Предмет и пространство в системе фотографии.
Работ в альбоме: 12. Просмотров: 1040.
Предмет и пространство в системе фотографии: рациональное и внелогическое. К формированию традиции аналитического исследования фотографии в России. | | |
| | Создание школы аналитического исследования представляется одним из наиболее важных направлений развития фотографического пространства в России. Устойчивая традиция фотографической практики, сложившаяся в советском и пост-советском пространстве, представлена выдающимися именами. В то же время, эта система находит мало соответствий в теоретической сфере и аналитическая сторона фотографии по-прежнему остается на периферии критической дискуссии. Проекты в этой сфере, реализованные в 2016 и 2017 году, позволили обозначить в исследовательском пространстве целый ряд тем, долгое время остававшихся незамеченными. В рамках программы «Теория фотографии: исследовательская традиция в России» была поддержана феноменологическая система кадра, затронуты вопросы этики съемки, поднята проблема дезавуированного и сокрытого в фотографии. Проект 2017 года позволил расширить пространство теоретичекого исследования и обратиться к вопросам языка и смысла, значения и объекта в фотографическом изображении. Важен не только сам факт создания издательских и лекционных программ, посвященных данным темам, — а эти проекты получили заметный резонанс в фотографических и академических кругах. Многие из реализованных проектов на сегодняшний день составили основу базовых нормативных теорий в области фотографии.
Проект 2018 года подразумевает развитие этой стратегии: распространение и развитие фотографических исследований в России, имеющих под собой аналитическую платформу. Смысл проекта — систематическая деятельность по распространению и продвижению фотографической теории в России. В рамках исследовательской программы 2018 года к рассмотрению предлагаются два основных направления — проблема взаимодействия пространства и предметной среды, а также аспекты рационального и внелогического в фотографии. Первое направление подразумевает изучение смыслового контекста: пространственная среда обнаруживает в этой области важный прецедент. Другой вектор связан с исследованием баланса рациональных и внелогических аспектов фотографии. Проект поддерживает продвижение фотографической теории в русскоязычном пространстве — в частности, распространение и продвижение публикаций предыдущих лет. По итогам работы планируется подготовка 1-2 статей для публикации в академических изданиях. |
|
[ КРУПНО ]
|