Существуют натюрморты близкие к сюрреализму, с растениями, раковинами, цветами в вазе, цветами на клумбе в палисадниках, c пейзажами. В них присутствуют мотивы бренности и реальности, а в каких-то - аллегорическое, об относительности времени.
Я создаю свои собственные композиции в форме фотографии из повседневных материалов существующих в природе. Я ищу легкость, человечность в каждом построенном и затем сфотографированном мною объекте. В них нет ничего печального или обреченного, если посмотреть внимательно, они ритмичны по своей концепции.
Я, как и многие, расширяю изобразительный язык в жанре натюрморта, всё это сопровождается поисками в области формы, композиции и т.п. Особенно интересно искать художественные методы там, где созданные композиции не имеют стилистических рамок, вплоть до абстрактного.
Мне нравится, когда в созданной мною работе присутствует иллюзия и этот прием создает обман зрения. Это классический вид натюрморта, так называемые "обманки", или метафизический натюрморт. Он существовал еще в середине 17 века в живописи, только воспроизведен сейчас в фотографической форме.
Мой метод заключаются в следующем: я не создаю ничего при помощи монтажа. Пытаюсь просто гармонично использовать пространственную иллюзию. Беру предмет, помещаю его в выстроенное пространство и эстетически оцениваю композицию после фотографирования. Я работаю как художник без динамического аспекта, то есть не опираюсь на какие-либо философские, мистико-религиозные учения, мне бы хотелось чтобы моя фотография воспринималась на чувственном уровне, без декларирования собственного кредо. Ведь называть это можно как угодно, а на самом деле все условно. Предмет в пространстве — это игра, предложенная автором.
2018
|