НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Басалаев Кирилл (Томск) В СФР с 2021 года
Биография
"Исследовательская работа №3"

Работ в альбоме: 6. Просмотров: 2334.

1.
Зритель теоретизирует фотографические изображения, то есть либо те изображения, которые созданы фотоаппаратом (фотографии где объекты реально находились перед объективом фотоаппарата и сохранившиеся в рамках единственного кадра),либо те изображения, которые были созданы при помощи фотоаппарата (то есть те изображения, где фотографический процесс-всего лишь средство, звено в цепочке достижения идеи, где каждое звено важно в равной степени),опираясь на традиционные знания и вкус (эстетическое восприятие).
Таким образом, фотография развивается в очень узкой традиции, а зритель (в его массе) задается теми же вопросами, что и 150 лет назад. При этом вкус никак не может быть индивидуальным. Вкус есть эстетическое восприятие, следовательно (возможно) чувственное. Чувственное восприятие любых предметов искусства я считаю низменным, в то время как рационалистический подход дает больше о понимании предмета.
При этом вопрос о том является ли фотография искусством неуместен, так как фотография есть способ достижения цели искусства. Цель искусства есть само искусство, которое познается через вопрос, где ответом является тот же самый вопрос. Искусство появляется в момент появления идеи, направленной на попытку понять что есть искусство.
Формальная фотография фиксирует момент времени и сводит этот момент к нулю, так как данное изображение есть настоящее, прошлое и будущее одновременно. Вырванный из контекста кусок времени перестает быть временем и становится истиной. Истина есть суть формальной фотографии. Современная история фотографии подвела нас к моменту, когда сама фотография задается вопросом "что есть фотография?" и отвечает на него в контексте самой себя. Современная же фотография расширяет наше понятие связи между реальностью и фотографической репрезентацией. Главным оппонентом истины становится ложь-фикция (Гурски, Уолл, Руфф, Демонд и т.п.)
Теперь через фикцию мы понимаем суть объекта, возможности фотографии. Теперь ложь в какой-то степени становится истиной.
2.
Суть моей идеи, представленной в серии "Исследовательская работа №3" заключается в следующем: если сознательно наделить изображение ложными для данного изображения знаками, мы получаем истинные знаки в новом качестве. Например, знаками классического изобразительного искусства, такими как деревянный подрамник, холст, покрытый грунтом, рама и т.д. Возникает вопрос -чем будет являться фотография, наделенная этими знаками?
Так как для меня прямая фотография утратила свою актуальность, в моих работах я акцентирую внимание на индексы. Индекс означает такой вид знаков, где знак является прямым следствием своего физического референта.(Чарльз Пирс)
Преимущественно я работаю с портретом, так как считаю, что лицо -самый доступный для идентификации знак. Зритель в этом случае не тратит время на попытку понять ЧТО изображено на моих работах (ведь то, что изображено, не имеет никакого значения) и он вместе со мной отвечает на вопросы о сути объекта, так или иначе становясь соавтором. По большому счету, любое изображение есть набор красок, определенным образом распределяющихся по поверхности носителя этих красок. "Фотографии, во всяком случае черно-белые, это всего лишь результат окисления серебра на бумаге. И картина, если делать ее черно -белой, это всего лишь холст, покрытый следами углерода. В чем же разница между фото и живописью? -только в материалах."- Джон Балдессари.
Исходя из этой мысли, я придумал как сделать "жидкую" фотографию. В первую очередь это позволило мне создать ряд фотографий, которые говорили о том, что фотография это всего лишь краска, под которой находится белый лист бумаги. В последствии, я придумал как переносить фотографии на холст. Фотография в этом новом качестве приобрела иной контекст. Это стало основной идеей и темой для исследования.
В качестве эксперимента, в 2012 году, я выставил 10 таких холстов. В итоге, эти фотографии стали ошибочно восприниматься как объекты живописи, зрители задавали вопросы "какими красками вы рисуете?", "где обучались живописи?"-эта ошибочность восприятия стала возможной, благодаря подмене индексов, напрямую прочтенных зрителями, на вопросы которых, я всегда даю разный ответ.


[ КРУПНО ]

Цифровой исходник
Промежуточный результат
Финальный результат
Пример 1
Пример 2
Пример 3



Кирилл Басалаев
Томская область
Член СФР с 2021 года.

Реклама от Яndex помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие!

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Copyright © Союз Фотохудожников России. e-mail: info@photounion.ru (The Russian Union of Art Photographers), 2001-2022. Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное. Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается.