом о творчестве других фотографов, которые способствовали новому пониманию возможностей фотожурналистики и фотоискусства. Редакционный совет не претендует на исчерпывающий фотографический анализ эпохи, не будет высказывать безапелляционных суждений о творчестве и времени. Просто каждый из представленных авторов даст возможность читателю еще раз окунуться в атмосферу того неоднозначного времени. | | |
|
[ КРУПНО ]
|