Мой альбом на соискание стипендии
Работ в альбоме: 20. Просмотров: 693.
Эволюция народного костюма Воронежской губернии,
Завершение съемок, обработка и систематизация накопленного материала, проведение выставки, подготовка альбома. | | |
| | Замысел о собственном проекте у меня родился, когда я начал эти съемки для воронежского издательства "Центр духовного возрождения Черноземного края". Почти год колесил (с редакцией и самостоятельно) по воронежской глубинке, фотографировал наших прекрасных девушек и юношей, мужчин и женщин в старинных костюмах из местных музеев и частных коллекций. Горел идеей! Многие кадры в итоге вошли в ту книгу (С.Толкачева "Народный костюм Воронежской губернии", Воронеж, 2007), но я не был до конца удовлетворен результатом. Мне виделся не справочник, а художественный альбом с живым содержательным текстом - не только описанием представленных вещей, орнаментов, но и народных традиций, проиллюстрированных моими фотографиями. Мне интересно показать эволюцию нашей народной одежды: от аутентичных образцов из бабушкиных сундуков до сценических костюмов (в том числе псевдонародных) и современной экзотики на «фольклорный» лад. В общем, я и по сей день продолжаю съемки. Воробьевский район, Острогожск, Рамонь – везде, где бываю, ищу материал для этого проекта. Надеюсь, в недалеком будущем альбом о народном костюме Воронежской губернии увидит свет в серии авторских альбомов "Фотографы Воронежа", издаваемой Воронежским отделением Союза (софинансирование).
"Одежда многослойная, состоящая из рубахи, поневы и запона с ленками, на голове кичка с обвязкой, на шее каскад бус и ожерелий" - так описывал костюм односельчанки из Клеповки известный художник, знаток народных промыслов Петр Пономарев.
На здешних просторах селились и выходцы из рязанских земель, и черкасы (малороссы). Первые расшивали рубахи геометрическим орнаментом, вторые любили пустить по белому полю красные цветы. Кому носить сарафан, а кому - поневу, как подпоясаться и повязать платок, зачем нужна рогатая кичка – всего этого мы в большинстве своем уже не знаем. Тем сильнее восхищаемся сложным, полным символов и в то же время практичным костюмом предков"
(фрагмент "титульного" текста Т.Ткачевой, к небольшому разделу о моем проекте во втором выпуске альманаха "Фотографы Воронежа").
|
|
[ КРУПНО ]
|