Пьеса с машинами
Работ в альбоме: 24. Просмотров: 513.
Водно-масляная печать, крафт, гуммимасляная печать, бумага, 2016-2019 г. | | |
| | Графическая серия Александра Татаренко «Пьеса с машинами» — отголосок одной театральной истории времен Людовика XIV.
В парижском театре Тюильри была поставлена и блестяще сыграна трагикомедия-балет «Психея», или как ее еще называли, «пьеса с машинами». Театр был оснащен устройствами по последнему слову техники, позволявшими мгновенно менять декорации, выпускать на сцену чудовищ. Сотни действующих лиц взлетали в театральные небеса и проваливались сквозь землю. Постановка имела грандиозный успех. Было это в 1671 году.
Спустя 350 лет история Психеи продолжается в Санкт-Петербурге. Александр разворачивает перед зрителем сцены, происходящие в промзоне, заселяет античными богами опустевшие заводские цеха. Мраморные скульптуры исполняют, замещают и свидетельствуют.
Покинутая Психея, символ души, замирает в огромных пустых «Залах Машин» разоренного завода. Несколько абсурдная, но и реальная ситуация, разные пласты культуры видимы одновременно. И антики, и ржавый каркас цеха, всё есть в нашем «сейчас». И всё одинаково устарело и брошено за ненужностью: машины, дома, земля, боги ...
Почему-то эта история не выглядит настоящей трагедией, не ужасает безысходностью. Ироничный взгляд автора оставляет место для воздуха и поэзии. Мягкий свет, окутавший руины, напечатан на шершавом теплом крафте белилами, сажей и умброй. Он вызывает в памяти фразу из братьев Стругацких: «Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженный!»
Надежда Кузнецова, куратор
|
|
[ КРУПНО ]
|