Из проекта ДУХИ БЕЛЬВЕДЕРА
Работ в альбоме: 6. Просмотров: 1438.
Плёнка, пинхол, мультиэкспозиция.
Это -- часть большого проекта, собранного в книгу. Работы располагаются по 2 на развороте. | | |
| | Прекрасный объектив пинхол — он всё видит с одинаковой резкозтью: и то, что вблизи, и то, что далеко. Всё ему одинаково понятно. Пинхол неспешен: мир вокруг подождёт. Статуи, дома, деревья стояли тут больше двухсот лет, и ещё двести секунд постоят. А люди... а что люди? Вечно суетятся. Разве им место рядом с мраморными образами людей? Рядом со столь любимыми восемнадцатым веком аллегориями, симулякрами человеческого? И пинхол запечалевает на плёнке сфинкса — символ всепобеждающего сознания, — и из века в век играющих каменных детей, а проходящие мимо люди оставляют разве только едва заметный размытый силуэт на плёнке. Духи времени. Кто из них более настоящий?
А мультиэкспозиция? Она размывает лишние детали, оставляя только образ предмета. Делая его идею доступной взгляду. И каменная аллегория становится символом себя. Или чего-то ещё. И вспыхивает пламенем понимания. Но понимания, не тождественного пониманию чистого сознания.
В этих фотографиях есть только один человек — фотограф — субъект взаимодействия. Живым людям в кадре места почти не осталось. Их вытеснили духи бельведера, освобождённые из каменных тел фотокамерой. Эта серия про них. |
|
[ КРУПНО ]
|