ПАМЯТИ СЕРГЕЯ ПАРАДЖАНОВА
Работ в альбоме: 20. Просмотров: 1387.
Цикл работ, посвященных памяти Сергея Параджанова. В них предпринимается попытка сделать новое высказывание - на созданном им эстетическом языке.
В 2020-м году исполняется 30 лет со дня смерти одного из самых ярких художников в истории кино, Сергея Параджанова. Афористичная мысль П.-П. Пазолини о том, что смерть - это финальный монтаж жизни, позволяет в духе Сартра осмыслять уход великих мастеров как место окончательной сборки их проектов, и через них - их собственной сущности.
В этом смысле для нас сегодняшних годовщина ухода Параджанова - повод в очередной раз перепрочитывать его путь не только таким, каким он был для самого мастера и его современников, но также и из перспективы истории, часто текущей вдаль по руслам старых трагедий, но неизменно производящей условия для нового опыта.
Несправедливо вытесненный в "слепое пятно" советской конъюнктурой, сегодня Сергей Параджанов, увы, по-прежнему остаётся зримым лишь для людей, всерьёз вовлечённых в визуальное искусство. Однако именно теперь, когда поп-культура близка к тому, чтобы исчерпать всю свою псевдоэстетическую пиротехнику, вновь формируются условия для нового запроса на подлинно эстетический опыт в самом широком диапазоне его субъектов: от мало искушённого зрителя до художника.
Как и все великие мастера, Сергей Параджанов создаёт собственный удивительный визуальный язык - как доступ к особой, пронзительной встрече с миром. «Я всегда был пристрастен к живописи, – скажет С. Параджанов сам о себе, – и давно уже свыкся с тем, что воспринимаю кадр как самостоятельное живописное произведение. Я знаю, что моя режиссура охотно растворяется в живописи, и в этом, наверно, её первая слабость и первая сила. В своей практике я чаще обращаюсь к живописному решению, но не литературному. И мне доступнее всего литература, которая по сути своей сама – преображённая живопись». В широком смысле именно этот метод лёг в расслышанным и воспринятым.
Если предположить, что самая искренняя благодарность художнику - новое высказывание на созданном им неповторимом языке, то представленный цикл фотографий, приуроченных к годовщине смерти мастера, создавался именно в качестве такой благодарности. И приглашения к дальнейшему размышлению. В нём предпринята попытка выстроить новое высказывание из постсоветского «сегодня», - высказывание, не повторяющее сами образы Параджанова, но продолжающее его эстетический код, художественный принцип, внутреннюю логику его мира. С учётом новых способов осмысления прошлого и настоящего, нового образного ряда и новых тем.
| | |
| |
|
|
[ КРУПНО ]
|