НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Кузнецова Ольга (Москва) В СФР с 2019 года
Биография
Мой альбом на получение стипендии

Работ в альбоме: 16. Просмотров: 600.

Народно-художественные промыслы в России.
Мой фотопроект – визуальный сторителлинг. Это история, рассказ о нашем прошлом, пытающейся найти свое место в настоящем. Снимая промыслы, я стараюсь показать все – жизнь героев дома и на работе, предметы промыслов, людей, пейзажи, промышленная архитектура и сырьё, из которого возникает красота.
Мой проект - это книга. Книга состоит из глав, одна глава - один промысел. В тексте есть короткая историческая справка истории промысла, рассказ о герое или героях и интересные факты из жизни промыслов. Например, мало кто знает, что во время ВОВ в Дулево делались корпуса для гранат из фаянса.

Фотографии делались в течение 2х лет. Я сняла 12 промыслов, но не хватает северных и уральских промыслов. Например, каспийское литьё; резьба по кости (моржовый клык на Чукотке, тобольская и якутская резьба), северная строчка (вышивка белым по белому), вышивка бисером по коже и меху.

Книга нуждается в оформлении – она должна быть собрана, оформлена, сверстана.

В альбоме на соискание стипендии представлена глава "Холуй"из книги "Народно-художественные промыслы в России".

2019 год был годом народно-художественных промыслов. Ни народным промыслам, ни мне, это не помогло никак.
ХОЛУЙ – население 850 человек, 2 художественных галлереи, 2 производства лаковой миниатюры, музей, художественное училище.
Бежавшие от татаро-монгол суздальцы, мастеровые люди с «художным умом», селились по Берегам Тезы. Суздальцы не корчевали лес, не осушали болота - занялись иконописанием. Холуй славился производством дешёвых, "расхожих", "скорописных", икон: "Поселяне, не разумеющие прочтения книг божественного писания, пишут святыя иконы безо всякого рассуждения и страха". Холуйские иконы продавались по всей России.

ООО «Русская лаковая миниатюра»
Алёна Владимировна Романова, 46 лет.
«Всегда знала, что буду только художником.»
Родилась в Холуе, мама и папа – художники-миниатюристы. Профессия творческая, жизнь – деревенская. Держали скотину: корову, овец, птицу. Всех надо кормить и Алена с детства работала: бегала ворошить сено за 2 км 2 раза в день, кормила-поила живность, в огороде и по-дому управлялась. «Все девчонки гулять, а я родителям помогать. Ненавижу сено с детства. В хороший месяц мама получала большие деньги, 120 руб."
В 90-е годы спрос на шкатулки вырос, мы жили очень прилично. Рисовала всегда, всегда знала, что буду только художником. Мы с сестрой после школы поступили в Холуйское художественное училище, 5 человек на место. Со всей страны приезжали, иностранцы были. «Миниатюре можно научить даже корову. Трудиться надо» - поговорка в училище.
Замуж вышла рано, за одноклассника. Проводила мужа в армию, ждала и строила дом. Родители помогали дом ставить. Родились сыновья. Сейчас держим огород и птицу.
"Работаю замдиректора по производству, но шкатулки расписываю. Дома и на работе свободную минутку беру кисточку. С 17 лет кистью зарабатываю".

Владимир Александрович Чиркин. 47 лет. Директор.
«Какой я герой? У нас кого ни возьми – все герои».
Учился в одном классе с Аленой, ее мужем и своей будущей женой. "Дружим до сих пор. Праздники вместе. Моя семья - девчачье царство – 3 дочери, жена и мама".
В конце 90-х спрос на миниатюру упал, художники разбрелись по домам, сами полировали, лакировали, сушили в самодельных печках. Часто работы "зажаривали" - не выдерживали температурный режим, краски спекались, вся роспись пропадала.
Организовал предприятие. Делаем шкатулки из финского МДФ себе, для Холуя и Палеха, лакировку и полировку своим и под заказ. Художественной мастерской нет, работаю с надомниками – сажать некуда.
Осваиваем новые формы, придумали делать елочные игрушки в наборах. Ручки, флешки, мышки, футляры для очков, иконы, панно, яйца; шкатулки из морских раковин – ассортимент широкий. Сейчас делаем колесный пароход по индивидуальному заказу. Тяжело, но работа есть, продажи есть. В основном работаем заказы от предприятий.
Вышел закон о стоимости подарка не более 3 тыс.руб., свыше налог платить надо. В 3 тысячи мы не вписываемся. Себестоимость ручки 1 тыс., роспись 1200-1500, лакировка, полировка, упаковка – 5 тыс.руб. В Москву и Питер ничего не отправляем, перекупщики накручивают цену в 3-5 раз – дорого - мало покупают.
Холуй не знают, Палех лучше идет. Палех более сказочный. Фигуры вытянуты, деревья волшебные, много золота, фон всегда черный. В Холуй пропорции человека и животных сохраняются, дуб и елку сразу отличишь. Все натуральное, народное.
Детей мало в художественном училище. В 18 году 4-х выпустили. Учат 3 года вместо 5-ти. Я учился мастерству по 5 часов в день, сейчас – 1 час в неделю. Кто к нам приходит – доучиваем.
Переехал в Южу, дом построил. Хочется самим пожить и детей выучить. Хобби нет, я очень люблю свою работу. Какой я герой? У нас кого ни возьми – все герои. Еду в Плёс на ярмарку. Держимся!"
Холуй расположен по берегам реки Тезы. На высоком берегу живут "фараоны" и главная улица называется Кавказ; на низком берегу живут "тутышники" и стоят церкви во имя Пресвятой Троицы и Введения Богородицы во храм.

