От стокгольмских фоток – к Эль Лисицкому.
Работ в альбоме: 0. Просмотров: 671.
Эль Лисицкий, увлечённый идеями Казимира Малевича, берёт базовые фигуры супрематизма и добавляет объёмные элементы: игра с плоскостью и объёмом привела к новой художественной форме, его собственному изобретению — ПРОУНу (проект утверждения нового).
В ПРОУНах объединились приёмы архитектурного мышления и геометрической абстракции. Сам он называл их «пересадочной станцией от живописи к архитектуре».
Не далее как год назад, работая над журналом «irreality» группы МФ на ФБ, в статье о Франсе Ро было упоминание о Лисицком, и я с удовольствием восстановила в своей нестройной памяти работы этого мастера.
Июль 2019. Три дня в Стокгольме; первое же здание, обратившее на себя моё внимание – у Центральной ж/д станции с красно-оранжевой "гребёнкой», затем подъезд дома, затем фантастическое отражение в стекле какого-то учреждения, затем...
От июльского полуденного солнца тени были чёткими, отражения глубокими. Это добавляло картинам новые элементы; плоские и объёмные, придавало им графичность и яркость авангардизма. И эта ассоциация для меня была очевидной.
Идея объединять в пары картины художников с собственными фотографиями принадлежит не мне, хотя составлением пар и диптихов занимаюсь давно. Так на ФБ появился альбом «Интервал» (созвучие двух нот в музыке, промежуток времени, расстояние/дистанция).
Все картины созданы Эль Лисицким в период с 1919 г. по 1923 г.
Юбилейный год ПРОУНов, однако! ))
| | |
|
[ МЕЛКО ]
|