НОВОСТИ РЕГИОНЫ ТЕЛЕТАЙП МФР ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ | КОММЕНТАРИИ ПРЕТЕНДЕНТЫ MULTIMEDIA ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

   21 февраля в 19.00 на выставке «Родное Ретро: 1962–2002. Московская сага фотографа Михаила Дашевского» пройдёт встреча с её куратором, искусствоведом Ириной Чмырёвой «Фотографии Михаила Дашевского и московская культура 60-90-х годов»      16 января в 16-00 в Чувашском государственном художественном музее открывается фотовыставка «Восприятие» Валерия Железнякова, посвященная пленочной фотографии и ручной фотопечати, с которых начинал свою творческую деятельность автор. В экспозицию вошли работы, выполненные в 80-90 годы прошлого века      Михаил Ладейщиков — советский и российский фотограф, художник. Один из организаторов первых в СССР фестивалей фотоискусства. С 1986 года активный участник фото-группы «Факт» (Чебоксары—Йошкар-Ола)      Творческий вечер и вернисаж книги архитектора и фотографа Артура Лапиньша (Латвия). В ландшафте Латвии кроме широких равнин и тонких цветовых нюансов немного скал и крутых горных склонов, характерных для других стран      Вышел 6 номер газеты «Арт ФОТОграфия 21», который стал продолжением рассказа о значимых фотографических мероприятиях в стране и республике, а также поднял некоторые интересные темы, затронувшие идентификацию в художественном творчестве и публицистике      Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет выставку одного из самых ярких представителей русского пикториализма — Василия Улитина      Артдокфест опубликовал программу. В нее вошло 130 фильмов из 18 стран. Артдокфест откроется 6 декабря российской премьерой фильма «Сын» Александра Абатурова      Народному фотоклубу Выборгского дворца культуры 65 лет! Клуб, организованный в далеком 1953-м был первым в СССР любительским фотообъединением страны      5 декабря в Школе визуальных искусств состоится public интервью с фотографом Максимом МАРМУРОМ. Тема «Апокалипсис фотографии? Или смена вектора развития?». Вопросы будет задавать Наталья Ударцева      С 1984 года фотография становится основным художественным материалом для этих художников. Они берут за основу реалистичные черно-белые серебряно-желатиновые отпечатки, дополняют их ретушью, карандашом, акварелью, оформляют в авторское паспарту и представляют зрителю уже необыкновенные арт-произведения   
Жанровая скульптура Тверской фаянсовой фабрики. Заявка на соискание Государственной стипендии в 2018 году
Работ в альбоме: 20. Просмотров: 437.

Цель проекта — дать развернутое и наиболее полное представление о творческом наследии мастеров керамики, создавших свои произведения на старейшей в России Тверской фаянсовой фабрике, по праву считающейся родоначальницей русского фаянса. Предоставить искусствоведам, сотрудникам музеев, коллекционерам, любителям керамики обширный материал для исследований художественного феномена “Тверской фаянс”.
За двести лет существования Тверской фаянсовой фабрики, и позже — Конаковского
фаянсового завода им. М. И. Калинина, мастера прославленного предприятия оставили нам огромнейшее творческое наследие: многие и многие тысячи образцов своей продукции. Наследие это сколь огромно, столь и разрознено, раскидано временем и судьбами людей. Бабушкины пыльные серванты, кухонные полки, шумные антикварные прилавки, солидные стеллажи в музейных фондах служат сегодня последним пристанищем для покрытых благородным цеком изделий. Но нет такого единственно достойного места для них, где были бы они собраны все воедино, куда каждый ценитель мог бы прийти, приобщиться к традициям производства Тверского фаянса, поклониться известным и безвестным мастерам: скульпторам, художникам, модельщикам, граверам, составителям красок и глазурей... Благодаря пытливому уму, таланту и молитве которых вещи серийные и утилитарные спустя годы стали по праву считаться раритетами декоративно-прикладного искусства, достойными самых почетных мест на витринах главных музеев страны.

В настоящее время созданы альбомы и каталоги образцов фарфоро-фаянсовой продукции практически всех частных и государственных заводов России: Гжели и Дулёво, кузнецовских фабрик в Будах, Дмитрове, Москве, Волхове, Песочне,
Императорского завода в Санкт-Петербурге. И лишь родоначальница русского фаянса, Тверская фабрика, сделавшая первый русский фаянс в 1809 году, не имеет какого-либо достойного издания. Между тем, одних только чашек в то время выпускалось триста шестьдесят фасонов. Декоративных тарелок, ваз, кашпо, спичечниц, табачниц, пепельниц, перовниц, представляющих сегодня огромную художественную и коллекционную ценность — тысячи!

Со дня поступления на работу в качестве фотографа на Тверскую фаянсовую фабрику (Конаковский завод им. М.И. Калинина) в 1980 году по настоящее время мною создана уникальная фототека изображений полиграфического качества с полной атрибуцией изделий.
В свое время отсняты фонды заводского хранилища образцов, фонды многих краеведческих музеев, частные коллекции и собрания любителей керамики. Собрать заново такой фотобанк изображений уже невозможно. Он уникален.

В завершенном виде проект представит собой изданный микротиражом 50 экземпляров фотоальбом изображений декоративных изделий Тверской фаянсовой фабрики за период ее деятельности с полной атрибуцией каждого изделия, описанием особенностей технологии, стилистики и техники декорирования.
Изданию присвоится международный стандартный номер книги ISBN с обязательной при этой процедуре рассылке в книжную палату (30 экземпляров). Остальные экземпляры рассылаются хранителям фондов с образцами изделий Тверской фабрики: в Музей декоративно-прикладного искусства в Москве, в Музей керамики в Кускове, в Русский музей в Санкт-Петербурге, в Тверскую государственную картинную галерею, краеведческие музеи Твери, Конаково и другие.
Предполагается, что публикация в дальнейшем будет востребована общественностью в полноценном тираже. Основой для него станет выполненный проект с учетом замечаний, поправок, пожеланий заинтересованных сторон.

Благодаря публикации и обнародованию альбома “Жанровая скульптура Тверской фаянсовой фабрики” в череде народных промыслов России наряду с “Гжелью”, “Палехом” и “Хохломой”, “Дымковской игрушкой” и “Жостовским подносом” закрепится широкое и устойчивое языковое выражение — “Тверской фаянс”, — одно из уникальных явлений в декоративно-прикладном искусстве России.
323433
Комментарии
323419
Комментарии
323418
Комментарии
323417
Комментарии
323416
Комментарии
323413
Комментарии
323412
Комментарии
323411
Комментарии
323432
Комментарии
323396
Комментарии
323398
Комментарии
323401
Комментарии
главная работа серии
323403
Комментарии
323404
Комментарии
323405
Комментарии
323406
Комментарии
323407
Комментарии
323408
Комментарии
323409
Комментарии
323410
Комментарии



Калион Александр
Тверская область
Член СФР с 2008 года.
kallion@mail.ru
Site 1
+7-906-551-11-33
МОИ АЛЬБОМЫ ИЛИ СЕРИИ
Старый советский Таллинн [ 20 ]
Свадьба в Жданове. Часть 1. [ 11 ]
Свадьба в Жданове. Часть 2. [ 12 ]
День за днем у Леночьки [ 12 ]
Россия. Новейшие истории [ 20 ]
Жанровая скульптура Тверской фаянсовой фабрики. Заявка на соискание Государственной стипендии в 2018 году [ 20 ]


Реклама от Яndex и Google помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие!

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ТЕЛЕТАЙП МФР ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ | КОММЕНТАРИИ ПРЕТЕНДЕНТЫ MULTIMEDIA ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Copyright © Союз Фотохудожников России. e-mail: info@photounion.ru (The Russian Union of Art Photographers), 2001-2018
Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное.
Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается.
Дизайн: Букин Максим
Copyright © MaxPhoto.Info, 2010-2018
e-mail: design@photounion.ru