Лев и Светлана Никоновы.
Лев: "Хочу все провернуть-закрутить, как Дон Кихот".
Лев Леонидович Никонов родился 21.01.62 г. в д. Попово Юрьевецкого р-на Ивановской обл.; в 1978 году поступил в Ивановское художественное училище, затем в Холуйскую художественную профтехшколу, которую окончил в 1985 году. Здесь же познакомился с будущей женой – Светланой. Два сына, художники, расписывают церкви, дома бывают редко.
"Я приехал в Холуй и прирос к этой земле. Более 30 лет здесь живу, радуюсь красоте этой земли. Прикипел".
Светлана: «Цветы мне раза два в жизни дарил. «Зачем? – говорит – Вон их сколько, бери в огороде»».
«Стал художником через @уй. 6 лет мне было, старший брат не взял на рыбалку, я обозлился и в его тетради на всю страницу написал это слово. Понимаю, что вечером достанется поленом вдоль спины от брата и родителей, сбежал из дома. Бегу, бегу, бегу, за соседней деревней встретил женщину. Она со мной ласково так заговорила, позвала домой, напоила чаем и говорит: «Мне на работу надо, сиди, рисуй, я скоро» - и ушла, оставила карандаши и тетрадь. С тех пор так и рисую без остановки.»
Светлана: "Пишу по его рисункам. Просила, умоляла: покажи, научи своему письму! Учитель Лёва никакой - через минуту в крик – а мне не давалось, очень особенное у него письмо." Года 4 подбиралась сама. Получилось!"
"Хочу так всё закрутить-провернуть, как Дон Кихот!"
«Вот смотри: Это Дон Кихот на Росинанте. Видишь, жопа голая? Хочу ее перламутром сделать. Стрелки от часов отдельно, Дон Кихот хотел стрелки провернуть, закрутить, поменять – и я хочу!».
"Ко всем цветам у меня музыка. К лютикам сейчас найду, желтую-золотую."
Лев Леонидович: "Между тенью и светом – граница. Где? Мы видим, но ее нет! Вот и рисунок весь должен быть на границе, чтоб не сладко и не пошло. Тонкая грань, а свалиться нельзя."
Лев Леонидович и Светлана каждый день ходят на прогулку в лес. Лев Леонидович снимает всё, что попадается на дороге под ногами. "Красота везде, всё - артобъекты".
Шкатулка "Слон и Моська" Льва Никонова. "Каждая деталь имеет значение. Машина Владимира Чиркина, велосипед начальника производства. Паровоз под погрузкой шкатулок ждет отправки в Москву. Здание ООО"Русская Лаковая Миниатюра Холуй", в окнах горит свет - все работают в поздний вечер, потому что много заказов. Часы - время, самое дорогое, что у нас есть. Моська - это мелочи и вредные людишки, что мешают нам жить и работать".


[ КРУПНО ]

Холуй.
Холуй.
Холуй
Холуй
Холуй
Холуй
Холуй
Холуй
Холуй
Холуй
Холуй
Холуй
Холуй
Холуй
Холуй
Холуй


Ольга Кузнецова Kuzo
Москва
Член СФР с 2019 года.

Реклама от Яndex помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие!

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Copyright © Союз Фотохудожников России. e-mail: info@photounion.ru (The Russian Union of Art Photographers), 2001-2022. Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное. Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается.