Из проекта ЧУВСТВО ГОРОДА: Москва -- Петербург.
Работ в альбоме: 12. Просмотров: 1417.
Плёнка, мультиэкспозиция, длинная выдержка.
Это -- часть большого проекта, собранного в книгу. Работы располагаются по 2 на развороте, первые три работы этой серии, а также последняя в бумажном проекте пар не имеют. | | |
| | Город. Он противостоит природному. Организует жизненное пространство объёмами и линиями. Изменяет естественный ландшафт. Заключает в искусственные рамки — пространственные и временные — жизнь своих обитателей. Размывает границы человеческой целостности. И создаёт новую целостность и новую природность.
Я вглядываюсь в город. Хочу различить его идею за рядами домов, нитками улиц и зеркалами рек, переворачивающих реальность. Разглядеть в повторяющемся многообразии образов общие принципы взаимодействия человека с городским пространством. Поймать в рамку кадра мимолётные смыслы.
В городе слишком много спешки, мельтешения и слишком мало времени для того, чтобы вглядеться в мир. Моя фотография – попытка остановиться и запечатлеть на плёнке то гармоничное, что скрыто за суетой. Найти точки покоя, щедро рассыпанные по городскому пространству, но недоступные недостаточно внимательному взору.
В городе есть и «чёрные дыры». Зоны разрушительной тёмной реальности. Моя фотография — попытка обнаружить границы этих зон. Зафиксировать состояния критического нарушения целостности и вернуться в зону гармонии. К истинным ценностям. К себе.
Серия, представленная в альбоме, снималась в Москве и Петербурге — моих любимых городах. Очень разных и очень похожих, если преодолеть границы привычного и попытаться за обыденным увидеть архетипическое.
В работах мало конкретного. Границы предметов размываются, накладываются друг на друга, чтобы выпустить на свободу архетипы вещей. Изобразительный язык нарочито нелогичен, несводим к простым формам. Он родственен языку бессознательного. Но я не знаю другого языка, способного передать настроение и ощущение.
Воздушные замки, однозначные в деталях и неопределённые в своей целостности, как и наши мечты и фантазии, возникают из водных глубин («Москва. Воздушные замки»). Наслоения раскиданных по Петербургу образов сводятся в единое пространство светлого ожидания («Петербург. Скоро будет счастье... »). Жёлтая арка в чёрной стене открывает вход в тёмные измерения («Петербург. Вечерняя прогулка»). Бесконечные стены Таганки создают запутанный лабиринт, из которого очень сложно (но можно!) найти выход («Москва. Стены. Таганка»).
Город ждет вас. Добро пожаловать! |
|
[ КРУПНО ]
|