НОВОСТИ РЕГИОНЫ ТАЙП МФР МОМЕНТ 2020 ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ MULTIMEDIA ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

   FOTOBOOKMARKET пройдет в Москве уже в третий раз. Независимые издатели представят новинки и бестселлеры российской авторской фотокниги, а также авторскую тиражную фотографию и графику в дружелюбном выставочном зале Сахаровского центра      Фестиваль «Молодые фотографы России-2020» состоится, как и планировалось ранее, 5-9 августа в Калуге      Зимний международный фестиваль искусств в Сочи и Союз фотохудожников России объявили о начале приема заявок на первый Всероссийский фотоконкурс «Зеркало искусств»      16 июля в 16:00. Смотрите презентацию новой фотокамеры серии Leica M10, которую проведет доктор Андреас Кауфман, председатель наблюдательного совета Leica Camera AG, и Штефан Даниэль, глобальный директор направления «Фото»      Фестиваль ФИКСАЖ-2020 - 11 июля, суббота. День общероссийской общественной организации «Союз фотохудожников России»      Память как инструмент перемен - К 75-летию Победы в Великой Отечественной войне      17 апреля в 19.00 на сайте www.lotoflots.com стартует Art Photography Online Auction 17-24 April      Сколько лет исполняется Владивостоку, столько фотографий публикуется в книге и экспонируется на фотовыставке – в этом году 160!      Центр документальной фотографии FOTODOC при Сахаровском центре объявляет шестой международный конкурс фотографии «Прямой взгляд»      После «вынужденного карантина» вся визуальная индустрия неизбежно станет другой и для зрителя, и для фотолюбителя, и для профессионала. Мы будем вместе следить за этими переменами уже сегодня.   
Предмет и пространство в системе фотографии.
Работ в альбоме: 12. Просмотров: 563.

Предмет и пространство в системе фотографии: рациональное и внелогическое. К формированию традиции аналитического исследования фотографии в России.
Создание школы аналитического исследования представляется одним из наиболее важных направлений развития фотографического пространства в России. Устойчивая традиция фотографической практики, сложившаяся в советском и пост-советском пространстве, представлена выдающимися именами. В то же время, эта система находит мало соответствий в теоретической сфере и аналитическая сторона фотографии по-прежнему остается на периферии критической дискуссии. Проекты в этой сфере, реализованные в 2016 и 2017 году, позволили обозначить в исследовательском пространстве целый ряд тем, долгое время остававшихся незамеченными. В рамках программы «Теория фотографии: исследовательская традиция в России» была поддержана феноменологическая система кадра, затронуты вопросы этики съемки, поднята проблема дезавуированного и сокрытого в фотографии. Проект 2017 года позволил расширить пространство теоретичекого исследования и обратиться к вопросам языка и смысла, значения и объекта в фотографическом изображении. Важен не только сам факт создания издательских и лекционных программ, посвященных данным темам, — а эти проекты получили заметный резонанс в фотографических и академических кругах. Многие из реализованных проектов на сегодняшний день составили основу базовых нормативных теорий в области фотографии.

Проект 2018 года подразумевает развитие этой стратегии: распространение и развитие фотографических исследований в России, имеющих под собой аналитическую платформу. Смысл проекта — систематическая деятельность по распространению и продвижению фотографической теории в России. В рамках исследовательской программы 2018 года к рассмотрению предлагаются два основных направления — проблема взаимодействия пространства и предметной среды, а также аспекты рационального и внелогического в фотографии. Первое направление подразумевает изучение смыслового контекста: пространственная среда обнаруживает в этой области важный прецедент. Другой вектор связан с исследованием баланса рациональных и внелогических аспектов фотографии. Проект поддерживает продвижение фотографической теории в русскоязычном пространстве — в частности, распространение и продвижение публикаций предыдущих лет. По итогам работы планируется подготовка 1-2 статей для публикации в академических изданиях.
321889
Комментарии
главная работа серии
321895
Комментарии
321903
Комментарии
321904
Комментарии
321920
Комментарии
321921
Комментарии
321922
Комментарии
321923
Комментарии
321924
Комментарии
321925
Комментарии
321926
Комментарии
321927
Комментарии


Васильева Екатерина
Санкт-Петербург
Член СФР с 2015 года.
Кандидат искусствоведения
Доцент Санкт-Петербургского государственного университета
Член Международной Ассоциации Искусствоведов (АИС)
Член Союза Художников России
Член Союза Фотохудожников России


Более двадцати лет занимается вопросами истории и философии фотографии. Читает лекции по теории современного искусства и фотографии в Санкт-Петербургском государственном университете, Высшей Школе Экономики в Москве, центре современного искусства «Гараж», информационно-образовательном центре «Фотодепартамент» и государственном центре фотографии «РОСФОТО». Автор книги «Город и тень. Образ города в художественной фотографии XIX-начала ХХ веков», автор многочисленных статей по теории фотографии.


Преподавательская деятельность:
Санкт-Петербургский Государственный Университет
Художественно-Промышленная Академия им. Штиглица
Европейский Университет (Санкт-Петербург)
НИУ ВШЭ (Москва)
РОСФОТО (Санкт-Петербург)
Центр Современного Искусства "Гараж" (Москва)
Центр "Фотодепартамент" (Санкт-Петербург)
Mikkeli University of Applied Sciences (Finland)

Избранные лекционные проекты:
2012 - Город и тень
2012 - Фотография и внелогическое: Каталог/Лабиринт – Порядок/Хаос
2013 - Фотография и достоверное
2013 - Фотография и архив
2014 - Сьюзен Зонтаг – Диана Арбус: идея красоты – проблема нормы
2014 - Бодрияйр и фотография: к этике преобразования знака
2015 - Современная фотография: точка отсчета
2015 - Фотография и феномен современности: идея Нового времени
2016 - Эжен Атже: повторяемость как объект. Предмет и феномен авторства в фотографии
2017 - Фотография и феномен современности

Избранные публикации:
Вестник Санкт-Петербургского университета
Международный журнал исследований культуры
Актуальные проблемы теории и истории искусства
Неприкосновенный запас
Теория моды
КоммерсантЪ
Афиша
Foto & Video
ELLE
L'Officiel

Избранные статьи:
- Фотография и внелогическая форма. Таксономическая модель и фигура Другого.
- Идея знака и принцип обмена в поле фотографии и системе языка
- Сьюзан Зонтаг о фотографии: идея красоты и проблема нормы
- Дюссельдорфская школа фотографии: социальное и мифологическое
- Фотография и феноменология трагического: идея должного и фигура ответственности
- Фотография и смерть
- Характер и маска в фотографии XIX века
- Фотография и феномен времени

Монографии:
Город и тень: образ города в фотографии XIX - ХХ веков

Сотрудничество с домами моды
Hermes
Chaumet
De Beers
Salvatore Ferragamo
Sonia Rykiel
John Lobb
Wolford
Missoni
Luciano Barbera
Luigi Borrelli
Borsalino
Faliero Sarti
Bosco di Ciliegi

Награды:
2016 - Государственная премия Министерства культуры РФ, при поддержке Союза Фотохудожников России. Проект "Теория фотографии: исследовательская традиция в России".
2017 - Государственная премия Министерства культуры РФ, при поддержке Союза Фотохудожников России. Проект "Фотография: теоретическая система изображения и объекта". Поддержка и развитие фотографической критики в России.
Site 1 | Site 2
МОИ АЛЬБОМЫ ИЛИ СЕРИИ
Фотография: исследование внелогических систем [ 8 ]
Фотография: теоретическая система изображения и объекта [ 12 ]
Характер и Маска в фотографии XIX века. // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Серия 15., 2012, вып. 4, с. 175-186 [ 12 ]
Теория фотографии: исследовательская традиция в России [ 12 ]
Предмет и пространство в системе фотографии. [ 12 ]


Реклама от Яndex помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие!

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ТАЙП МФР МОМЕНТ 2020 ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ MULTIMEDIA ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Copyright © Союз Фотохудожников России. e-mail: info@photounion.ru (The Russian Union of Art Photographers), 2001-2020
Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное.
Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается.
Дизайн: Букин Максим
Copyright © MaxPhoto.Info, 2010-2020
e-mail: info@maxphoto.info